Дело №
УИД №RS0№-79
Поступило в суд 15.09.2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Маслянино 21 ноября 2023 года
Черепановский районный суд ________ в составе:
председательствующего судьи Кутькиной Е.Б.,
при секретаре Фокиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по ________ к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по ________ обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства, указывая, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (дата) №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ________, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012г. №, проверку деятельности юридических лиц по выполнению обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей должностные Лица Управления осуществляют в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.18 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от (дата) № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В силу ст. 19 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от (дата) №-фЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Территориальным отделом в ________ в период с (дата) по (дата) проведена плановая выездная проверка в соответствии с распоряжением от 25.03.2021г. № в отношении МУЛ «Водоканал» ________.
В ходе плановой выездной проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства:
1. Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется не по рабочей программе и в соответствии с рабочей программой производственного контроля не постоянно контролируется качество и безопасность воды в местах водозабора, а также в местах водозабора наружной и внутренней распределительной сетей:
- в местах водозабора по органолептическим показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды в местах водозабора по органолептическим показателям в течение одного года, не менее — 4( по сезонам года), за 2020 г. представлены протоколы исследования питьевой воды по производственному контролю в местах водозабора по органолептическим показателям только за апрель (протоколы (результаты анализа проб воды) №ХПВ, № ХПВ от 13.04.2020г.);
- в местах водозабора по обобщенным показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды в местах водозабора по обобщенным показателям в течение одного года, не менее — 4(по сезонам года), за 2020 г. представлены протоколы исследования питьевой воды по производственному контролю в местах водозабора по органолептическим показателям только за апрель (протоколы (результаты анализа проб воды) №ХПВ, № ХПВ от 13.04.2020г.);
- перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть по органолептическим показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды в течение одного года перед поступлением ее в распределительную сеть по органолептическим показателям 1 раз в неделю, протоколы исследования питьевой воды по производственному контролю перед поступлением ее в распределительную сеть по органолептическим показателям представлены только за апрель, июнь, сентябрь, декабрь 2020г и за апрель 2021г (протокол (результатов анализа проб воды) № ХПВ от 13.04.2020г, протоколы лабораторных исследований № от 15.06.2020г, № от 21.09.2020г, № от 01.12.2020г, протокол (результатов анализа проб воды) № ХПВ от 05.04.2021г);
- перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть по обобщенным показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды перед поступлением ее в распределительную сеть по обобщенным показателям в течение одного года, не менее - 4 (по сезонам года), за 2020г. представлен только один протокол исследования питьевой воды по производственному контролю перед поступлением ее в распределительную сеть по обобщенным показателям (протокол (результатов анализа проб воды) № ХПВ от 13.04.2020г);
- перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть по микробиологическим показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды в течение одного года перед поступлением ее в распределительную сеть по микробиологическим показателям еженедельно, протоколы исследования питьевой воды по производственному контролю перед поступлением ее в распределительную сеть по микробиологическим показателям за 2020г. и истекший период 2021г. предоставлены с периодичностью отбора проб воды 1 раз в месяц (от 24.01.2020г №, от 14.02.2020г. №, от 13.03.2020г. №, от 15.04.2020г. №, от 21.05.2020г. №, от 11.06.2020т №, от 17.07.2020г №, от 20.08.2020г №, от 18.09.2020г №, от 16.10.2020г. №, от 26.11\2020г. №, от 11.12.2020г №, от 29.01.2021г №, от 18.02.2021г №, от 19.03..2021г. №);
- в распределительной водопроводной сети по органолептическим показателям (по рабочей программе периодичность отбора проб воды в распределительной водопроводной сети по органолептическим показателям 10 проб в месяц, протоколы исследования питьевой воды по производственному контролю в распределительной водопроводной сети по органолептическим показателям за 2020 и истекший период 2021г. не представлены (отсутствуют);
что является нарушением ст.11, ст.19, ст.32 Федерального закона № от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом бласополучии населения»; п.77, п.1 приложения 4 санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" СанПиН (дата)-21
2. Проекты зон санитарной охраны не разработаны для скважины №, скважины №, скважины № Н-01420 (отсутствуют), что является нарушением ст.18 п.4 Федерального закона № от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.6, п.1.11 санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.(дата)-02.
3. Качество и безопасность питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21:
- по исследованным физико-химическим показателям проба питьевой воды, отобранная 28.04.2021г на Мамоновском водозаборе, кран на поселок, не соответствует требованиям СанПиН (дата)-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по мутности, содержанию железа и марганца;
- по исследованным физико-химическим показателям проба питьевой воды, отобранная 28.04.2021г из скважины по ул.Р., не соответствует требованиям СанПиН (дата)-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию железа,
что подтверждается экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 13.05.2021г. № И-9/000538, протоколами лабораторных исследований №№, 4235 от 13.05.2021г., входящий № от 13.05.2021г.,
что является нарушением ст. 11, ст. 19 Федерального закона № от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.1 ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; п.75 санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" СанПиН (дата)-21; таблицы 3.1, таблицы 3.13 раздела 3 санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21.
4. Качество и безопасность питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21, санитарных правил и нормативов «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» СанПин 2.(дата)-09:
- значение удельной активности радона в пробе питьевой воды, отобранной 28.042021г. из скважины по ул.Р. в р.________, с учетом неопределенности составило 68,76 Бк/кг и превысило уровень вмешательства 60 Бк/кг, что не соответствует табл.3.12 СанПиН (дата)-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.(дата)-09 «НРБ-99/2009», что подтверждается экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 18.05.2021г. № Р.001725, протоколом лабораторных исследований № от 14.05.2021г.,
что является нарушением ст. 11, ст.19 Федерального закона № от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.75 санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" СанПиН (дата)-21; таблицы 3.12 раздела 3 санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21; п.5.3.5 санитарных правил и нормативов «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» СанПин 2.(дата)-09.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020г. № 248-ФЗ и ст. 50 Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ________ в ________, (дата) выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения - (дата).
Ответственность за выполнение данного предписания возложена на МУП «Водоканал» ________.
В отношении МУП «Водоканал» ________ вынесено постановление по делу об административном правонарушении от (дата) № признании лица виновным в совершении административного правонарушения по ст.6.5 КоАП РФ и привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Должностное лицо директор МУП «Водоканал» ________ П.О.Д. привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении от (дата) № в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанное выше постановления не обжаловались, вступили в законную силу. Административный штраф оплачен.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации № от (дата) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" "и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления)" контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
(дата) от МУЛ «Водоканал» ________ поступило ходатайство об отсрочке срока исполнения выданного предписания. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в ________ срок исполнения предписания № от (дата) продлен с (дата) до (дата).
В современных условиях сохранение и улучшение здоровья является важнейшей государственной задачей. При этом обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, которое напрямую связано с выполнением выше указанной задачи, представляет одну из основных составляющих в решении этой проблемы.
Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении. Основная цель производственного контроля защитить жизнь и здоровье работников от возможного риска, исключить или максимально уменьшить вред для окружающей среды. Без производственного контроля возрастает угроза аварий, несчастных случаев, риск профессиональных заболеваний и экологической опасности.
При таких обстоятельствах понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.
В соответствии ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от (дата) № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - ФЗ № 52-ФЗ) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п.1 ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Согласно п.1 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ, п.75 санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемичёских (профилактических) мероприятий СанПиН (дата)-21 (далее СанПиН (дата)-21) питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом ирадиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Просит обязать МУП «Водоканал » ________ в срок до (дата):
1. Производственный контроль качества питьевой воды осуществлять по рабочей программе и в соответствии с рабочей программой производственного контроля постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора по органолептическим, по обобщенным показателям; перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, обобщенным показателям,, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей по органолептическим показателям (предоставить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, протоколы лабораторных исследований питьевой воды по производственному контролю).
2. Разработать проекты зон санитарной охраны для скважины №, скважины №, скважины № Н-01420 (предоставить проекты зон санитарной охраны).
3. Обеспечить качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие гигиеническим нормативам «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)- 21, санитарным правилам и нормативам «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» СанПин 2.(дата)-09.
(дата) истец уточнил требования, просил обязать МУП «Водоканал» ________ в срок до (дата):
1. Производственный контроль качества питьевой воды осуществлять по рабочей программе и в соответствии с рабочей программой производственного контроля постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора по органолептическим, по обобщенным показателям; перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, обобщенным показателям, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей по органолептическим показателям (предоставить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, протоколы лабораторных исследований питьевой воды по производственному контролю).
2. Разработать проекты зон санитарной охраны для скважины №, скважины №, скважины № Н-01420 (предоставить проекты зон санитарной охраны).
3. Обеспечить качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие гигиеническим нормативам «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21, санитарным правилам и нормативам «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» СанПин 2.(дата)-09.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. На уточненных исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика – МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, предствил отпуск, а также заявление, в котором директор уточненные исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему известны и понятны.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Государственная защита прав на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42, ст. 45).
При таких обстоятельствах понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. ст. 1, 8 Федерального закона N 52-ФЗ, согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст. 18 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В силу ст. 19 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 45 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ социально-гигиенический мониторинг осуществляется для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Любое вещество, которое превышает нормы ПДК для питьевой воды, несет в себе опасность для здоровья человека. Бор является биологически активным элементом и в соответствии с принятой классификацией его можно отнести к весьма токсичным веществам. Так, длительное потребление питьевой воды с повышенным содержанием бора вызывает повышенное содержание сахара в крови, усиление тормозных процессов в коре головного мозга, снижение кислотности желудочного сока, нарушение минерального обмена в организме человека. Происходит хроническое нарушение процессов пищеварения ("борный энтерит"), возникает борная интоксикация, которая может поразить печень, почки, центральную нервную систему. При беременности крайне важно следить за качеством воды, так как вода с высоким содержанием бора может привести к нарушению развития плода, его мутациям.
В соответствии ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическим благополучием населения - является состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Государственная защита прав на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42, ст. 45).
При таких обстоятельствах понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. ст. 1, 8 Федерального закона N 52-ФЗ, согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст. 18 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В силу ст. 19 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 45 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ социально-гигиенический мониторинг осуществляется для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Любое вещество, которое превышает нормы ПДК для питьевой воды, несет в себе опасность для здоровья человека. Бор является биологически активным элементом и в соответствии с принятой классификацией его можно отнести к весьма токсичным веществам. Так, длительное потребление питьевой воды с повышенным содержанием бора вызывает повышенное содержание сахара в крови, усиление тормозных процессов в коре головного мозга, снижение кислотности желудочного сока, нарушение минерального обмена в организме человека. Происходит хроническое нарушение процессов пищеварения ("борный энтерит"), возникает борная интоксикация, которая может поразить печень, почки, центральную нервную систему. При беременности крайне важно следить за качеством воды, так как вода с высоким содержанием бора может привести к нарушению развития плода, его мутациям.
В соответствии ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическим благополучием населения - является состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата) N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от (дата) N 13 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от (дата) N 3) принимаемые решения судов должны быть в соответствии со ст. 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом.
Поскольку представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" письменно подтвердил разъяснение ему положений ст. 173 ГПК РФ о праве ответчика признать иск, о последствиях признания иска, суд полагает возможным принять его согласие и удовлетворить исковые требования истца, так как признание иска не нарушает прав третьих лиц.
Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" иск признал. Письменно подтвердил разъяснение ему положений ст. 173 ГПК РФ о праве ответчика признать иск, о последствиях признания иска.
Суд полагает возможным принять согласие представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" с иском и удовлетворить исковые требования истца, так как признание иска не нарушает прав третьих лиц.
Согласно ч.2 ст. 153.7 ГПК РФ признание обстоятельств, признание иска (требований) принимаются судом в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ).
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст. 173 ГПК РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик распорядился своим процессуальным правом по признанию иска, что, в свою очередь, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов как его самого и так других лиц, суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить заявленные уточненные исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание уточненного иска представителем ответчика.
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по ________ к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства, - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до (дата):
1. Производственный контроль качества питьевой воды осуществлять по рабочей программе и в соответствии с рабочей программой производственного контроля постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора по органолептическим, по обобщенным показателям; перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим, обобщенным показателям, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей по органолептическим показателям (предоставить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, протоколы лабораторных исследований питьевой воды по производственному контролю).
2. Разработать проекты зон санитарной охраны для скважины №, скважины №, скважины № Н-01420 (предоставить проекты зон санитарной охраны).
3. Обеспечить качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие гигиеническим нормативам «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН (дата)-21, санитарным правилам и нормативам «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» СанПин 2.(дата)-09.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Б.Кутькина
Решение в окончательной форме принято (дата).
Судья Е.Б.Кутькина