Решение по делу № 2а-2207/2018 от 13.11.2018

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                10 декабря 2018 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                 Новиковой О.В.,

при секретаре судебного заседания               Басалаевой А.В.,

с участием

административного истца                     Бунтова В.М.,

административного ответчика                Шишигина С.В.,

представителей заинтересованных лиц            Смольниковой Т.М.,

Алимбаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Бунтова ВМ к временно исполняющему обязанности начальника филиала «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Шишигину СВ об оспаривании действий и решений,

у с т а н о в и л:

    Бунтов В.М. обратился в Соликамский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к временно исполняющему обязанности начальника филиала «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Шишигину С.В., указав, что административный ответчик вынес в отношении него медицинское заключение от 14.08.2017 года о том, что административный истец «может содержаться в ШИЗО», сделав соответствующие записи в медицинской карте и в постановлении начальника <данные изъяты> от 25.07.2017 года, на основании которого его 18.08.2017 года поместили в ШИЗО на 10 суток. При этом административный ответчик административного истца не осматривал, осмотр производил врач БСА Тем самым административный ответчик нарушил требования медицинского законодательства и врачебной этики, согласно которым медицинское заключение выносится после всестороннего и полного медосмотра и непосредственно тем медработником, который проводил медосмотр.

    Административный ответчик незаконно дал ответ от 18.08.2017 года , которым отказал административному истцу в праве воспользоваться дополнительной платной медицинской услугой за свой счет в порядке п. 110 ПВРИУ, превысив свои полномочия, поскольку с соответствующим заявлением от 15.08.2017 года административный истец обратился в соответствии с п. 130 ПВРИУ к начальнику ИУ.

Административный ответчик 25.08.2017 года составил справку о том, что 25.08.2017 года административный истец при обходе камер за медпомощью не обращался; 06.09.2017 года составил справки о том, что 02.09.2017 года, 03.09.2017 года, 04.09.2017 года, 05.09.2017 года административный истец в медчасть не обращался. Однако в нарушение ПВРИУ и распорядка дня в ШИЗО в указанные в справках дни врачи с обходом в камеру <данные изъяты>, где содержали административного истца, не приходили, что видно на видеозаписях с камеры видеонаблюдения, установленной в камере . С 18.08.2017 года, находясь в ШИЗО, административный истец ежедневно озвучивал жалобы на плохое самочувствие и патологические состояния, которые либо игнорировались, либо иногда записывались в медкарту. Считает, что административный ответчик составил незаконные и недостоверные справки.

Кроме того, административный ответчик, исполняя обязанности начальника медчасти, с 18.08.2017 года по 11.09.2017 года не организовывал, не обеспечивал и не контролировал ежедневные обходы врачей камеры , и врачи административного истца не посещали, за исключением нескольких единичных случаев, а также не обеспечил ознакомление административного истца с медкартой, игнорируя его устную просьбу фельдшеру <данные изъяты> года и жалобу об этом 01.09.2017 года.

Просил признать незаконными, произвольными и неэтичными медицинское заключение (в постановлении от 25.07.2017 года) и запись в медкарте от 14.08.2017 года о том, что истец «в ШИЗО содержаться может»; ответ от 18.08.2017 года о том, что истец не вправе пройти полное МРТ и УЗИ обследование за свой счет; справки от 25.08.2017 года и от 06.09.2017 года; не организацию, не обеспечение и не контролирование ежедневных медобходов врачей камеры ШИЗО (административного истца) по распорядку дня и ознакомление административного истца с медкартой; а также просил обязать административного ответчика исправить допущенные нарушения.

Административный истец Бунтов В.М., участвовавший в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, на удовлетворении административного иска настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик временно исполняющий обязанности начальника филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Шишигин С.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, с учетом содержания отзыва пояснил, что 14.08.2017 года действительно, вынося медицинское заключение о возможности содержания осужденного Бунтова В.М. в ШИЗО, его не осматривал. Указанное медицинское заключение было составлено на основании данных, внесенных в медкарту врачом-терапевтом БСА, который производил осмотр административного истца и который на момент составления медицинского заключения в учреждении уже отсутствовал, и на основании заключения консилиума специалистов от 02.02.2017 года. При этом 14.08.2017 года административного истца в ШИЗО не поместили, помещен в ШИЗО он был позже на основании иного медицинского заключения. По поводу оспариваемого ответа от 18.08.2017 года пояснил, что дополнительные услуги за счет собственных средств осужденных в части медицинского обслуживания предоставляются с учетом п. 125 ПВРИУ, то есть при наличии направления лечащего врача, которое к заявлению административного истца приложено не было, поэтому заявление административного истца было переадресовано в медицинскую часть. Медицинские показания для выдачи направления на МРТ и УЗИ не установлены, административный истец прошел амбулаторный консилиум и необходимые обследования в январе-феврале 2017 года. Относительно требования о незаконности выданных справок от 25.08.2017 года и от 06.09.2017 года пояснил, что в указанные в справках дни административный истец за медицинской помощью в медчасть не обращался. Из медицинской карты административного истца следует, что 04.09.2017 года по просьбе административного истца ему были выданы обезболивающие. Других фактов обращения административного истца в указанные даты не зафиксировано. Требования о признании незаконным бездействия административного ответчика в части не организации, не обеспечения и не контролирования ежедневных медобходов врачей камеры ШИЗО по распорядку дня считал необоснованными, поскольку, как следует из медицинской карты, в период с 18.08.2017 года по 11.09.2017 года помимо медосмотров перед водворением в ШИЗО и ПКТ (18.08.2017 года, 28.08.2017 года, 06.09.2017 года, 11.09.2017 года) зафиксированы обращения административного истца 20.08.2017 года, 22.08.2017 года, 30.08.2017 года, 04.09.2017 года, 09.09.2017 года; лечение назначено, получает. Из п. 47 ПВРИУ следует, что проводится ежедневная проверка санитарного состояния ШИЗО, при этом медицинский осмотр и помощь проводятся при наличии показаний и обращений; без показаний, выявленных при обходе непосредственно самими медицинскими работниками, или обращения самого осужденного правовых оснований проводить медосмотр нет. Относительно требования по не ознакомлению с медкартой пояснил, что какого-либо заявления по указанному факту не поступало, а обязанности знакомить осужденных с медицинской амбулаторной картой при отсутствии каких-либо заявлений с их стороны законодательством не предусмотрено.

Представитель заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Смольникова Т.М., действуя по доверенности, в судебном заседании просила административный иск оставить без удовлетворения по доводам, изложенным административным ответчиком, а также по причине пропуска административным истцом 3-месячного срока обращения в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий).

Представитель заинтересованного лица ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Алимбаева О.В., действуя по доверенности, в судебном заседании считала административный иск не подлежащим удовлетворению. Запись, сделанная в постановлении от 25.07.2017 года медицинским работником «в ШИЗО содержаться может» действующему законодательству не противоречит, прав административного истца не нарушает; 14.08.2017 года административный истец в ШИЗО помещен не был. Ответ от 18.08.2017 года за подписью административного ответчика составлен в рамках обращения административного истца и не нарушает его прав.

Заслушав административного истца, административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы административного дела, представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Довод представителя заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о пропуске административным истцом срока обращения в суд не соответствует фактически обстоятельствам.

Так административное исковое заявление Бунтова В.М. от 11.09.2017 года поступило в Соликамский городской суд Пермского края 19.09.2017 года, определением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 19.09.2017 года Бунтову В.М. было отказано в принятии административного искового заявления в части требований к врио начальника ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о признании незаконным медицинского заключения, записей в медицинских документах, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2018 года определение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 19.09.2017 года и определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 25.12.2017 года в части отказа в принятии административного искового заявления к временно исполняющему обязанности начальника медицинской части № 11 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о признании незаконными медицинского заключения, записей в медицинских документах, возложении обязанности устранить допущенные нарушения отменено и материал в приведенной части направлен в Соликамский городской суд Пермского края для рассмотрения вопроса о принятии его к производству.

Таким образом, административным истцом срок обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением не пропущен.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Положения ст. 11 УИК РФ предусматривают основные обязанности осужденных. Данной нормой регламентирована обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ч. 2); выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей (ч. 3). Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6).

Согласно ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В силу ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16.12.2016 года № 295.

Из содержания ч. 1 ст. 115 УИК РФ следует, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 4 ст. 117 УИК РФ перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно п. 2 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.08.2011 года № 282, перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится только после проведения медицинского осмотра осужденного и выдачи врачом, а при его отсутствии фельдшером медицинского заключения.

При проведении медицинского осмотра изучаются жалобы осужденного, медицинская карта, проводится медицинский осмотр и при необходимости - дополнительные методы исследований. Полученные результаты в установленном порядке фиксируются в медицинской карте и сообщаются осужденному. В медицинскую карту осужденного вносится запись об основании проведения медицинского осмотра, диагноз выявленных заболеваний и формулируется заключение о возможности или невозможности по состоянию здоровья нахождения осужденного в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах. Соответствующие записи также вносятся в журнал регистрации амбулаторных больных (п. 10 названного Порядка).

Пунктом 12 Порядка установлено, что после завершения процедур, непосредственно связанных с медицинским осмотром и оформлением медицинской документации, медицинский работник, проводивший осмотр осужденного, на постановлении о применении к осужденному взыскания выносит медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра.

В судебном заседании установлено, что административный истец Бунтов В.М. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору суда в <данные изъяты> по <...>.

Постановлением врио начальника <данные изъяты> от <дата> за нарушение установленного порядка отбывания наказания к Бунтову В.М. применена мера взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на 10 суток.

На постановлении от 25.07.2017 года и в медицинской карте Бунтова В.М. административным ответчиком Шишигиным С.В. 14.08.2017 года вынесено медицинское заключение о возможности содержания в ШИЗО.

При этом судом установлено, что данное медицинское заключение было вынесено административным ответчиком, не проводившим медицинского осмотра осужденного 14.08.2017 года, что административным ответчиком и заинтересованными лицами не оспаривается.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что медицинское заключение от 14.08.2017 года о возможности содержания Бунтова В.М. в ШИЗО, вынесенное на постановлении от 25.07.2017 года и в медицинской карте Бунтова В.М. не соответствует п. 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.08.2011 года № 282.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вместе с тем судом установлено, что 14.08.2017 года по постановлению от 25.07.2017 года Бунтов В.М. в ШИЗО водворен не был, а был водворен в ШИЗО 18.08.2017 года при наличии медицинского заключения иного медицинского работника от 18.08.2017 года, при этом само по себе оспариваемое медицинское заключение от 14.08.2017 года права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает.

Административным истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 62 и ч.ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ не представлено суду доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым медицинским заключением от 14.08.2017 года на постановлении от 25.07.2017 года и в медицинской карте.

Таким образом, совокупность предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обязательных условий для признания медицинского заключения, вынесенного на постановлении от 25.07.2017 года и в медицинской карте, незаконным судом не установлена.

Учитывая изложенное, требование о признании незаконными, произвольными и неэтичными медицинского заключения (в постановлении от 25.07.2017 года) и запись в медкарте от 14.08.2017 года о том, что истец «в ШИЗО содержаться может» удовлетворению не подлежит.

Требование о признании незаконным, произвольным и неэтичным ответа от 18.08.2017 года № 152/27-132 о том, что истец не вправе пройти полное МРТ и УЗИ обследование за свой счет суд также считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 41 провозглашает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В части 1 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено право каждого на медицинскую помощь.

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 указанной правовой нормы).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения (ч. 2 ст. 101 УИК РФ).

В п. 109 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 года № 295, установлено, что осужденные по своему желанию могут за счет собственных средств пользоваться дополнительными услугами предприятий коммунально-бытового обслуживания, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого находится ИУ, а также учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.

В п. 110 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений к дополнительным услугам, оказываемым по инициативе осужденных и оплачиваемым за счет их собственных средств, отнесены консультации врачей-специалистов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения; отдельные виды инструментального, лабораторного обследования.

Согласно п. 111 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений дополнительные услуги, оплачиваемые осужденными за счет собственных средств, предоставляются по их заявлению на имя начальника ИУ. Услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного.

В соответствии с п. 124 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений в ИУ осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.

Пунктом 125 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено, что при невозможности оказания медицинской помощи в ИУ осужденные имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.

Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача ИУ, а при отсутствии в ИУ врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у ИУ заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации.

Пунктом 129 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусмотрено право осужденных на получение дополнительной лечебно-профилактической помощи, оплачиваемой за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений УИС. В случаях, когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача ИУ может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения.

Для этого осужденный обращается с соответствующим заявлением к начальнику ИУ, где указывает вид дополнительной лечебно-профилактической помощи, которую он хотел бы получить (п. 130 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений).

На основании п. 131 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений заявление рассматривается в трехдневный срок.

Судом установлено, что 15.08.2017 года административный истец Бунтов В.М. обратился к временно исполняющему обязанности начальника <данные изъяты> КРН с заявлением о разрешении пройти полное МРТ и УЗИ обследование всего организма в медучреждениях здравоохранения г.Соликамска за его счет.

17.08.2017 года указанное заявление временно исполняющим обязанности начальника ИК-1 ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кошелевым Р.Н. было направлено для рассмотрения по существу и дачи ответа.

18.08.2017 года административным ответчиком - временно исполняющим обязанности начальника филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Шишигиным С.В. административному истцу Бунтову В.М. был дан ответ , в котором указано, что административный истец не компетентен назначать себе какое-либо обследование либо лечение; в соответствии с записями в медицинской карте врачом-терапевтом БСА с момента проведения первичного осмотра указанные МРТ и УЗИ обследования назначены не были по причине отсутствия медицинских показаний, а также указано, что 25.01.2017 года и 02.02.2017 года административный истец был предоставлен на амбулаторный Консилиум, где были проведены все необходимые обследования в соответствии с объективными данными врачей-специалистов.

Буквальное понимание текста и содержания оспариваемого административным истцом ответа от 18.08.2017 года не свидетельствует о том, что административный ответчик отказал административному истцу в праве воспользоваться дополнительной платной медицинской услугой за свой счет в порядке п. 110 ПВРИУ, на что ссылается в обоснование своего административного иска Бунтов В.М.

Оспариваемый ответ от 18.08.2017 года дан административным ответчиком в пределах своей компетенции и сферы деятельности, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает, что свидетельствует об отсутствии предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ оснований для признания оспариваемого ответа от 18.08.2017 года незаконным.

Относительно требований о признании незаконными, произвольными и неэтичными справок от 25.08.2017 года и от 06.09.2017 года суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административным ответчиком 25.08.2017 года была составлена справка о том, что 25.08.2017 года Бунтов В.М. в медицинскую часть, при обходе камер за медицинской помощью не обращался.

Кроме того, 06.09.2017 года административным ответчиком были составлены справки о том, что Бунтов В.М. в медицинскую часть 02.09.2017 года, 03.09.2017 года, 04.09.2017 года, 05.09.2017 года не обращался, которые были приобщены к постановлениям от 25.08.2017 года, от 06.09.2017 года о водворении административного истца в ШИЗО.

В обоснование требований о признании указанных справок незаконными, произвольными и неэтичными административный истец ссылается на то, что в указанные в справках дни врачи с обходом в камеру ШИЗО, где содержали административного истца, не приходили; с 18.08.2017 года он ежедневно озвучивал жалобы на плохое самочувствие и патологические состояния, которые либо игнорировались, либо иногда записывались в медкарту, что свидетельствует об их незаконности и недостоверности.

Из содержания ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что предметом административного иска, разрешаемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если гражданин считает, что таковые нарушают или оспаривают его права, свободы и законные интересы, создают препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возлагают какие-либо обязанности.

Положениями ст. 117 УИК РФ и Порядком проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденным Приказом Минюста Российской Федерации от 09.08.2011 года № 282, составленные административным истцом справки не предусмотрены в качестве обязательных для водворения осужденного в штрафной изолятор.

В ходе рассмотрения дела судом не было установлено, что оспариваемые справки нарушают или оспаривают какие-либо права, свободы и законные интересы административного истца, создают препятствия к осуществлению административным истцом каких-либо прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагают на него незаконно какие-либо обязанности.

Довод административного истца, что данные справки содержат недостоверную информацию, в ходе рассмотрения дела подтвержден не был.

Административным истцом факт нарушения прав, свобод и законных интересов в нарушение требований ч. 1 ст. 62 и ч.ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ не доказан.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ оснований для признания оспариваемых справок незаконными, поэтому оснований для удовлетворения административного иска в указанной части не имеется.

При разрешении административного иска в части требований о признании незаконными, произвольными и неэтичными бездействий административного ответчика, выразившихся в том, что не были организованы, не обеспечивались и не контролировались ежедневные медобходы врачей камеры ШИЗО (административного истца) по распорядку дня в период с 18.08.2017 года до 11.09.2017 года и в том, что административный истец не был ознакомлен с медкартой по устной просьбе об этом фельдшеру Л 19, 20 и др. августа 2017 года, суд учитывает следующее.

Из материалов дела следует, что в указанный административным истцом период административный ответчик Шишигин С.В. на основании распоряжения № от 26.07.2017 года временно исполнял обязанности начальника филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Согласно должностной инструкции на начальника филиала «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России возложены обязанности организовывать и систематически контролировать проведение медицинского осмотра лиц, помещенных в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, одиночные камеры.

В соответствии с п. 10 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 года № 285, осмотр медицинским работником медицинской организации УИС лиц, заключенных под стражу, а также осужденных, содержащихся в одиночных камерах, ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, и выполнение назначений врача (фельдшера) производятся: в рабочие дни ежедневно - во время покамерных обходов или в медицинской части (медицинском кабинете); в выходные дни и праздничные дни - в медицинской части (медицинском кабинете) при обращении указанных категорий лиц за медицинской помощью к любому сотруднику дежурной смены учреждения УИС или при наличии назначений врача (фельдшера).

Распорядком дня осужденных, содержащихся в ШИЗО <данные изъяты> по <...>, утвержденным приказом № от 25.08.2017 года, с 10.30 часов до 12.00 часов предусмотрен обход врачей ежедневно.

Из представленных суду копии медицинской карты и составленной на основании медицинской карты справки-выписки следует, что Бунтов В.М. осматривался медицинским работником 18.08.2017 года, 20.08.2017 года, 22.08.2017 года, 30.08.2017 года, 09.09.2017 года по поводу предъявляемых жалоб на состояние здоровья; 28.08.2017 года, 06.09.2017 года, 11.09.2017 года осматривался медицинским работником перед выдворением в ШИЗО.

Более того, в административном исковом заявлении административный истец указал в обоснование требования об оспаривании справок от 25.08.2017 года и от 06.09.2017 года, что с 18.08.2017 года, находясь в ШИЗО, он ежедневно озвучивал жалобы на плохое самочувствие и патологические состояния, которые либо игнорировались, либо иногда записывались в медкарту.

Факт еепредоставления административным ответчиком и заинтересованными лицами видеозаписей с видеокамеры, установленной в камере ШИЗО, за период с 18.08.2017 года по 11.09.2017 года с 10.30 часов до 12.00 часов, всех посещений истца медработниками в камере ШИЗО, видеозаписей с видеорегистраторов сотрудников ШИЗО всех посещений административного истца врачами доводов административного истца о допущенном административным ответчиком бездействии не подтверждает с учетом установленного Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 12.02.2014 года срока хранения архива видеозаписей и фотографий с видеорегистраторов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком в спорный период был организован, обеспечивался и контролировался покамерный обход медицинским работником осужденных, содержащихся в ШИЗО, в том числе и содержавшегося в камере ШИЗО административного истца, следовательно, сам факт оспариваемого бездействия в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашел, что является основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным, произвольным и неэтичным оспаривании бездействия.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено право каждого получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

В силу ч. 4 указанной правовой нормы пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Приказом Минздрава России от 29.06.2016 года № 425н утвержден Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, пунктом 1 которого установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила ознакомления пациента либо его законного представителя с оригиналами медицинской документации, отражающей состояние здоровья пациента и находящейся на рассмотрении в медицинской организации и иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 2 Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления.

Рассмотрение письменных запросов осуществляется руководителем медицинской организации или уполномоченным заместителем руководителя медицинской организации (п. 4 Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента).

Довод административного истца о возможности обращения с устным запросом об ознакомлении с медицинской картой не соответствует вышеприведенным положениям действующего законодательства.

Из объяснений административного истца и содержания административного искового заявления следует, что с письменным запросом о предоставлении медицинской документации для ознакомления Бунтов В.М. 19, 20 и в другие дни августа 2017 года ни к административному ответчику, ни к медицинским работникам филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России не обращался, следовательно, не ознакомление административным ответчиком административного истца с медицинской картой не может быть признано не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая вышеизложенное, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для удовлетворения административного иска в части требований об оспаривании действий (бездействий) и решений в ходе рассмотрения дела не установлено, следовательно, не имеется и оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности устранить нарушения.

Таким образом, в удовлетворении административного иска Бунтову В.М. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Отказать Бунтову ВМ в удовлетворении административного иска, предъявленного к временно исполняющему обязанности начальника филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Шишигину СВ, о признании незаконными, произвольными и неэтичными медицинского заключения (в постановлении от 25.07.2017 года) и запись в медкарте от 14.08.2017 года о том, что истец «в ШИЗО содержаться может»; ответа от 18.08.2017 года о том, что истец не вправе пройти полное МРТ и УЗИ обследование за свой счет; справок от 25.08.2017 года и от 06.09.2017 года; не организацию, не обеспечение и не контролирование ежедневных медобходов врачей камеры ШИЗО (административного истца) по распорядку дня и ознакомление административного истца с медкартой; о возложении обязанности исправить допущенные нарушения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (14.12.2018 года).

Судья                              О.В. Новикова

2а-2207/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
10.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее