Дело № 12-97/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М. с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО "Техник" Федько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2018 года в городе Инте Республики Коми дело по жалобе ООО "Техник" на постановление мирового судьи Западного судебного участка г. Инты Республики Коми от 25.09.2018 № 5-930/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Западного судебного участка г. Инты Республики Коми от 25.09.2018 № 5-930/2018 ООО "Техник" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением. ООО "Техник" подало жалобу, указав, что многоквартирный дом по ____ никогда не находился в управлении ООО "Техник" и не входил в лицензию ООО "Техник". Договор между Администрацией МОГО "Инта" и ООО "Техник" незаконен, о чем неоднократно уведомляли Администрацию МОГО "Инта".
В судебном заседании представитель ООО "Техник" доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Инте 31.07.2018 по результатам проверки исполнения ООО "Техник" требований законодательства при управлении многоквартирными домами составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Техник" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 установлено, что в к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном ломе за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу частей 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
ООО "Техник" с 16.11.2016 осуществляет управление многоквартирным домом №__ по ____ на основании Постановления администрации МОГО "Инта" от 10.11.2016 №__ о заключении договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 5 ст. 200 ЖК РФ. в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями ч. 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в ч. 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Согласно ч. 6 ст. 200 ЖК РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 ст. 161 настоящего Кодекса.
Кроме того, в случае несогласия с условиями указанного договора управления, заинтересованное лицо вправе было оспорить его в судебном порядке. Суду данные обстоятельства не приводились.
Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ).
При этом, на основании ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст. 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом: 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, доводы представителя ООО "Техник" о том, что общество не является управляющей организацией многоквартирного дома по ____, договор между ООО "Техник" и Администрацией незаконен, как и другие доводы, являются несостоятельными.
Как установлено внеплановой выездной проверкой, ООО "Техник" не был обеспечен ввод в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии в многоквартирном ____. В отопительные периоды 2016-2017, 2017-2018 годы коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном ____ не осуществлялся. Срок государственной поверки ОДПУ истек 02.07.2017. Для допуска ОДПУ в эксплуатацию в отопительный период 2018-2019 годов необходимо проведение его поверки.
Выявленные нарушения нарушают права граждан, проживающих в многоквартирном ____, обслуживаемом ООО "Техник".
Таким образом, выводы мирового судьи о виновности ООО "Техник" в совершении административною правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на достаточной совокупности доказательств, исследованных мировым судьей, получивших надлежащую оценку. Положенные мировым судьей в основу своих выводов доказательства, считаю полученными без нарушений норм административного законодательства.
Наказание мировым судьей назначено в пределах санкции статьи. При этом в достаточной степени были учтены обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, тяжесть содеянного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
На основании вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Западного судебного участка г. Инты Республики Коми от 25.09.2018 № 5-930/2018, которым ООО "Техник" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.. оставить без изменения, а жалобу ООО "Техник" - без удовлетворения.
Мотивированное решение изготовлено 15.11.2018.
Судья И.М. Румянцева