Дело № 2а-285/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2016 года г. Краснознаменск

Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Мальковской Г.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием заместителя прокурора Краснознаменского района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО7 ФИО8 ФИО1 об отмене решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 10 августа 2016 года № № об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» по одномандатному избирательному округу №№ и обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» по одномандатному избирательному округу №№

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с административным иском об отмене решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 10 августа 2016 г. № № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № № указав, что 27 июля 2016 года уведомила Краснознаменскую территориальную избирательную комиссию ( далее по тексту- Краснознаменская ТИК) о своем самовыдвижении на должность депутата окружного Совета МО «Краснознаменский городской округ» шестого созыва по одномандатному избирательному округу № № представив заявление и соответствующие документы. 01 августа 2016г. представила в Краснознаменскую ТИК подписные листы с подписями избирателей на бумажном носителе. 10 августа 2016г. Краснознаменская ТИК приняла вышеназванное решение об отказе в регистрации ее кандидатом, в котором указала, что все подписи избирателей в подписных листах признаны недействительными на основании несоответствия формы подписного листа требованиям, установленным приложениями 7.1 и 8 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сославшись при этом на итоговый протокол по проверке подписных листов, составленный рабочей группой, в котором отражены указанные основания.

Считает оспариваемое решение Краснознаменской ТИК незаконным, поскольку в нарушение требований п.7 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ей до момента заседания комиссии, на котором было принято решение об отказе в регистрации, своевременно ей не была передана копия итогового протокола проверки, который она получила только 12 августа. Указала, что по итоговому протоколу 11 подписей из 14 представленных признаны достоверными, в связи с чем оспариваемое решение об отказе в регистрации из-за недостаточного количества достоверных подписей избирателей противоречит итоговому протоколу о результатах проверки.

Полагает, что рекомендации представителей областной избирательной комиссии проводивших 09 августа проверку подписных листов представленных для регистрации кандидатами без оформления документов, не имеют юридического значения, рабочей группой при проверки достоверности подписей уже было принято решение, которое в установленном законом порядке не пересматривалось.

ФИО6 также считает, что перечисленные в указанных выше рекомендациях основания, а именно: подписные листы не пронумерованы, имеется сквозная нумерация подписей на листах, в шапке подписных листов указан полный адрес места жительства кандидата, присутствуют слова «серия», «номер», что является лишней записью, не могут служить основанием признания того, что форма подписного листа не соответствует требованиям, установленным приложениям 7.1, 8 названного выше Федерального закона № 67-ФЗ и не являются основанием в отказе ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Сославшись на решения из судебной практики, административный истец указала, что замечания в подписном листе, как о применении по аналогии, нельзя признать нарушением как основание отказа ей в регистрации в качестве кандидата в депутаты, а представленные ей подписные листы соответствуют форме, установленной приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ от 12.06.2002 г., а значит подпункт «и» пункта 6.4 статьи 38 названного Федерального закона не применяется.

Кроме того, ФИО6 в административном иске ссылается на нарушение ТИК пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67 -ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" поскольку не была надлежащим образом уведомлена Краснознаменским ТИК о допущенных ей нарушениях при сдаче документов для регистрации, что является нарушением ее права на восполнение недостающих сведений как кандидата.

Поскольку были представлены все необходимые для выдвижения и регистрации документы в сроки установленные законом, Краснознаменская ТИК не вправе была отказывать в регистрации кандидату по основаниям предусмотренным пп. «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, в связи с чем просила решение Краснознаменской территориальной избирательной комиссии от 10 августа 2016 г. отменить, обязать зарегистрировать ее в качестве депутата.

В судебном заседании ФИО5 поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям и просила его удовлетворить, указав, что подписные листы были взяты в Краснознаменской ТИК, проверены, а территориальная избирательная комиссия при наличии недостатков в подписных листах должна была уведомить об этом кандидата.

Административный ответчик - председатель Краснознаменской ТИК ЛихачевЕ.Д. с заявленными исковыми требованиями не согласился, сославшись на положения ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Закона Калининградской области № 231от 18.03.2008 г. «О муниципальных выборах в Калининградской области», указал на неправильное толкование административным истцом положений п.п.1 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 г., а также несоответствие формы подписного листа ФИО6 при самовыдвижения кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, что влечет признание всех подписей избирателей в подписном листе недействительными.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска ФИО6 отказать, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями законодательства, судом установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Согласно п.8 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.062002 г. подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.

При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, как это установлено п.14 ст. 37 приведенного Закона, допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах; при этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

При этом п.16 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 г. предусмотрена обязанность представить подписные листы в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, то есть скрепление между собой каждого подписного листа, содержащего подписи избирателей или на одной стороне листа, или на его обеих сторонах.

Решением Совета депутатов МО «Краснознаменский городской округ» от 28 июня 2016 г. № 43 назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов МО «Краснознаменский городской округ» на 18 сентября 2016г.

27 июля 2016 года ФИО6 уведомила Краснознаменскую ТИК и представила соответствующие документы с согласием баллотироваться в порядке самовыдвижения в депутаты окружного Совета МО « Краснознаменский городской округ» шестого созыва по одномандатному избирательному округу №№

01 августа 2016 г. административный истец представил в Краснознаменскую ТИК документы для регистрации кандидатом, в том числе 2 подписных листа с 14 подписями избирателей в ее поддержку, протокол об итогах сбора подписей.

Согласно итоговому протоколу о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата ФИО6 в депутаты по одномандатному избирательному округу №№ от 01 августа 2016 г. 11 подписей из 14 представленных признаны достоверными, при достаточном и необходимом количестве достоверных подписей для регистрации кандидата в количестве 10 подписей.

В дополнение итогового протокола проверки подписных листов имелись замечания рабочей группы избирательной комиссии Калининградской области, а именно: форма листов ФИО6 не соответствует п.п. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06. 2002 года N 67-ФЗ и п.п. «и» п.10 ст. 27 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 « О муниципальных выборах в Калининградской области»- листы не пронумерованы, имелась сквозная нумерация подписей на листах, в шапке подписных листов указан полный адрес места жительства кандидата, на втором листе нет даты кандидата в заверяющей подписи, на двух листах нет даты сбора подписей.

10 августа 2016г. Краснознаменская ТИК приняла решение №№ об отказе ФИО6 в регистрации кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» по одномандатному избирательному округу № № по тем основаниям, что все подписи избирателей в подписных листах признаны недействительными, поскольку форма подписного листа не соответствует требованиям установленными приложениями 7.1, 8 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 г."Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ссылаясь на п.2 ст. 28, п.п. 7 п.2 ст. 79 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» от 18.03.2008 г. № 231.

В соответствии с п.п. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону.

Аналогичные нормы содержаться и в п.п. «и» п. 10 ст. 27 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» от 18.03.2008 г. № 231.

Судом установлено, что ФИО6 представлены подписные листы, подготовленные в соответствии с формой, установленной приложением № 5 к Федеральному закону № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года, которая применяется при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, тогда как подписные листы в соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляются по форме согласно приложению 8 к названному Федеральному закону N 67-ФЗ от 12.06.2002 года.

При этом, в двух подписных листах, представленных ФИО6 в Краснознаменскую ТИК, указанные листы не пронумерованы, в подписные листах имелась сквозная нумерация подписей избирателей, что противоречит положениям пунктов 14, 16 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года. Данная норма является императивной и подлежит безусловному исполнению всеми участниками избирательной кампании.

Иное оформление подписного листа не допускается и свидетельствует о нарушении его формы.

Исходя из положений п.п. «и» п.10 ст. 27 закона Калининградской области № 231 от 18.03.2008 г. «О муниципальных выборах в Калининградской области», ст. 38 Федерального закона Российской Федерации N 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные обстоятельства влекут недействительность всех 14 из 14 подписей избирателей.

Таким образом, последствием невыполнения требований закона о форме подписных листов является недействительность подписей избирателей.

При этом в соответствии с п.2 ст.28 Закона Калининградской области № 231 от 18.03.2008 г. окончательным актом является принятие соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации указанного кандидата, а не итоговых протоколов, как ошибочно полагал административный истец.

При этом, в силу п.п. «ж» п.10 ст.23 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе оказывать правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям.

ФИО6 в административном иске ссылалась, в том числе и на нарушение Краснознаменской ТИК п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67 -ФЗ от 12.06.2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку не была надлежащим образом уведомлена о допущенных ей нарушениях при сдаче документов для регистрации.

Согласно п.1.1 ст. 38 названного выше Федерального закона № 67 -ФЗ от 12.06.2002 г. при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Однако, административный истец ошибочно в своем иске толкует данную норму, диспозиция которой не распространяется на нарушения, указанные в подписных листах кандидатов при самовыдвижении, после представления подписных листов в избирательную комиссию уточнения и дополнения в них не могут быть внесены, а у избирательной комиссии отсутствует обязанность информировать кандидата о несоблюдении требований закона к оформлению подписных листов.

Из материалов дела следует, что в подписных листов кандидата в депутаты ФИО6 указан полный адрес ее места жительства, с указанием дополнительно улицы, номера дома и квартиры, что, по мнению административного истца со ссылкой на судебную практику, не является лишней записью и основанием признания формы подписного листа не соответствующей требованиям приложениям 7.1, 8 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года.

Однако, суд полагает, что при том, что данное нарушение не является единственным при наличии прочих нарушений указанных судом выше, само по себе это обстоятельство не может быть признано достаточным основанием к отмене правильного по существу решения Краснознаменской территориальной избирательной комиссии об отмене в регистрации кандидата в депутаты с учетом положений п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года.


Избирательное законодательство не допускает произвольного толкования, и потому несоблюдение формы подписного листа, указание в подписном листе иных сведений, помимо предусмотренных законом, а также не указание кандидатом обязательных сведений имеет существенное значение для формирования выбора избирателя в пользу кандидата.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Краснознаменской ТИК №№ от 10 августа 2016 года принято в соответствии с действующим законодательством, обстоятельства, на которые ссылается ФИО6 не влекут недействительность и отмену оспариваемого решения, в связи с чем заявленные ФИО6 требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №№ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № № - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-285/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Галанова З.А.
Ответчики
Территориальная избирательная комисиия Краснознаменского городского округа
Другие
Прокурор Краснознаменского района
Суд
Краснознаменский районный суд Калининградской области
Дело на сайте суда
krasnoznamensky.kln.sudrf.ru
16.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2016[Адм.] Судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016[Адм.] Дело оформлено
30.08.2016[Адм.] Дело передано в архив
23.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее