№ 5-176/2021
25RS0030-01-2021-000849-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Синенко И.С. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Белаонова Альберта Робертовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СО ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Краскино, <адрес>Б,
установил:
Белаонов А.Р., 11.01.2021, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № ЕК 121, место №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (место регистрации/проживания: 692715, <адрес>, пгт. Краскино, <адрес>Б), то есть до 14 января 2021 г. включительно не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, нарушив ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" (далее - постановление №7).
Белаонов А.Р. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - СП 3.1.3597-20).
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования вышеприведенных норм, в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования об обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).
Судом установлено, что Белаонов А.Р. 11.01.2021 года прибыл в Российскую Федерацию из Турции к месту проживания по адресу: <адрес> пгт. Краскино <адрес> Б.
Согласно протоколу об административном правонарушении Белаонов А.Р. 11.01.2021, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № ЕК 121, место № 18, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (место регистрации/проживания: <данные изъяты> то есть до «14» января 2021 г. включительно не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Помимо протокола об административном правонарушении указанные обстоятельства подтверждены информацией Модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» об отсутствии сведений в отношении гр. Белаонова А.Р. (заполненное заявление и результаты исследования на COVID-19 методом ПЦР размещенное на портале государственных услуг), копией результатов лабораторных исследований на COVID-19 от 10.01.2021 г., пройденных на территории иностранного государства в клинике Unilabs до прилета на территорию РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Белаонова А.Р. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доказательства по делу собраны с соблюдением требований закона. Порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный законом в отношении Белаонова А.Р. соблюден.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Белаонова А.Р. по делу не установлено.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Белаонова Альберта Робертовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере в размере 7 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Приморскому краю, (управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)
ИНН 2538090446, КПП 254301001
Наименование банка: Дальневсточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю г. Владивосток
БИК 010507002
ЕКС 40102810545370000012
Номер казначейского счета 03100643000000012000
л/с 04201787940
ОКАТО05701000
КБК14111601061010003140
Наименование платежа Штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю УИН 14104250005200014591.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Синенко