Решение по делу № 2-998/2023 (2-7304/2022;) от 03.10.2022

Дело № 2-998/2023 (59RS0007-01-2022-007515-54)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2023 года                            г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о восстановлении выплаты пенсии,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд, указав, что он как работающий с ДД.ММ.ГГГГ. пенсионер решил воспользоваться правом в соответствии с п.5 ч.1 с.25 ФЗ «О страховых пенсиях», в мае ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением об отказе от получения назначенной пенсии сроком не менее 1 месяца и поселяющем восстановлении с учетом суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии не осуществлялась, но не ранее 2015г. ПФР, рассмотрев заявление, выплату прекратил. По истечении нужного времени в июне 2022г. он обратился в ПФР с заявлением о восстановлении выплаты пенсии. ПФР ДД.ММ.ГГГГ. принял решение о восстановлении выплаты страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. Несмотря на это решение, выплаты поступали в прежнем размере: в июле <данные изъяты> руб., в августе <данные изъяты> руб., в сентябре <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в ПФР с заявлением об устранении допущенного нарушения. ДД.ММ.ГГГГ. он получил ответ, в котором ему рекомендовали прекратить трудовую деятельность для получения страховой пенсии в указанном в решении от ДД.ММ.ГГГГ. размере.

С учетом изложенного ФИО1 просит обязать ответчика исполнить решение о восстановлении выплаты пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. и перечислять ему с ДД.ММ.ГГГГ. пенсию по старости в размере <данные изъяты> руб., взыскать невыплаченную часть пенсии за июль-сентябрь 2022г.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, по доводам письменного отзыва.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" восстановление выплаты страховой пенсии производится при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 настоящей статьи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" при восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае, если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере.

По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь (ч. 5 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Частью 6 статьи 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что при восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации), не осуществлялась, но не ранее чем с 1 января 2015 года.

Судом установлено, что ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 2013г., осуществляющим трудовую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю с заявлением об отказе от получения назначенной пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ. пенсионным органом принято решение о прекращении выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю с заявлением о восстановлении выплаты пенсии

ДД.ММ.ГГГГ. ГУ ОПФР по Пермскому краю приняло решение о восстановлении выплаты ФИО1 страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., в том числе страховая пенсия <данные изъяты> руб., фиксированная выплата <данные изъяты> руб.

Согласно справке ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ., истории выплат страховая пенсия исчислена ФИО1 в размере <данные изъяты> руб. в мае, июне, июле 2022г., <данные изъяты> руб. в августе 2022г., <данные изъяты> руб. в сентябре 2022г.

ДД.ММ.ГГГГ. пенсионный орган по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы, установив, что ФИО1 работал по состоянию на март 2022г., принял решение осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ. выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты> руб., фиксированной выплаты в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ. пенсионный орган по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы, установив, что ФИО1 работал по состоянию на май 2022г., принял решение осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ. выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты> руб., фиксированной выплаты в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.

Рассматривая заявленные требования ФИО1, суд исходит из следующего.

Из буквального толкования положений ст.25 ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что восстановление права на получение пенсии определяется заново, в порядке, который предусмотрен для назначения данного вида пенсии (в данном случае по старости), то есть, начиная с первого обращения за ее получением, с учетом новых периодов, прошедших с момента прекращения ранее назначенной пенсии.

При этом, сумма ИПК за периоды, имевшие место после назначения страховой пенсии впервые, учитывается только в том случае, если в это время пенсионер не получал выплату пенсии по старости.

Особенности выплаты страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности установлены ст. 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Частью 1 ст. 26.1 ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии (ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным з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h&#0;??????????????J?J?J?????h&#0;??????????????J?J?J????Й?&#0;&#0;?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?&#0;&#0;?Й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¤?$??$???????????????&#0;?????????????&#0;?????????????&#0;?????????????&#0;??????
????¤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¤?$??$???????????????&#0;????

Руководствуясь приведенными нормами пенсионного законодательства, регулирующими основания, порядок и условия назначения страховой пенсии по старости, установив, что ФИО1 работал при назначении пенсии впервые и не прекратил работать на момент повторного обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ., пенсионный орган при восстановлении выплаты ФИО1 страховой пенсии обоснованно применил положения ст. 26.ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 1139-О, в действующей правовой системе Российской Федерации граждане, продолжающие после назначения страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней осуществлять трудовую деятельность и, следовательно, не утрачивающие заработок, сохраняют статус застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и продолжают формировать свои пенсионные права. Сохранение за ними права на получение пенсии в период дальнейшего осуществления трудовой деятельности представляет собой средство реализации социальной политики, определяемой с учетом задач государства и социально-экономических условий на конкретном историческом этапе. Использование такого средства направлено на поддержание социально приемлемого уровня жизни лиц пожилого возраста, удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров с учетом реального уровня зарплат и пенсий и стандарта потребления, гарантирование максимально безболезненного перехода к обеспечению необходимого объема потребления пенсионера на основе исключительно социальных выплат, в том числе пенсии как основного финансового источника (средства) их существования.

Прекращение или продолжение лицом после достижения пенсионного возраста и приобретения права на страховую пенсию по старости и фиксированную выплату к ней работы и (или) иной деятельности, в период которой такое лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, может выступать в качестве критерия дифференциации при определении порядка предоставления данных видов обязательного страхового обеспечения.

Для пенсионеров по старости, продолжающих после назначения пенсии осуществлять трудовую деятельность, в соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" еще до внесения в ст. 75 Конституции Российской Федерации части 6 был предусмотрен такой порядок выплаты сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней (в том числе полученных в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона), при котором указанные суммы выплачивались без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Однако после прекращения пенсионером трудовой деятельности пенсия выплачивается с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ, ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Вводя такое правовое регулирование, законодатель, очевидно, принимал во внимание, что такая категория граждан, как работающие пенсионеры, - в отличие от получателей пенсий, прекративших работу, - продолжая осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, после достижения пенсионного возраста, продолжают формировать свои пенсионные права. В частности, для них предусмотрен ежегодный перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при ее назначении (п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Кроме того, следует учитывать, что уровень жизни работающих пенсионеров в основном определяется их заработной платой, которая в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации подлежит индексации. Суммы же страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней, как правило, ниже оплаты труда. Соответственно, выплата названных сумм в период осуществления трудовой деятельности без учета проводимой индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии не может оказать существенного влияния на удовлетворение основных жизненных потребностей пенсионеров и повлечь снижение уровня их жизни. К тому же само предоставление работающим пенсионерам права одновременно с заработной платой получать назначенное пенсионное обеспечение в рамках реализации социальной политики государства направлено на повышение их материального обеспечения и увеличение денежных доходов. При этом согласно действующему правовому регулированию у каждого пенсионера есть право выбора - прекратить трудовую деятельность и получать страховую пенсию по старости и фиксированную выплату к ней с учетом соответствующих корректировки и увеличения либо продолжать ее, получая одновременно заработную плату и пенсию с фиксированной выплатой к ней, но с применением особых правил, касающихся выплаты той части пенсии, на которую увеличен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии и скорректирован размер страховой пенсии.

Таким образом, приведенное правовое регулирование, предполагающее основанную на объективных критериях дифференциацию порядка выплаты обязательного страхового обеспечения, было осуществлено в пределах имевшейся у законодателя на соответствующий период дискреции с учетом, в частности, динамики развития пенсионного законодательства. Нет оснований считать, что такое регулирование само по себе нарушает право на социальное обеспечение по возрасту, а также затрагивает конституционно обусловленные основы механизма его реализации, по крайней мере в том виде, как они были установлены до вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (п. 3.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 1139-О).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что страховая пенсия по старости назначена ФИО1 в прежнем размере, как работающему пенсионеру, без учета вновь приобретенного страхового стажа и соответствующего этому увеличения размера пенсионных коэффициентов и их стоимости и размера фиксированной выплаты, поскольку в соответствии со ст.26.1 ФЗ «О страховых пенсиях» работающим пенсионерам выплата страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется без учета индексации (корректировки). Только в случае прекращения работы в период отказа от выплаты назначенной пенсии можно применить актуальную стоимость одного пенсионного коэффициента. Расчет размера пенсии ФИО1 произведен ответчиком в полном соответствии с действующим пенсионным законодательством, права и законные интересы истца не нарушены, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 1 месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья -                              О.В.Коневских

Мотивированное решение изготовлено 31.03.2023г.

2-998/2023 (2-7304/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Боровых Валерий Васильевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Коневских Ольга Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.12.2022Предварительное судебное заседание
14.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2023Предварительное судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее