Решение по делу № 12-57/2016 от 30.08.2016

Дело № 12- 57/2016        

Р Е Ш Е Н И Е

п. Октябрьский Пермского края                                          14 сентября 2016 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

защитника Галеинова Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п. Октябрьский, ул. Ленина, 65 жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка РФ, индивидуальный предприниматель, проживающая по адресу: <адрес> края

признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРИП, ИНН- , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ) предоставила в Единую государственную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной по договору купли-продажи древесины от ДД.ММ.ГГГГ -Л, заключенного с ООО «Лидер» ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила ст. 50.5 Лесного Кодекса РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить, так как оно вынесено с существенным нарушением норм материального права, а именно протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Галеинов Э.С. на доводах жалобы настаивали по обстоятельствам, в ней изложенным, дополнительно указав, что информация в ЕГАИС не была предоставлена своевременно в связи с отсутствием сети «Интернет» по месту жительства, что не учтено мировым судьей. Кроме того защитник полагает, что данное нарушение возможно расценить как малозначительное, поскольку не повлекло причинения какого-либо вреда.

Заслушав привлекаемую и ее защитника, исследовав материалы дела, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.1, ч. 3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной ст.50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

Согласно ч.2 ст.50.6 Лесного кодекса РФ и п.1, 5.4.23(1), 5.4.23(2) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), которое осуществляет правомочия правообладателя информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, обеспечивает эксплуатацию единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Согласно п.32.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющего оператором единой государственной автоматизированной информационной системыучета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

Как установлено мировым судьей и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была осуществлена сделка с ООО «Лидер», о чем был заключен договор купли-продажи. Декларацию о сделке она предоставила в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушениемсрока, установленного ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.

Установленные обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где в объяснениях привлекаемая с правонарушением не согласилась (л.д. 4); распечаткой из системы ЕГАИС Федерального Агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого декларация о сделке с древесиной от ДД.ММ.ГГГГ введена продавцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); копии выписки из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и по своему основному виду деятельности занимается лесозаготовками (л.д. 20-23).

Доводы привлекаемой и защиты о том, что должностное лицо ФИО5 не уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ были предметом тщательной проверки у мирового судьи и обоснованно были признаны мировым судьей необоснованными.

Положением о Департаменте лесного хозяйства, приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ и Перечнем должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ (л.д. 7-10, 18-19, 24-31).

Привлекаемой не оспаривается, что ФИО5 является должностным лицом территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства и который в силу Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и занимаемой должности уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях. Отсутствие указания в должностном регламенте заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу полномочий на составление протокола по ст. 8.28.1 КоАП РФ не свидетельствуют о невозможности составления указанным лицом протокола об административном правонарушении по данной категории дел.

Все приведенные доказательства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 были оценены мировым судьей исходя из всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и мировым судьей правильно сделан вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы привлекаемой о невозможности своевременного представления декларации о сделках с древесиной в связи с отсутствием сети «Интернет» не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, а само правонарушение не может быть признано малозначительным, как на то указывает защитник, поскольку посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Назначенное ФИО1 административное наказание не является максимально возможным, предусмотренным санкцией статьи КоАП РФ, размер штрафа определен мировым судьей с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной, не согласится с указанным выводом оснований у судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:           Таипов Э.Р.

Копия верна.

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле № 12-57/2016

12-57/2016

Категория:
Административные
Другие
Мифтахова О.А.
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
26.08.2016Материалы переданы в производство судье
14.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2016Вступило в законную силу
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее