К делу №а-1987/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> г. ФИО2 17 октября 2018 года
Лазаревский районный суд г. ФИО2 <адрес> в составе:
председательствующего: А.П. Мороза,
секретаря: ФИО6,
с участием:
представителя административных истцов ФИО8,
действующего на основании доверенностей <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика ФИО7,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 в лице представителя ФИО8 к администрации Лазаревского внутригородского района г. ФИО2 о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении в собственность за плату земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, лице представителя ФИО8 обратились в суд с административным исковым заявлением, в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просят: признать незаконным отказ <адрес> г. ФИО2, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении Административным Истцам в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123, площадью 600 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, р- н Лазаревский, <адрес>, на земельном участке расположен жилой дом, <адрес>; признать за Административными Истцами право на получение в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123, площадью 600 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, р-н Лазаревский, <адрес>, на земельном участке расположен жилой дом, <адрес>; обязать <адрес> г. ФИО2 в месячный срок со дня вступления в силу решения суда принять решение о предоставлении Административным Истцам в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123, площадью 600 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, р- н Лазаревский, <адрес>, на земельном участке расположен жилой дом, <адрес>; обязать <адрес> г. ФИО2 в месячный срок со дня вступления в силу решения суда заключить с Административными Истцами договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123, площадью 600 кв. м. для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, р-н Лазаревский, <адрес>, на земельном участке расположен жилой дом, <адрес>.
В обоснование своих требований административные истцы указали, что им по праву собственности принадлежит здание, назначение: жилой дом, площадью 991,10 кв.м., этажность:5, подземная этажность: 1, расположенное по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, расположенное на земельном участке № в долине реки Псезуапсе.
Указанный выше земельный участок предоставлен административным истцам на праве аренды, в соответствии с договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
При обращении административных истцов в администрацию <адрес> г. ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположено принадлежащее административным истцам по праву собственности здание, в собственность за плату ими был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок частично находится в границах красных линий, в связи с чем, заявителям отказано в выкупе испрашиваемого земельного участка.
Несогласие административных истцов с ответом администрации <адрес> г. ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Административные истцы – ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения настоящего административного дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не пояснили. Их представитель по доверенностям ФИО8 пояснил суду, что административным истцам известно о рассмотрении настоящего административного дела и они желают участвовать в нем через своего представителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.-ст. 54, 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.
Представитель административных истцов – ФИО8 в судебном заседании поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г. ФИО2 ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам письменного отказа, поскольку в соответствии с представленными сведениями ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ имеет место быть наличие красных линий.
Выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы административного искового заявления, изучив материалы дела, а также представленные сторонами письменные доказательства, суд полагает требования административного искового заявления подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
- порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
- основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Согласно нормам ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п.2 ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В судебном заседании установлено, что, здание, назначение: жилой дом, площадью 991,1 кв.м., этажность: 5, подземная этажность: 1, расположенное по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес> по праву общей долевой собственности принадлежит: ФИО4 (2/10 доли), ФИО1 (2/10 доли), ФИО5 (3/10 доли), ФИО3 (3/10 доли), то подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 12-15).
Судом установлено, что на основании Постановления администрации <адрес> г. ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду на 49 лет Жук А.И. земельного участка № в соответствии с проектом организации и застройки жилого квартала № в долине реки Псезуапсе в поселке Лазаревское для индивидуального жилищного строительства» ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> г. ФИО2 и Жук А.И. был заключен договор о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № по условиям которого Жук А.И. приняла в долгосрочное пользование, сроком на 49 лет, на условиях аренды земельный участок площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, долина реки Псезуапсе, квартал 3, уч. №, категория земель: земли поселений – индивидуальное жилищное строительство.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Жук А.И. и ФИО10, ФИО9 был заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, по условиям которого, Жук А.И. передала свои права и обязанности ФИО10 и ФИО9 в аренду, с множественностью лиц на стороне арендатора соответствующие права и обязанности в полном объеме на срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный п. 2.1. по договору о предоставлении участка в пользование на условиях аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. Права и обязанности, передаваемые согласно настоящему договору установлены п. 2.13, 2.14 договора аренды.
Также, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9, ФИО10 и ФИО11 заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, по условиям которого, ФИО9 и ФИО10 передали свои права и обязанности ФИО11, который принял в аренду соответствующие права и обязанности в полном объеме по договору о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от ДД.ММ.ГГГГ. Заключенному между Жук А.И. и администрацией <адрес> г. ФИО2.
Также, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО11 и ФИО1, ФИО5, ФИО4, ФИО3 заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, по условиям которого, ФИО11 передал ФИО1, ФИО5,В., ФИО4,В., ФИО3 свои права и обязанности, которые приняли в аренду соответствующие права и обязанности в полном объеме по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Жук А.И. и администрацией <адрес> г. ФИО2.
Также, судом установлено и подтверждается сведениями кадастровой выписки о земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0109027:123, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, на земельном участке расположен жилой <адрес> принадлежит по праву собственности муниципальному образованию город-курорт ФИО2.
При обращении административных истцов в администрацию Лазаревского внутригородского района г. ФИО2 с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123 ими был получен письменный ответ администрации Лазаревского внутригородского района г. ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги отказано, по причине частичного нахождения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0109027:123 в границах красных линий, что послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0109027:123, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, на земельном участке расположен жилой <адрес>, находится в территориальной зоне «Ж-2» - зоне малоэтажной жилой застройки высотой до 15 метров, рассматриваемый земельный участок расположен в границах территории исторического поселения регионального значения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории <адрес>», а также в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: боковая речная эрозия «ЗП» - зона затопления паводком редкой обеспеченности.
Также, согласно сведений ИСОГД спорный земельный участок частично расположен в границах красных линий, которые отображаются в соответствии с Проектом планировки территории <адрес> города-курорта ФИО2 в соответствии с Постановлением администрации г. ФИО2 об утверждении ДПТ «Проект планировки территории <адрес> горда-курорта ФИО2» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1.2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО2, утвержденных Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 202 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО2 являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом города ФИО2, Генеральным планом города ФИО2, а также иными актами и документами, определяющими основные направления социально-экономического и градостроительного развития города ФИО2, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО2 - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Как следует из положений ст. 30 ГрсК РФ, правила землепользования и застройки, разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно пп. 1 п. 1.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО2, утвержденных Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 202 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) порядок использования земель города ФИО2 определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования. В соответствии с ним территория города ФИО2 разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых настоящими Правилами установлен градостроительный регламент.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам.
В соответствии с положениями ст. 34 ГрсК РФ границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Согласно ст. 42 ГрсК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Ч. 11 ст. 1 ГрсК РФ установлено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу пункта «а» ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 ГрсК РФ являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
Ч. 12 ст. 1 ГрсК РФ определены территории общего пользования как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
В силу ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
С учетом расположения спорного земельного участка в границах красных линий административный ответчик правомерно отказал ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги на основании ч. 12 ст. 85 ЗК РФ.
Положениями ч. 1 ст. 41 ГрсК РФ, предусматривающей подготовку документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
Ст. 42 ГрсК РФ предусмотрены обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Так, основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.
Изложенные положения указанных норм права позволяют сделать вывод, что целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности принятого администрацией Лазаревского внутригородского района г. ФИО2 решения об отказе в предоставлении ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 названной выше муниципальной услуги, в связи с чем, в удовлетворении требований административных истцов надлежит отказать.
Оценивая представленные представителем административных истцов фотографии суд полагает, что они не подтверждают факта безусловной обоснованности заявленных требований, так как не возможно определить, какое именно здание изображено на фотографиях, какие объекты инфраструктуры расположены рядом, а также не возможно определить момент совершения данных фото-снимков.
Согласно правовым положениям, изложенным в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Анализируя представленные доказательства и учитывая вышеизложенное, суд полагает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░2.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░2 ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░2 ░.░. ░░░░░