Решение по делу № 2а-537/2021 от 11.08.2021

Дело а-537/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           25 ноября 2021 года                                                                            <адрес>

             <адрес> районный суд <адрес> (633340, <адрес>, тел. , <адрес>) в составе:

председательствующего судьи Кубасовой Е.Н.,

    при секретаре судебного заседания Савик С.А.,

с участием:

административного истца Пономаревой Л.А.,

представителя административного истца Ленинг М.А.,

    административного ответчика Кравец С.Н.,

    заинтересованного лица ФИО5,

    представителя заинтересованного лица Сакадынской О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Пономаревой ФИО11 к администрации <адрес>, главе <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

                                                        УСТАНОВИЛ:

Административный истец Пономарева Л.А. обратилась в суд с административным иском к администрации <адрес>, главе <адрес> о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», в обоснование своих требований указала следующее: она является собственником земельного участка площадью 324 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, б, который граничит с земельным участком, принадлежащим ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>, по результатам рассмотрения поданного ею заявления о предоставлении за плату земельного участка, образованного путем перераспределения земельных участков, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», которым была утверждена схема расположения земельного участка площадью 465 кв.м., в кадастровом квартале , местоположение: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ она узнала о том, что администрацией <адрес> указанное постановление отменено на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , которое она считает незаконным, поскольку действующим законодательством не предусмотрены основания для отмены, указанные в постановлении, принятое решение не мотивировано, нарушает права административного истца на получение в собственность земельного участка.

Просит суд признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», обязать административного ответчика отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании административный истец Пономарева Л.А., представитель административного истца Ленинг М.А. настаивали на удовлетворении заявленных требований, содержащиеся в иске доводы поддержали, дополнили их следующим: при принятии администрацией <адрес> постановления от ДД.ММ.ГГГГ имелись основания для перераспределения земельных участков, предусмотренные п. п. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

    Как следует из межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с перераспределением земельных участков, площадь образуемого земельного участка составила 465 кв.м., что соответствует предельным размерам земельного участка. Оснований для отказа в перераспределении земельных участков, предусмотренных ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, не имелось. Требования к образуемым и измененным земельным участкам, установленные ст. 11.9 Земельного кодекса РФ были соблюдены.

В судебном заседании административный ответчик – глава <адрес> Кравец С.Н. возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в возражениях на иск, пояснил следующее: постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», было вынесено администрацией <адрес> ошибочно, поскольку на земельном участке, который подлежал перераспределению, имелась самовольная постройка – гараж, построенный Пономаревой Л.А., частично находящийся на муниципальной земле, о чем было известно на момент вынесения постановления. Данное обстоятельство послужило основанием для отмены постановления, поскольку изначально имелись основания для отказа в удовлетворении заявления Пономаревой Л.А. о перераспределении земельных участков, предусмотренные ст. ст. 11.9 п. 4, 39.29 п. 9 п. п. 3 Земельного кодекса РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ было отменено в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 46 которого предусмотрено право органа местного самоуправления отменить ранее вынесенный данным органом муниципальный правовой акт.

Кроме того, ранее Пономаревой Л.А. с заявлением о перераспределении земельных участков обращалась ФИО3 (заявление от ДД.ММ.ГГГГ), которой было отказано в перераспределении земельных участков в связи с наличием самовольной постройки – гаража, возведенного Пономаревой Л.А. В последствии администрация <адрес> обратилась в суд с иском о сносе указанной самовольной постройки, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен.

На момент рассмотрения заявлений ФИО5 и Пономаревой Л.А. администрацией <адрес> не был принят муниципальный правовой акт, определяющий порядок перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной и частной собственности, если с соответствующим заявлением обратились собственники смежных с перераспределяемым земельных участков. Законодательством данный порядок также не урегулирован.

Полагает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным, вынесенным в пределах предоставленных полномочий, оснований для его отмены не имеется.

    Заинтересованное лицо ФИО3, представитель заинтересованного лица Сакадынская О.Б. в судебном заседании полагали, что оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку отмененное этим постановлением постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», было вынесено незаконно. ФИО3 обратилась в администрацию <адрес> раньше Пономаревой Л.А., однако ей было отказано в перераспределении земельных участков в связи с наличием на перераспределяемом участке гаража, возведенного Пономаревой Л.А., которая самовольно заняла земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. В дальнейшем дан ответ о том, что перераспределение земельных участков возможно после сноса Пономаревой Л.А. самовольной постройки. При перераспределении земельных участков их межевание не проводилось

    В результате строительства гаража Пономаревой Л.А. допущены нарушения прав ФИО5, расстояние от стены гаража до принадлежащего ФИО5 земельного участка составляет 1 м 20 см., на земельной участке ФИО5 находятся хозяйственные постройки, которые в результате образования влаги от таяния снега, приходят в негодность. ФИО3 обращалась в прокуратуру <адрес> с заявлением о нарушении её прав, обращение рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ

    В Болотнинском районном суде <адрес> рассматривается дело по иску ФИО5 к Пономаревой Л.А. о сносе самовольной постройки – гаража, производство по делу приостановлено до рассмотрения апелляционной жалобы на решение этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску администрации <адрес> к Пономаревой Л.А. о сносе самовольной постройки (гаража), которым удовлетворены исковые требования.

    Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд,

Из материалов дела следует, что Пономарева Л.А. является собственником земельного участка, с кадастровым номером 54:03:010243:68, площадью 324 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что следует из выписки из ЕГРН, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Пономаревой Л.А. и ФИО7

В соответствии с распоряжением администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на основании обращения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Пономаревой Л.А. земельного законодательства по адресу: <адрес>, б, в ходе которой был произведен обмер площади принадлежащего Пономаревой Л.А. земельного участка, установлено, что фактически занимаемая площадь составила 453 кв.м., то есть установлено самовольное занятие Пономаревой Л.А. земельного участка площадью 129 кв.м., о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО5, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено нарушение земельного законодательства – самовольное занятие земельного участка по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> Пономаревой Л.А. направлено письмо, в котором предложено освободить самовольно занятый земельный участок площадью 129 кв.м. путем переноса строений, находящихся на нем. Нарушение выявлено в ходе муниципального земельного контроля, проведенного администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт .

На основании заявления Пономаревой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», которым утверждена схема расположения земельного участка площадью 465 кв.м., в кадастровом квартале , местоположение: <адрес>, то есть земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, присоединен к земельному участку, собственником которого является Пономарева Л.А.

По заявлению Пономаревой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ проведено межевание земельного участка, составлен межевой план, затем ДД.ММ.ГГГГ произведена оценка земельного участка. Соответствующие изменения были внесены в ЕГРН Росреестра ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из ЕГРН, публичной кадастровой карты <адрес>, согласно которым, на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 465 кв.м., кадастровый , находящийся по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Л.А. обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 141 кв.м., по адресу: <адрес>, образованный путем перераспределения.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> дан ответ на заявление Пономаревой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность, из которого следует, что в ходе рассмотрения указанного заявления выяснилось, что администрацией <адрес> подано исковое заявление о сносе самовольной постройки, возведенной Пономаревой Л.А. на испрашиваемом земельном участке, по которому судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> не может принять решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в этом до принятия судом решения по делу. В связи с этим, срок рассмотрения обращения продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Как следует из постановления , постановление отменено в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с выявлением самовольной постройки (гаража) на земельном участке по адресу: <адрес> и рассмотрением иска о сносе самовольной постройки.

Как следует из ответа Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления Пономаревой Л.А. о предоставлении ей в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, отказано в связи с отменой постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ Болотнинским районным судом <адрес> принято решение об удовлетворении иска администрации <адрес> к Пономаревой Л.А. о признании самовольной постройкой гаража, возведенного на земельных участках, принадлежащих Пономаревой Л.А. и администрации <адрес>, и возложении обязанности на Пономареву Л.А. снести самовольную постройку в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда. Решение в суда в законную силу не вступило в связи с подачей ответчиком апелляционной жалобы.

Собственник земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, смежного с перераспределяемым и фактически граничащего с земельный участком, принадлежащим Пономаревой Л.А. – ФИО3 обращалась в администрацию <адрес> со следующими заявлениями:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного между земельными участками, расположенными по адресу: <адрес> и <адрес>.

На основании решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении указанного заявления ФИО5 отказано в связи с тем, что земельный участок по адресу: <адрес>, находится в собственности Пономаревой Л.А. Заявителю разъяснено право обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка методом перераспределения в соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей земельного участка методом перераспределения. Указанное заявление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, заявителю даны разъяснения о перечне документов, которые необходимо предоставить для рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перераспределении земельных участков. Администрацией <адрес> отказано в удовлетворении данного заявления по основаниям, предусмотренным п. п. 3 п. 9, п. п. 11 п. 9 ст. 39.29, п. 5 ст. 11.9, п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Также ФИО3 обращалась в прокуратуру <адрес> с заявлением о нарушении её прав в результате возведения Пономаревой Л.А. самовольной постройки – гаража и бездействии администрации <адрес>. Данное обращение рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, заявителю даны разъяснения действующего законодательства, незаконного бездействия в деятельности администрации <адрес> не установлено.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

    В соответствии с ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо- собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п. п. 8-10, 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

В силу п. 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Оценив предоставленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого административным истцом постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данным постановлением отменено ранее вынесенное тем же органом местного самоуправления постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», по следующим основаниям: «в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с выявлением самовольной постройки (гаража) на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> районном суде <адрес>».

Указанные основания для отмены ранее вынесенного постановления не предусмотрены законом. Земельный кодекс РФ, регулирующий порядок перераспределения земельных участков находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, не предусматривает таких оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В случае перераспределения земельных участков требования к образуемым и измененным земельным участкам, установленные ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, были соблюдены.

Оспариваемое постановление нарушает права административного истца на получение земельного участка в собственность.

На момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> было достоверно известно о наличии на перераспределяемом земельном участке возведенного Пономаревой Л.А. гаража, поскольку данный факт установлен в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ органом муниципального земельного контроля администрации <адрес>, результаты которого были предоставлены в администрацию <адрес>, которой ДД.ММ.ГГГГ был направлен в Болотнинский районный суд <адрес> иск к Пономаревой Л.А. о сносе самовольной постройки – указанного гаража. При этом наличие гаража на земельном участке, который на тот момент перераспределен не был, не послужило препятствием для вынесения администрацией <адрес> постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» по результатам рассмотрения обращения Пономаревой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме соответствует требованиям законодательства, в нем содержатся все сведения, предусмотренные п. 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ , утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

На момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ имелись основания для перераспределения земельных участков, предусмотренные п. п. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ - перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков). Площадь образуемого земельного участка составила 465 кв.м., что не превышает минимального и максимального размера земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», который установлен Правилами землепользования и застройки <адрес>, и составляет: минимальный - 0,04 га, максимальный - 0,12 га.

В то же время, предусмотренных законодательством оснований для отказа в перераспределении земельных участков, не было.

Следовательно, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным органом, в пределах его компетенции, в порядке, установленном законодательством, основания для вынесения постановления предусмотрены законодательством и в полном объеме указаны в постановлении.

Статьей 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт в случаях, если они приняты с нарушением или в противоречие с действующим законодательством и произвольно ограничивают права граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.

При этом реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Статьей 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административным истцом доказаны обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2 ч. 9 ст. 226 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязанность доказывания которых законом возложены на административного истца (факт нарушения права на получение земельного участка в собственность доказан истцом, сроки обращения в суд соблюдены – о нарушении права истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, в день принятия оспариваемого постановления, административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ)

Административным ответчиком не предоставлено относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств того, что отмененное им постановление от ДД.ММ.ГГГГ не соответствовало нормам действующего законодательства, а отменяющее его постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону и не нарушает законных прав и интересов административного истца. Также ответчиком не предоставлено доказательств того, что имелись предусмотренные законом основания для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, данные основания в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не приведены, содержание оспариваемого постановления не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административным ответчиком, в обоснование своих доводов, не предоставлено доказательств того, что образование земельного участка приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов.

Доводы административного ответчика о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления Пономаревой Л.А. о перераспределении земельных участков по основанию, предусмотренному п. п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ суд отклоняет как не основанные на законе, поскольку в силу указанного пункта основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является наличие на образуемом земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц. В случае перераспределения земельных участков, на земельном участке, на который возникает частная собственность Пономаревой Л.А. будет расположено строение – гараж ей же принадлежащий.

Доводы ответчика, заинтересованного лица ФИО5, её представителя Сакадынской О.Б. о том, что заявление о перераспределении земельных участков было подано ФИО5 ранее Пономаревой Л.А., при перераспределении земельных участков были нарушены права ФИО5 на получение земельного участка в собственность, на выводы суда не влияют, поскольку законом и муниципальными правовыми актами, действующими на момент возникновения спорных правоотношений, не регламентирован порядок перераспределения земельных участков между собственниками земельных участков, смежных с перераспределяемым, в зависимости от даты подачи соответствующего заявления о перераспределении, очередность перераспределения не предусмотрена.

На момент рассмотрения дела, решения администрации <адрес> об отказе в удовлетворении заявления ФИО5 о перераспределении земельных участков, не оспорены, несоответствующими закону не признаны.

Нарушений прав ФИО5 при рассмотрении вопроса о перераспределении земельных участков не установлено.

Доводы ФИО5 о нарушении её прав в результате возведения Пономаревой Л.А. гаража, к рассматриваемому делу не относятся, поскольку являлись предметом рассмотрения по другому гражданскому делу - , по иску администрации <адрес> к Пономаревой Л.А. о сносе самовольной постройки. Кроме того, в производстве Болотнинского районного суда <адрес> находится гражданское дело по иску ФИО5 к Пономаревой Л.А. о сносе самовольной постройки (гаража), предметом рассмотрения которого являются приведенные доводы ФИО5 о нарушении её прав.

В силу требований ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает в резолютивной части на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом того, что судом признаны законными требования административного истца о признании незаконным решения органа местного самоуправления, требования об обязании административных ответчиков отменить признанное незаконным постановление, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

                                  РЕШИЛ:

           Административный иск Пономаревой ФИО12 к администрации <адрес>, главе <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать незаконным Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

    Обязать административных ответчиков незамедлительно после вступления решения суда в законную силу отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», о чем сообщить в суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья                                    Е.Н. Кубасова

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

         Подлинник решения находится в материалах дела <адрес> районного суда <адрес>, уникальный идентификатор дела

2а-537/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарева Лариса Анатольевна
Ответчики
администрация г. Болотное
Кравец Сергей Николаевич
Другие
Снегирева Анна Петровна
Ленинг Марина Александровна
Суд
Болотнинский районный суд Новосибирской области
Судья
Кубасова Елена Николаевна
Дело на странице суда
bolotninsky.nsk.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2021Предварительное судебное заседание
29.09.2021Предварительное судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее