Дело № 2а-2823/2021
(УИД 75RS0023-01-2021-003913-90)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)
07 декабря 2021 года г. Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Лебедевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в городе Чите, административное дело по административному исковому заявлению Леонтьева М.А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Забайкальского края», Призывной комиссии городского округа «Город Чита», Призывной комиссии Забайкальского края о признании незаконным решения о призыве на военную службу от 11.11.2021 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Леонтьев М.А. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором указывает, что он состоит на воинском учете в Военном комиссариате Забайкальского края. Во время осеннего призыва 2021 г. административным истцом было пройдено медицинское освидетельствование, а также 11.11.2021 г. решением призывной комиссии Забайкальского края Леонтьев М.А. был призван на военную службу, ему была вручена повестка на отправку к месту прохождения военной службы на 07.12.2021 г. в Военный комиссариат Забайкальского края.
Решение призывной комиссии Забайкальского края от 11.11.2021 г. административный истец считает незаконным, нарушающим его право на освобождение от призыва на военную службу по следующим основаниям.
Для цели установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Медицинское освидетельствование предполагает изучение анамнеза, результатов обследования и соотнесение выявленных заболеваний с расписанием болезней. Поскольку у административного истца имеются жалобы на состояние здоровья, им при прохождении медицинского освидетельствования врачам-специалистам были предоставлены медицинские документы, свидетельствующие о наличии у Леонтьева М.А. некоторых заболеваний.
Решением призывной комиссии Забайкальского края административный истец был направлен на дополнительное обследование, которое, по его мнению, не являлось надлежащим и объективным, позволяющим установить категорию годности граждан, подлежащего призыву на военную службу. К числу существенных нарушений, по его мнению, относится:
1. 11.10.2021 г. проведено рентгенологическое исследование шейного отдела позвоночника без функциональных проб, что не может объективного отражать картину по патологии шейного отдела, на что имеются указания из детской амбулаторной карты по результатам рентгенографии шейного отдела с функциональными пробами от 10.09.2015 г., где были выявлены <данные изъяты>. Таким образом, не было проведено полное и всестороннее обследование шейного отдела позвоночника.
2. Проигнорировано заключение по рентгенографии грудного отдела позвоночника, не записано в медицинское заключение, не проведено МРТ пораженного отдела позвоночника, которое должно быть проведено всем пациентам с диагнозом «<данные изъяты>».
3. МРТ головного мозга не было проведено, несмотря на имеющиеся в медицинской документации указания на наличие <данные изъяты>. Исходя из этого, диагноз не установлен, обследование не всестороннее.
Таким образом, административный истец полагает, что его жалоб и медицинских документов достаточно, чтобы сделать вывод о возможно имеющихся у него заболеваниях, а именно:
- <данные изъяты>.
- <данные изъяты>.
Исходя из жалоб административного истца, медицинских документов и обследований, Леонтьев М.А. считает, что у него имеются непризывные заболевания, с которыми ему надлежит определить категорию годности «В» - ограниченно годен к прохождению военной службы в силу п. б ст. 24 и п. в ст. 66 Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. № 565).
На основании изложенного просит суд признать незаконным решение призывной комиссии Забайкальского края о призыве Леонтьева М.А. на военную службу от 11.11.2021 г.
Определением Черновского районного суда г. Читы от 03.12.2021 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Призывная комиссия городского округа «Город Чита».
В судебном заседании административный истец Леонтьев М.А. заявил ходатайство о передаче настоящего дела на рассмотрение в Ингодинский районный суд г. Читы по месту нахождения административных ответчиков, о чем представил письменное ходатайство, кроме того, пояснил, что проживает постоянно с матерью по адресу: <адрес>, что территориально относится к Центральному административному району г. Читы, но он настаивает на рассмотрении дела в Ингодинским районном суде г. Читы по месту нахождения административных ответчиков.
Представитель ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края» Ковалева Е.М. против передачи дела на рассмотрение в Ингодинский районный суд г. Читы не возражала.
Исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 3 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Статья 20 ГК РФ определяет место жительства как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно пояснениям административного истца он постоянно проживает со своей матерью, Л.М.Л., по адресу: <адрес>, зарегистрированной по указанному адресу, что относится к территориальной подсудности Центрального районного суда г.Читы.
Как следует из материалов дела административные ответчики ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края», Призывная комиссия городского округа «Город Чита», Призывная комиссия Забайкальского края располагаются по адресу: г.Чита, ул.Амурская, д. 9, что территориально относится к Ингодинскому административному району г.Читы.
Поскольку законом по данной категории дел предусмотрена подсудность по выбору административного истца, в судебном заседании административный истец заявил ходатайство о передаче дела на рассмотрение в Ингодинский районный суд г. Читы по месту нахождения административных ответчиков, на территории Черновского административного района г.Читы Леонтьев М.А. не проживает, вследствие чего указанный административный иск Черновским районным судом г.Читы рассмотрению не подлежит.
Таким образом, административное дело по административному исковому заявлению Леонтьева М.А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Забайкальского края», Призывной комиссии городского округа «Город Чита», Призывной комиссии Забайкальского края о признании незаконным решения о призыве на военную службу от 11.11.2021 г. было принято к производству Черновского районного суда г. Читы с нарушением правил подсудности.
В силу ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если:
- административный ответчик, место жительства или адрес которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или его адресу;
- при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано (ч.3 ст.27 КАС РФ).
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, административный иск не может быть рассмотрен Черновским районным судом г. Читы, и при установленных в судебном заседании обстоятельствах, административное дело надлежит передать на рассмотрение Ингодинского районного суда г. Читы - по месту нахождения административных ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198, 199, 201-203 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
Административное дело № 2а-2823/2021 по административному исковому заявлению Леонтьева М.А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Забайкальского края», Призывной комиссии городского округа «Город Чита», Призывной комиссии Забайкальского края о признании незаконным решения о призыве на военную службу от 11.11.2021 г. направить для рассмотрения по подсудности в Ингодинский районный суд г. Читы.
На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Черновский районный суд г. Читы в течение 15 дней.
Судья: А.В. Петров