Дело № 2а-2203/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2020 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием помощника Кстовского городского прокурора Тиняева Е.П., административного истца Пумполова А.В., представителя административного ответчика Крюковой М.Н. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пумполова Александра Витальевича к Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области о признании подписей действительными, о признании незаконным итогового протокола Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), об обязании зарегистрировать его кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №7,
У С Т А Н О В И Л:
Пумполов А.В. обратился в Кстовский городской суд Нижегородской области с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области.
В обоснование своих административных исковых требований ссылается на следующее.
В связи с назначенными выборами на (дата обезличена), в Территориальную избирательную комиссию Кстовского района подан пакет документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета по 7-ому избирательному округу.
Однако (дата обезличена) ответчиком после проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета, принято решение о признании недействительными 14 подписей избирателей в подписных листах.
Данное решение о признании недействительными 14 подписей избирателей в подписных листах является незаконным и подлежащим отмене, поскольку все подписи избирателей являются достоверными.
Согласно п. 11 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» данные об избирателе, ставящем в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату её внесения, могут вноситься по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Аналогичные положения содержатся в п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 г. № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области».
Заявителем с соблюдением требований п. 11 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в подписных листах (в соответствии с ведомостью проверки подписных листов № 11 папка № 1 листов в папке 1 номер строки на листе 1, 2 папки №2 листов в папке 1 номер строки 1,2,4,5, папки №3 листов в папке 1 номер строки 1,2) по просьбе избирателей заполнены данные о них, а именно фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, дата внесения подписи. При этом подписи избирателями в указанных подписных листах ставились непосредственно ими. В Территориальной избирательной комиссии доказательства подделки подписей отсутствуют.
В связи с этим, нарушений при заполнении подписных листов не допущено, поэтому решение о признании подписей недействительными в соответствии с ведомостью проверки подписных листов, является незаконным и ограничивает его право на участие в выборах в депутаты сельского совета Большеельнинского сельсовета.
Кроме того, согласно решению Территориальной избирательной комиссии Кстовского района от (дата обезличена), в соответствии с ведомостью проверки подписных листов № 11 папка № 1 листов в папке 1 номер строки на листе 1,2,4,5, папки №2 листов в папке 1 номер строки 1,2,3,4,5, папки №3 листов в папке 1 номер строки 1,2,3,4,5 сведения об адресе места жительства имеют сокращения, которые не поддаются однозначному толкованию. Вместе с тем, п. 11 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, запрета на сокращение данных сведений не содержит. Если посмотреть на данные подписных листов, никаких сомнений в адресе места жительства избирателя не имеется, поэтому данное решение принято по надуманным основаниям.
В соответствии с ведомостью проверки подписных листов № 11, в подписных листах папки №1, №2, №3, в них отсутствуют сведения о месте жительства кандидата. Вместе с тем, данные сведения в них имеются, недостоверных сведений заявителем не представлено.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателе, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Административный истец просит признать подписи в папке № 1 листов в папке 1 номер строки на листе 1,2,4,5, папки № 2 листов в папке 1 номер строки 1,2,3,4,5, папки № 3 листов в папке 1 номер строки 1,2,3,4,5 действительными, признать незаконным итоговый протокол Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), обязать Территориальную избирательную комиссию Кстовского района Нижегородской области зарегистрировать Пумполова Александра Витальевича кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7.
В судебном заседании административный истец Пумполов А.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области Крюкова М.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что постановление об отказе в регистрации кандидата в депутаты соответствует требованиям закона, подписи признаны недействительными в соответствии с требованиями действующего законодательства, итоговый протокол Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), является законным и обоснованным, правовых оснований для обязания Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области зарегистрировать Пумполова Александра Витальевича кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7, не имеется.
Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии Нижегородской области, в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, заявлений и ходатайств, отзыва на иск, в суд не поступало.
Помощник Кстовского городского прокурора Тиняев Е.П. в судебном заседании полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
В соответствии со ст. 239 ч. 2 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 4 ст. 240 КАС РФ, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
В силу п.2 и 2.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В соответствии с ч.2, ч.3.1 ст.27 Закона Нижегородской области № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
К заявлению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, прилагаются:
1) заверенная кандидатом копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; 2) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; 3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В силу ч.2 ст.32 Закона Нижегородской области № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата; 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде; 3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате; 4) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 53 настоящего Закона, либо уведомление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Закона.
Согласно п.1 ст.33 Закона Нижегородской области № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения муниципального списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей.
Согласно ч.3 ст.29 Закона Нижегородской области №108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, списка кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может составлять менее 10 подписей. Если количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, составит не целое число, то дробная часть этого числа округляется до единицы в большую сторону. Окружная избирательная комиссия обязана проинформировать кандидата об общем числе избирателей в округе при получении уведомления о выдвижении кандидата, указав это число в письменном подтверждении получения документов о выдвижении кандидата. Максимальное число представляемых подписей определяется с учетом требования части 8 статьи 31 настоящего Закона.
В силу ч.8 ст.31 Закона Нижегородской области №108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов.
Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
23.06.2020 г. Решением Сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области № 344 на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» по одномандатным избирательным округам по ранее утвержденной схеме избирательных округов.
В соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области от 02 июля 2020 г. № 51, постановлено совместить полномочия ТИК Кстовского района, исполняющей полномочия избирательных комиссий муниципальных образований Афонинский, Безводнинский, Большеельнинский, Ближнеборисовский, Ройкинский, Большемокринский, Чернухинский, Работкинский, Чернышихинский, Прокошевский, Слободской, Новоликеевский сельсовет с полномочиями окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Кстовского района Нижегородской области Афонинского, Безводнинского, Большеельнинского, Ближнеборисовского, Ройкинского, Большемокринского, Чернухинского, Работкинского, Чернышихинского, Прокошевского, Слободского, Новоликеевского сельского Совета по одномандатным избирательным округам.
Как усматривается из материалов дела, Пумполов А.В. обратился в ТИК Кстовского района Нижегородской области с заявлением о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7 как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, указав при этом в заявлении, что в случае избрания депутатом обязуется прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования, в пятидневный срок со дня получения им извещения об избрании депутатом сложить с себя обязанности, несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования, и представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих, что им в пятидневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Подтвердил также, что он не давал согласия другому избирательному объединению на выдвижение его кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области.
(дата обезличена) Пумполов А.В. представил в Территориальную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации его кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, в том числе подписные листы в количестве трёх штук.
На основании норм Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2077 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», для принятия решения о регистрации кандидата в депутаты, либо решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, Территориальная комиссия Кстовского района Нижегородской области обязана провести проверку достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями. Избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся в этих подписных листах.
В соответствии с п. 4 ст. 33 этого же Закона, соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, а также достоверности подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
В связи с изложенным, ТИК Кстовского района Нижегородской области обратилась в адрес начальника ОМВД России по Кстовскому району Нижегородской области и просила привлечь к работе и направить в рабочую группу по проверке представленных кандидатами подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.
Заседание рабочей группы по проверке представленных кандидатами подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, состоялось (дата обезличена) в (дата обезличена) час.
Согласно Заключению специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена), подготовленного начальником Экспертно-криминалистического отдела МВД России по Кстовскому району Нижегородской области ФИО8, на исследование представлены: подписной лист № 1 папки № 1, подписной лист 1 папки № 2, подписной лист 1 папки № 3.
Исследованием установлено: «1. Записи в строках 1 и 2 подписного листа 1 папки № 1, в графах «Фамилия, имя, отчество», выполнены одним лицом; Записи в строках 1 и 2 подписного листа 1 папки № 2, в графах «Фамилия, имя, отчество», выполнены одним лицом; Записи в строках 4 и 5 подписного листа 1 папки № 2, в графах «Фамилия, имя, отчество», выполнены одним лицом, Записи в строках 1 и 2 подписного листа 1 папки № 3, в графах «Фамилия имя отчество» выполнены одним лицом.
(дата обезличена) Рабочей группой по приему и проверке документов, предоставляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, проведена проверка достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, по одномандатному избирательному округу № 7 Пумполова А.В., о чем составлена соответствующая Ведомость проверки подписных листов № 11.
Согласно Ведомости проверки подписных листов № 11 от (дата обезличена):
Папка № 1 Листов в папке 1, Подписей в папке 5:
- номер строки на листе - 1,2: в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2007 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области», в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. Записи в подписном листе, в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках, пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом.
- номер строки на листе - 1,2,4,5: в графе «Адрес места жительства» избирателя имеются сокращения, которые препятствуют однозначному толкованию и исключают возможность идентификации адреса места жительства избирателя, соответственно, адрес места жительства не указан; в нарушение п. 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2007 г. отсутствуют сведения о месте жительстве кандидата;
Папка № 2 Листов в папке 1, Подписей в папке 5:
- номер строки на листе - 1,2: в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2007 г., в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. Записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом,
-номер строки на листе- 4,5: в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З, в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г., Записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках пронумерованы как 4,5 выполнены одним лицом,
-номер строки на листе - 1,2,3,4,5: в графе «Адрес места жительства избирателя» имеются сокращения, которые препятствуют однозначному толкованию и исключают возможность идентификации адреса места жительства избирателя, соответственно, адрес места жительства не указан; в нарушение п. 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2007 г., отсутствуют сведения о месте жительства кандидата;
Папка № 3 Листов в папке 1, Подписей в папке 5:
Номер строки на листе - 1,2: в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З от 06.09.2007 г., в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. Записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом,
Номер строки на листе - 1,2,3,4,5: в графе «Адрес места жительства» имеются сокращения, которые препятствуют однозначному толкованию и исключают возможность идентификации адреса места жительства избирателя, соответственно, адрес места жительства не указан; в нарушение п. 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З отсутствуют сведения о месте жительства кандидата.
(дата обезличена) Пумполову А.В. был вручен итоговый протокол проверки подписных листов, представленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области Пумполова А.В. от (дата обезличена), согласно которому рабочей группой по проверке установлено следующее: количество заявленных подписей избирателей 15, количество представленных подписей избирателей 15, количество проверенных подписей избирателей 14, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными 14, количество достоверных подписей 0.
(дата обезличена) Территориальная избирательная комиссия Кстовского района Нижегородской области, исполняющая полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 7 по выборам депутатов сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области пятого созыва, вынесла постановление № 440 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Пумполова Александра Витальевича», ссылаясь на то, что по итогам проверки подписных листов, представленных в поддержку выдвижения кандидата: суммарное количество недействительных подписей составило 15 (пятнадцать).
Обстоятельства, на которые указывает ТИК Кстовского района Нижегородской области, были проверены и подтвердились в ходе судебного разбирательства.
(дата обезличена) кандидатом в депутаты по выборам депутатов сельского Совета Большеельнинского сельсовета по одномандатному избирательному округу № 7, Пумполовым А.В. в ТИК представлены подписные листы в поддержку выдвижения кандидата - папка № 1 подписной лист 1, папка № 2 подписной лист 1, папка № 3 подписной лист 1.
В соответствии с протоколом об итогах сбора подписей избирателей, количество заявленных подписей избирателей составляет 15 (пятнадцать) подписей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 33 Закона № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», ТИК проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, а также достоверности и действительности подписей избирателей, содержащихся в подписных листах.
Так, в результате полистного пересчета подписных листов с подписями избирателей, согласно протокола об итогах сбора подписей избирателей, фактическое число подписей избирателей составило 15.
По результатам проверки подписных листов административным ответчиком было установлено следующее:
В строках 1,2 подписного листа 1 папки № 1 в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З, в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках, пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом.
В строках 1, 2, 4, 5 подписного листа 1 папки № 1 в графе «Адрес места жительства» избирателя имеются сокращения, которые препятствуют однозначному толкованию и исключают возможность идентификации адреса места жительства избирателя. Соответственно, адрес места жительства не указан.
В нарушение п. 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З, отсутствуют сведения о месте жительства кандидата.
В строках 1,2 подписного листа 1 папки № 2 в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З, в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. записи в подписном листе в графе (фамилия, имя, отчество) в строках, пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом.
В строках 4,5 подписного листа 1 папки № 2 в нарушение п. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З, в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках, пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом.
В строках 1,2 подписного листа 1 папки №3 в нарушение п.4 ст. 31 Закона Нижегородской области, в соответствии с заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от (дата обезличена) г. записи в подписном листе в графе «Фамилия, имя, отчество» в строках, пронумерованных как 1-2, выполнены одним лицом.
В строках 1,2,3,4,5 подписного листа 1 папки № 3 в графе «Адрес места жительства» избирателя имеются сокращения, которые препятствуют однозначному толкованию и исключают возможность идентификации адреса места жительства избирателя; соответственно, адрес места жительства избирателя не указан.
В нарушение п. 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З, отсутствуют сведения о месте жительстве кандидата.
В силу пп.3,4 п. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З, недействительной считается подпись избирателя без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законом сведений, либо без собственноручного указания фамилии, имени, отчества, подписи и даты её внесения избирателем.
На основании пп. 3,4 п. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З, 15 подписей, содержащиеся в указанных выше подписных листах, признаны недействительными.
Количество недействительных подписей на подписных листах:
-15 (пятнадцать) (папка № 1 лист 1-5 (пять), (папка № 2 лист 1-5 (пять), (папка № 3 лист 1 -5 (пять) подписей.
Таким образом, по итогам проверки подписных листов, представленных в поддержку выдвижения кандидата, суммарное количество недействительных подписей составило 15 (пятнадцать).
На основании ч. 3 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З, при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, предусмотрено законом, или несоблюдение требований закона к оформлению документов, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии кандидату предоставляется право вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также иные документы, представленные в избирательную комиссию, в целях приведения их в соответствие с требованиями закона, за исключением подписных листов с подписями избирателей.
Как следует из ч. 13 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З, регистрация кандидата не производится в случае, если количества достоверных подписей избирателей (количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными) недостаточно для регистрации.
Согласно ч. 11 и ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области № 108-З, избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.
Согласно ч. 5.1 ст. 31 указанного Закона Нижегородской области, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», разъяснено, что правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены ст. 37 ФЗ № 67-ФЗ.
Под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе, независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума.
Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенном пункте и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.
Частью 2 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З определено, что соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 33 Закона Нижегородской области № 108-З, соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, а также достоверности подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
Частью 10 ст. 33 названного Закона определено, что недействительными признаются: … п. 9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 1 и 1.1, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 29 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 29 настоящего Закона. Неточное указание в подписном листе наименования представительного органа муниципального образования, наименования муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с частью 5.1 статьи 29 настоящего Закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными, п.10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Закона; п. 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
Как указано выше, частью 13 ст. 33 указанного закона Нижегородской области определено, что регистрация кандидата не производится в случае, если количества достоверных подписей избирателей (количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными) недостаточно для регистрации.
Пунктом 6.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, установлено, что по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
В подписных листах в полном объеме должны содержаться сведения, предусмотренные федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ сведения, производившем сбор подписей избирателей.
В силу подпункта «з» п. 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме.
Пунктом 5 ст. 29 Закона Нижегородской области № 108-З определено, что подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, списков кандидатов изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 1 и 1.1 к настоящему Закону.
Согласно п. 5.1 ст. 29 названного Закона, на основании форм подписных листов, установленных настоящим Законом, избирательная комиссия муниципального образования утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования представительного органа муниципального образования, наименования Нижегородской области, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.
Таким образом, в силу закона, несоблюдение требований к форме подписного листа влечет признание содержащихся в нем подписей избирателей недействительными.
Довод Пумполова А.В. о том, что сведения о месте жительства избирателей указаны в подписных листах правильно, их возможно идентифицировать, признаются судом несостоятельными, с учетом положений п. 5 ст. 2 Федерального закона № 67-Ф, а также разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ, приведенных выше.
Также в судебном заседании Пумполов А.В. подтвердил, что записи в графе «Фамилия, имя, отчество» в подписных листах в ряде случаев, а именно в соответствующих графах подписных листов, как на это указано в вышеприведенном Заключении специалиста, действительно вносились одними и теми же лицами, при этом возражений от заявителя против заключения специалиста не поступало, Заключение специалиста не оспорено.
Более того, материалами дела со всей достаточностью и достоверностью подтверждается отсутствие указания на адрес проживания заявителя в представленных им в материалы дела каждом из подписных листов, при этом указанное обстоятельство Пумполовым А.В. в судебном заседании не оспорено.
Указанное обстоятельство влечет признание содержащихся в подписных листах подписей избирателей, представленных им в ТИК Кстовского района Нижегородской области, недействительными.
Доводы, приведенные в административном иске и в судебном заседании административным истцом Пумполовым А.В., основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.
Согласно подпункту «д» п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержат ч.13 ст.33 и ч.8 ст.34 Закона Нижегородской области №108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области», согласно которым регистрация кандидата не производится в случае, если количества достоверных подписей избирателей (количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными) недостаточно для регистрации.
При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что указанные выше выводы ТИК Кстовского района Нижегородской области являются правильными, итоговый протокол Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района от (дата обезличена), является законным и обоснованным, права административного истца административным ответчиком не нарушены, а потому правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований, предъявленных Пумполовым А.В. к Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области, о признании подписей действительными, о признании незаконным итогового протокола Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района от (дата обезличена), об обязании зарегистрировать его кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №7, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Пумполова Александра Витальевича к Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области о признании подписей действительными, о признании незаконным итогового протокола Территориальной избирательной комиссии Кстовского района Нижегородской области проверки подписных листов, предоставленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района от (дата обезличена), об обязании зарегистрировать его кандидатом в депутаты сельского Совета Большеельнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №7, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 5-ти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья Е.Ю. Кравченко