УИД 11RS0001-01-2023-006989-62 Дело № 12-510/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2023 года в г.Сыктывкар жалобу Ветошкиной Лианы Васильевны на постановление старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ветошкиной Лианы Васильевны,
установил:
постановлением должностного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** №... Ветошкина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ветошкина Л.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось под управлением другого лица.
В судебном заседании Ветошкина Л.В. доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
ЦАФАП ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару представителя для участия в деле не направили, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебное заседание явился ФИО1, допрошенный судом в качестве свидетеля, который подтвердил, что в момент фиксации административного правонарушения, управлял транспортным средством.
Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, в том числе, заслушав объяснения свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).
Частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Из оспариваемого постановления следует, что ** ** ** в 12:36:20 по адресу: ... водитель транспортного средства марки ..., собственником которого является Ветошкина Л.В., нарушила требования пункта 10.2 ПДД РФ, двигалась со скоростью 114 км/ч при максимально разрешенной на данном участке 60 км/ч, чем превысила установленную скорость на 52 км/ч (учитывая погрешность изменения).
Факт совершения правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении Ветошкиной Л.В. к административной ответственности по части 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 указанной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 указанной нормы не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности (п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Допрошенный в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1, предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснил, что в момент фиксации административного правонарушения управлял транспортным средством марки ..., кроме того, в материалах дела имеется копия полиса обязательного страхования автогражданской ответственности от ** ** ** № №..., согласно которому ФИО1 допущен к управлению указанным транспортным средством.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство марки ..., находилось под управлением ФИО1
На основании изложенного, в действиях Ветошкиной Л.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, постановление должностного лица административного органа не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Ветошкиной Л.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ветошкиной Лианы Васильевны - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ветошкиной Лианы Васильевны о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.
Судья Н.Н. Прилепова