РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 04 мая 2022 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,
с участием защитника ФИО3, действующей на основании доверенности № от Дата, рассмотрев материал №, по жалобам защитника ООО «ФИО8 Иретский» ФИО3, на постановления о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2, № Э-1057-в/3, № Э-1057-в/4, № Э-1057-в/5 вынесенные заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата, от Дата по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО9 ФИО51» КПП №, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: Адрес, Адрес
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха МУ Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата ООО «ФИО10 ФИО52» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха МУ Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата ООО «ФИО11 ФИО53» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха МУ Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата ООО «ФИО12 ФИО54» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха МУ Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата ООО «ФИО13 ФИО55» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.11 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, защитник ООО «ФИО14 ФИО56» ФИО3 обратилась в суд с жалобами, в обосновании которых указала, что доводы, приведенные в постановлениях о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2 от Дата, № Э-1057-в/3 от Дата, № Э-1057-в/4 от Дата, № Э-1057-в/5 от Дата, не состоятельны по следующим основаниям: ООО «ФИО15 ФИО57» приобрел у ООО «Управляющая компания Благоустройства» земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения промышленного производства, для размещения промышленных объектов, общая площадь 50507,00 кв.м, расположенный по адресу: Адрес, Террикон Шахты № (севернее Адрес), кадастровый №. Словосочетание «Террикон шахты №» указывает только на почтовый адрес ориентира для определения местоположения земельного участка.
Общество получило сертификат соответствия № №, сроком действия с Дата по Дата о том, что материал с насыпи является грунтом, что соответствует ГОСТ 25100-2020, а значит может быть использован как строительный материал при отсыпке дорог. Таким образом, Общество выполнило все необходимые действия по определению физико-механических свойств материала с насыпи, отнесению его к категории «Строительный материал» и постановки объекта негативного воздействия на государственный учет.
Общество не сможет заполнить форму характеристики объекта по результатам инвентаризации, которая является основанием для внесения объекта в ГРОРО, т.к. п. 6, 7, 8 не выполнимы для Общества, а значит в постановке в государственный реестр объектов размещения отходов будет отказано, (форма утв. Приказом Минприроды РФ от Дата N 49).
Насыпь, на земельном участке, расположенного по адресу: Адрес, Террикон Шахты № не подпадает под требования законодательства ФЗ от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и не может быть отнесена к объекту размещения отходов, т.к. данная насыпь не накапливается в результате деятельности от добычи полезных ископаемых.
Единственным доводом Управления о необходимости постановки данного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов является то, что в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды РФ от Дата №, объектам отвалы горных пород, террикон законодательно присвоен код объекта размещения отходов №. Однако, Управление не берет во внимание требования о том, что данный объект должен быть изначально построен при осуществлении деятельности, создающей образование данного террикона, а именно осуществление добычных работ шахтным способом.
При том, данный террикон должен быть построен по правилам закона, указанным выше, а уже потом, при инвентаризации (четвертая стадия постановки в государственный реестр объектов размещения отходов), данному объекту присваивается код. Более того, требования к созданию и расположению объекта размещения отходов установлены Федеральным законодательством, а код устанавливается подзаконным нормативным актом и является лишь информацией по отнесению объекта к той или иной группе объектов размещения отходов, а не основанием для признания любой насыпи терриконом, без учета требований к его строительству.
Акцентирует также внимание, что согласно п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов: - объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
Таким образом, Управление накладывает на Общество обязательства, которые не соотносятся с законодательством РФ, Общество не может повернуть время вспять и получить необходимые разрешения для создания объекта размещения отходов. Тем более, Общество не осуществляет на данном участке добычные работы, не образовывало данный «террикон», поэтому не может внести данный объект в государственный реестр размещения отходов, не может осуществлять учет в области обращения с отходами, не может предоставить паспорт отхода проведения вскрышных работ при добыче полезных ископаемых, а также не может разработать программу состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду.
На основании изложенного, просит постановления о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2 от Дата, № Э-1057-в/3 от Дата, № Э-1057-в/4 от Дата, № Э-1057-в/5 от Дата, вынесенные заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 отменить, производство по делу прекратить.
Определением судьи Октябрьского районного суда Адрес от Дата дела по жалобам на постановления о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2 от Дата дело №, № Э-1057-в/3 от Дата дело №, № Э-1057-в/4 от Дата дело №, № Э-1057-в/5 от Дата дело №, объединены в одно производство с присвоением объединенному делу единого номера №.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законный представитель юридического лица ФИО4, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, заявил ходатайство о рассмотрении жалоб без его участия, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть жалобы в отсутствие законного представителя, с участием защитника ФИО3
Выслушав мнение участников процесса: защитника ФИО3, поддержавшей доводы жалоб по изложенным в них мотивам, исследовав представленные материалы административных дел и жалоб, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.
В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 11 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Согласно приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» видом объектов размещения отходов является «отвал горных пород, террикон».
Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно п. 6 Порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1026, для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1030.
Согласно п. 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1030 мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, а в случае передачи этих объектов в пользование - пользователями объектов размещения отходов.
Согласно п. 7 приказа Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1030 программа мониторинга разрабатывается на основе имеющихся данных о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Из обжалуемого постановления о назначении административного наказания № Э-1057-в/2 от Дата следует, что ООО «ФИО16 ФИО58» эксплуатируя объект размещения отходов на объекте негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П), не осуществлена процедура включения объекта размещения отходов - террикон бывшей шахты № расположенный на земельном участке с кадастровым номером 38:33:010212:87, в государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с Порядком утвержденным Приказом Минприроды России от Дата № «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», нарушило требования п.6 ст.12 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За нарушение требований указанного закона, действия ООО «ФИО17 ФИО59» должностным лицом надзорного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того из обжалуемого постановления о назначении административного наказания № Э-1057-в/3 от Дата следует, что ООО «ФИО18 ФИО60» не был представлен паспорт отхода проведения вскрышных работ при добыче полезных ископаемых, который размещен на терриконике бывшей шахты № (земельный участок с кадастровым номером 38:33:010212:87) и относящийся к отходам IV класса опасности, тем самым нарушило требования п. 3 ст. 14 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.6 Порядка утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020г. №.
За нарушение указанных требований, действия ООО «ФИО19 ФИО61» должностным лицом надзорного органа квалифицированы по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.
Из обжалуемого постановления о назначении административного наказания № Э-1057-в/4 от Дата следует, что ООО «ФИО20 ФИО62» осуществляя хозяйственную деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П), на котором расположен террикон бывшей шахты № (земельный участок с кадастровым номером 38:33.010212.87) и размещены отходы IV класса опасности, не осуществляет учет в области обращения с отходами, в соответствии с Порядком утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020г. №, тем самым нарушило требования п. 1 ст. 19 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За нарушение требований указанного закона, действия ООО «ФИО21 ФИО63» должностным лицом надзорного органа квалифицированы по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того из обжалуемого постановления о назначении административного наказания № Э-1057-в/5 от Дата следует, что ООО «ФИО22 ФИО64» по объекту негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П), на котором расположен объект размещения отходов IV класса опасности террикон бывшей шахты № (земельный участок с кадастровым номером 38:33.010212.87), не разработана программа состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду и следовательно не осуществляется указанный мониторинг, тем самым нарушены требования абз. 8 п. 2 ст.11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 и п.7 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от Дата №.
За нарушение указанных требований, действия ООО «ФИО23 ФИО65» должностным лицом надзорного органа квалифицированы по ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина ООО «ФИО24 ФИО66», в совершении вышеизложенных правонарушений подтверждается имеющимися в материалах дел доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № Э-1057в/2 от Дата, в отношении ООО «ФИО25 ФИО67» составленным заместителем начальника отдела государственного надзора в области с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2, которая установила, в действиях ООО «ФИО26 ФИО68», нарушение требований п.6 ст.12 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- протоколом об административном правонарушении № Э-1057в/3 от Дата, в отношении ООО «ФИО27 ФИО69» составленным главным специалистом-экспертом Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО5, которая установила, в действиях ООО «ФИО28 ФИО70», нарушения п. 3 ст. 14 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.6 Порядка утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020г. №;
- протоколом об административном правонарушении № Э-1057в/4 от Дата, в отношении ООО «ФИО29 ФИО71» составленным главным специалистом-экспертом Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО5, которая установила, в действиях ООО «ФИО30 ФИО72», нарушения п. 1 ст. 19 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- протоколом об административном правонарушении № Э-1057в/5 от Дата, в отношении ООО «ФИО31 ФИО73» составленным главным специалистом-экспертом Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО5, которая установила, в действиях ООО «ФИО32 ФИО74», нарушения абз. 8 п. 2 ст.11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 и п.7 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от Дата №;
- актом внеплановой выездной проверки ООО «ФИО33 ФИО75» от Дата № Э-1057-в, в ходе проверки установлено, что в разделе № «Общие положения» Программы производственного экологического контроля, утвержденной 01.08.2021г. не указан код объекта негативного воздействия на окружающую среду, не указаны расчетные методики используемые при осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также отсутствуют сведения об объекте размещения отходов, так как терриконы являются таковыми, в связи с чем представленная программа ПЭК разработана с нарушением установленных требований, объект негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П) на котором расположен террикон бывшей шахты № являясь объектом размещения отходов должен быть внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, у ООО «ФИО34 ФИО76» отсутствует паспорт отхода IV класса опасности размещенного на объекте негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П) на котором расположен террикон бывшей шахты №, ООО «ФИО35 ФИО77» обязано вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020г. №, в плане мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2021г., отсутствует мероприятие о передаче информации в адрес Управления, в случае возникновения аварийной ситуации, отсутствует разработанная и утвержденная программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и соответственно не осуществляется указанный мониторинг.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, так в протоколах указаны: дата и место их составления, должность, фамилия и инициалы лиц, их составивших, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и события административного правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за данные административные правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, с чем согласен и суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, указанной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Обстоятельства произошедшего, вмененные ООО «ФИО36 ФИО78», отражены в протоколах об административных правонарушениях с учетом диспозиций ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, из существа нарушений, достоверно установлено, что ООО «ФИО37 ФИО79» вменяется нарушение требований п.6 ст.12, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 19, абз. 8 п. 2 ст.11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.6 Порядка утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020г. №, п.3 и п.7 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от Дата №.
Выводы Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории о наличии в действиях ООО «ФИО38 ФИО80» вменяемых составов административных правонарушений основаны на имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательствах, с учетом положений Федеральных законов, приведенных в обжалуемом постановлении, имеющих приоритетное значение для их соблюдения ООО «ФИО39 ФИО81», оценка которым дана уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с которой согласен и суд.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что Общество не сможет заполнить форму характеристики объекта по результатам инвентаризации, которая является основанием для внесения объекта в ГРОРО, т.к. п. 6, 7, 8 не выполнимы для Общества, а значит в постановке в государственный реестр объектов размещения отходов будет отказано, насыпь не накапливается в результате деятельности от добычи полезных ископаемых, объект должен быть изначально построен при осуществлении деятельности, создающей образование данного террикона, а именно осуществление добычных работ шахтным способом, код устанавливается подзаконным нормативным актом и является лишь информацией по отнесению объекта к той или иной группе объектов размещения отходов, а не основанием для признания любой насыпи терриконом, без учета требований к его строительству, Управление накладывает на Общество обязательства, которые не соотносятся с законодательством РФ, Общество не осуществляет на данном участке добычные работы, не образовывало данный «террикон» поскольку они не опровергают факт совершения административных правонарушений и не могут служить основанием для отмены оспариваемых постановлений должностного лица, при этом данные обстоятельства, не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица ООО «ФИО40 ФИО82» составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, при этом ООО «ФИО41 ФИО83» несет административною ответственность как собственник за нарушение экологического и природоохранного законодательства РФ не зависимо от того, что на момент создания террикона при добычи полезных ископаемых существовали иные нормы, поскольку как собственник несет все риски при пользовании и обслуживании любых промышленных объектов как действующих, так и используемых в ином назначении в данном случае в качестве склада материалов для строительства дорог.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, взятых в подтверждение виновности ООО «ФИО42 ФИО84», в совершенных административных правонарушениях с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что и заместителем начальника отдела государственного надзора в области с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела и правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений не является.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо при производстве по делам об административных правонарушениях объективно, полно и всесторонне, установило все фактические обстоятельства, необходимые для установления вины юридического лица ООО «ФИО43 ФИО85», в совершенных административных правонарушениях, которые подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства, Существенных нарушений КоАП РФ при привлечении ООО «ФИО44 ФИО86», к административной ответственности, а также оснований для прекращения производства по делам судом не установлено.
Иные доводы, на которые ссылается заявитель в своих жалобах, опровергаются совокупностью установленных по делу обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения ООО «ФИО45 ФИО87» к административной ответственности соблюден.
Административные наказания назначены юридическому лицу заместителем начальника отдела государственного надзора в области с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления надзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 в пределах санкций ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении административного наказания должностным лицом не учтено, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
При этом в силу ч. 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, составлены должностными лицами Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории на основании внеплановой выездной проверки ООО «ФИО46 ФИО88» от Дата № Э-1057-в, рассмотрение протоколов об указанных административных правонарушениях подведомственно одному и тому же должностному лицу; единым родовым объектом по данным делам являются отношения в сфере благополучия окружающей среды. Кроме того, объективные стороны деяний, выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ).
Следовательно, ООО «ФИО47 ФИО89», совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Поэтому учитывая вышеизложенное, постановления о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2, № Э-1057-в/3, № Э-1057-в/4, № Э-1057-в/5 вынесенные заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 от Дата, от Дата, подлежат изменению с назначением ООО «ФИО48 ФИО90» административного наказания в виде административного штрафа по правилам ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в размере 300 000 рублей, в остальной части обжалуемые постановления должностного лица следует оставить без изменений.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановления о назначении административных наказаний № Э-1057-в/2 от Дата, № Э-1057-в/3 от Дата, № Э-1057-в/4 от Дата, № Э-1057-в/5 от Дата, вынесенные заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО2 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 9, ч. 10, ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО49 ФИО91» изменить и назначить обществу с ограниченной ответственностью «ФИО50 ФИО92», административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, в остальной части указанные постановления оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья: