Решение по делу № 2а-3596/2017 от 10.05.2017

№ 2а-3596/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гатчина 17 августа 2017 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца Кононова А. С.,

при секретаре Цирулеве С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Таицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании привести автомобильную дороги в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р, а именно, устранить следующие повреждения: <адрес> наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальто-бетонного покрытия,

установил:

в обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки выявлен ряд существенных недостатков и нарушений эксплуатационного содержания вышеуказанных дорог, а именно: <адрес> наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые по п. 3.1., 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальто-бетонного покрытия, в связи с чем обязанность по их ремонту должна быть возложена на ответчика.

В процессе судебного процесса представителем административного истца были уточнены исковые требования, в части месторасположения дороги по <адрес>, в связи с чем была произведена замена ненадлежащих административных ответчиков Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Совета депутатов МО г. Гатчина на надлежащего ответчика – Администрацию МО «Таицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Представитель административного истца – Гатчинской городской прокуратуры Кононов А. С. на удовлетворении иска настаивал, просил установить срок исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о дате, месте и времени проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки.

Суд, определил рассмотреть дело в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и времени слушания дела.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> установлено наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (л.д. ).

Исходя из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> установлено наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (л.д. ).

Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные полномочия осуществляются владельцами автомобильных дорог, которыми согласно пункта 7 статьи 3 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» является, в том числе, местная администрация, владеющая автомобильными дорогами на вещном праве.

Нормами ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к целям указанного Федерального закона, в том числе, относится определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований, а также обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Вышеуказанные автомобильные дороги находятся на балансе администрации и входят в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения.

Согласно разделу 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93-3.1.1. – покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение ответчиком предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, органы местного самоуправления свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки приведения ранее построенных автодорог в соответствии с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан выполнить заявленные исковые требования в разумные сроки не позднее ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

Обязать администрацию МО «Таицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, привести автомобильные дороги в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р, а именно, устранить следующие повреждения:

- по <адрес> наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1., 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине;

- разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Гатчинского городского суда.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 18.08.2017 г.

2а-3596/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Совет Депутотов ГМР ЛО
Совет Депутатов МО г. Гатчина
Администрация Таицкого городского поселения
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация административного искового заявления
10.05.2017Передача материалов судье
12.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2017Предварительное судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
17.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее