к делу №а-7204/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Сочи 21 декабря 2021 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Букреевой Н. М. к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным бездействие,
установил:
Букреева Н.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным бездействие, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по пресечению незаконных действий Романченко С. А. и Романченко С. А. по незаконному возведению объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровым номером 23:49:0118002:18 и 23:49:0118002:98, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес> и 120, возведению многометровой металлической конструкции, а также нецелевому использованию данных земельных участков и обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края принять меры.
В обоснование административных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Букреева Н.М. обратилась с письменным обращением в адрес Президента Российской Федерации о том обстоятельстве, что в г. Сочи <адрес> и 120, т.е. на территории индивидуальной жилой застройки незаконно возводятся и эксплуатируются в качестве гостиницы, многоэтажные здания, а также многометровая железная конструкция неясного назначения. Данная незаконная стройка производится непосредственно на пляжной зоне, выходя за границы земельного участка, принадлежащего Романченко С. А. и С. А.. Какие- либо устные обращения о недопустимости подобного строительства и указание что данные обстоятельства нарушают права и интересы жителей домов на соседних земельных участках, в том числе и ее, т.к. ее земельный участок является соседним (г.Сочи <адрес>), поскольку их незаконная деятельность создаёт обстановку антисанитарии и угрозу обрушения на соседние земельные участки, Романченко С. А. и С. А. игнорируют.
Письмом Управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Букреевой Н.М. сообщено о направлении ее обращения в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
Письмом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что в ходе проведённой по обращению Букреевой Н.М., установлено, что предусмотренная ст.ст.55.1, 51 и 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешительная документация на строительство объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0118002:18 и 23:49:0118002:98 (<адрес> и 120) отсутствует, а также отсутствует разрешительная документация о предоставлении администрацией городского округа города - курорта Сочи разрешения на возведение объектов капитального строительства для гостиничного обслуживания. На земельном участке с кадастровым номером 23:49:0118002:98 расположены (согласно выписке из ЕГРН) трёхэтажное капитальное строение - хозблок и пятиэтажный капитальный объект - жилой дом, используемые, как отель «Ламоре», а также возводится сооружение из металлоконструкций.
Другим письмом от ДД.ММ.ГГГГ от департамента по надзору и строительной сфере Краснодарского края, было сообщено, что для проверки выявленных нарушений по строительству капитальных объектов по адресу: <адрес> и 120, управлением муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края подготовлены распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки № от 05.02.2021г.
Однако, фактически и реально никаких проверочных мероприятий или мер воздействия, направленных на пресечение противоправных действий Романченко С. А. и С. А. по незаконному строительству и эксплуатация многоэтажного гостиничного комплекса по адресу: <адрес> и на расположенном по адресу: <адрес>, со стороны административного ответчика не предпринимаются. Более того, на указанных земельных участках незаконное возведение объектов капитального строительства и их эксплуатация ускорилась.
В связи с этим, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Букреева Н.М. направила в адрес руководителя департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи письмо с напоминанием о том, что с их стороны не предпринимаются никакие меры по пресечению незаконных действий Романченко С. А. и С. А.
В качестве ответа Букреева Н.М. получила письмо от ДД.ММ.ГГГГг., которым подтверждалось отсутствие каких-либо разрешительных документов на строительство объектов капитального строительства и нецелевое использование земельных участков со стороны их собственников.
Не смотря на вышеизложенное, до настоящего времени так и не предприняты никакие предусмотренные законом меры.
Пользуясь бездействием со стороны административного ответчика собственники земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0118002:18 и 23:49:0118002:98 продолжают активную застройку.
Данное обстоятельство в значительной мере нарушают права Букреевой Н.М., как собственника соседнего земельного участка, поскольку создаёт обстановку антисанитарии и угрозу обрушения на ее земельный участок самовольно возводимой конструкции.
Административный истец Букреева Н.М., представитель административного ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи заинтересованные лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии с частью 1 статьи 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина, не были нарушены.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В силу статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ предусматривает сроки рассмотрения письменного обращения, а именно: Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ предусматривает личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, который проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Букреева Н.М. в форме электронного документа обратилась с письменным обращением в адрес Президента Российской Федерации по факту возведения многоэтажной металлической конструкция неизвестного назначения, которая создаёт опасность для жизни как местных жителей, так и гостей поселка.
Письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от ДД.ММ.ГГГГ Букреевой Н.М. сообщено о направлении ее обращения в администрацию Краснодарского края.
Письмом Управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Букреевой Н.М. сообщено о направлении обращения Букреевой Н.М в департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
Письмом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2021г. Букреевой Н.М. сообщено, что предусмотренная ст.ст.55.1, 51 и 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешительная документация на строительство объектов капитального строительства на земельных участках администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи не предоставлялась, а также отсутствует разрешительная документация о предоставлении администрацией городского округа города - курорта Сочи разрешения на возведение объектов капитального строительства для гостиничного обслуживания. Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в адрес главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи направлено письмо о необходимости принятия мер в части устранения выявленных нарушений.
Письмом от 10.02.2021г. департамента по надзору и строительной сфере Краснодарского края Букреевой Н.М. было сообщено, что с выездом на место специалистом департамента установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0118002:98 расположено здание переменной этажностью 3-5 этажей. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0118002:98 зарегистрировано право собственности на 3-этажное нежилое здание с кадастровым номером 23:49:0118002:1273 и 5-этажный жилой дом с кадастровым номером 23:49:0118002:1290. На земельном участке с кадастровым номером 23:49:0118002:18 расположены 1-этажный и 3-этажный объекты незавершённого строительства. Извещение о начале строительства объектов по указанному адресу в департамент не поступало. Сведениями о наличии разрешительной документации на строительство департамент не располагает. По информации управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края подготовлены распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0118002:18 и № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0118002:98 соответственно. На территории неразграниченной государственной собственности (пляж) в районе земельного участка с кадастровым номером 23:49:0118002:98 расположено сооружение из металлических конструкций в виде корабля. В соответствии со статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное сооружение не подлежит государственному строительному надзору.
25.02.2021г. представителем Букреевой Н.М. – Левчук В.А. в адрес руководителя департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи направлено письменное обращение о направлении сведений о том, планируются ли какие-либо действия со стороны департамента или уже осуществлены, для пресечения незаконных действий Романченко С.А.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи рассмотрен адвокатский запрос Левчук В.А., который уведомлен, что разрешительная документация на строительство объектов капитального строительства не выдавалась. Письменное обращение направлено по компетенции начальнику управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края.
С учетом представленных в материалы дела письменных доказательств, суд приходит к выводу о том, что несоблюдения административным ответчиком порядка и сроков рассмотрения обращения граждан, которые бы нарушали права, свободы и законные интересы административного истца, в судебном заседании не установлено.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Судом установлено, что обращение административного истца было рассмотрено уполномоченными должностными лицами, в установленном законном порядке и даны соответствующие письменные ответы информационно-разъяснительного характера.
Кроме того, с учетом установленных обстоятельств, суд исходит из того, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае их несогласия с ними, с учетом того, что пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", предусматривает право граждан обжаловать только принятое по обращению решение или действие (бездействие), в связи с рассмотрением обращения, тогда как заявителю были даны ответы разъяснительного характера.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного ответчика нарушений прав заявителя, предоставленных ему Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Букреевой Н. М. к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным бездействие, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи Н.А. Круглов