Решение по делу № 12-2/2018 (12-37/2017;) от 07.11.2017

Дело № 12-2/2018 Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2018 года Красноярский край

город Игарка

Судья Игарского городского суда Красноярского края Безрукова О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А. на постановление от 16 мая 2017 года государственного инспектора Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцова Р.А., вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 16 мая 2017 года государственного инспектора Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцова Р.А. начальник хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельников И.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.

На данное постановление Мельниковым И.А. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление, вынесенное государственным инспектором Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцовым Р.А., производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов жалобы указывает, что в постановлении № 15 от 16 мая 2017 года указано время совершения административного правонарушении с 13 на 14 мая 2017 года и место правонарушения – место исполнения им должностных обязанностей. Однако в указанный период времени он не исполнял своих должностных обязанностей, так как находился в служебной командировке с 14 по 27 апреля 2017 года и, следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Начальник хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельников И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно пояснил, что в настоящее время пожарная сигнализация исправна, находится в рабочем состоянии.

Государственный инспектор Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцов Р.А. считал жалобу необоснованной, а постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, указывая на то, что нарушений законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела им не допущено.

Прокурор г. Игарки Кононов Н.Н. жалобу считал необоснованной и удовлетворению не подлежащей, указывая, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав Мельникова И.А. прокурора г. Игарки, государственного инспектора Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцова Р.А., изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая жалобу, суд должен проверить на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, согласно части 3 указанной нормы, суд проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38).

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системами противодымной защиты зданий, сооружений и строений в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных влекло наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 28.05.2017 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» части 3-5 и 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаны утратившими силу.

Согласно положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях необходимо всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоком об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу б административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Мельников И.А. принят в КГБУЗ «Игарская ГБ» на должность начальника хозяйственного отдела в административно-хозяйственный отдел. В силу должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией, начальник хозяйственного отдела обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состоянии в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, а также контроль над исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.); обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря (п.п. 2.1, 2.11).

В ходе проведенной заместителем прокурора г. Игарки Шульгиным М.В. с привлечением государственного инспектора Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцова Р.А. на основании распоряжения 6-р от 10.04.2017 года с 12 по 14 апреля 2017 года проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в зданиях КГБУЗ «Игарская ГБ» выявлены нарушения требований Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 № «О противопожарном режиме»:

1) в здании поликлиники КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>:

- в помещении электрощитовой хранятся различные материалы (подп. «б» п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неработоспособном состоянии: не работают шлейфы №№ с 1 по 12 (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

2) в здании главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» по адресу: <адрес>:

- автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии: не работают шлейфы №№ 1, 5, 13, 14, 15, 16, 16 (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- в помещении столовой, фойе терапии загромождены двери эвакуационных выходов (подп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- в тамбуре эвакуационного выхода столовой терапии хранятся кислородные баллоны (подп. «в» п. 136 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

По результатам проведенной проверки 12 мая 2017 года заместителем прокурора г. Игарки Шульгиным М.В. в отношении начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А. вынесены постановления:

- о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за хранение в помещении электрощитовой здания поликлиники различных материалов;

- о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, в зданиях поликлиники и главного корпуса КГБУЗ «Игарская ГБ» автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии, в помещении терапии: столовой, фойе загромождены двери эвакуационных выходов, в тамбуре эвакуационного выхода столовой терапии хранятся кислородные баллоны.

16 мая 2017 года государственным инспектором Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцовым Р.А. вынесено постановление № 15 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Мельникову И.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.

Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому е судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Из дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Мельникова И.А. по факту административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, заместителем прокурора г. Игарки вынесено два постановления от 12.05.2017 года о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В нарушение указанных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деле об административном правонарушении, представленном ОНДиПР по Туруханскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю, отсутствует определение об объединении дел в отношении начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А., что противоречит требованиям закона.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А. к административной ответственности явились выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, нарушение подп. «б» п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390.

Вместе с тем вина начальника хозяйственного отдела учреждения здравоохранения Мельникова И.А. в совершении указанных нарушений должностным лицом должным образом не исследовалась.

Так, в соответствии с подп. «б» п. 23Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие назначение помещения, в котором выявлено хранение различных материалов (технический паспорт помещения, план экспликации и т.п. документы).

При вынесении постановления должностным лицом не соблюдены требования ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление является немотивированным, поскольку содержит лишь указание на место, время совершения правонарушения, перечисление допущенных нарушений требований пожарной безопасности, без указания оснований, по которым должностное лицо пришло к выводу о виновности Мельникова И.А. в совершении вмененных ему в вину административных правонарушений.

Кроме того, при назначении административного наказания не соблюден принцип поглощения при применении наказаний с учетом положений ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая определяет построение системы административных наказаний от менее строгого к более строгому, а именно, не указано каким образом по совокупности наказаний сложилась сумма о наложении на Мельникова И.А. административного штрафа в размере 15.000 рублей.

На день рассмотрения судом жалобы на постановление от 16.05.2017 года, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований явились существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело.

Оснований для прекращения производства по делу судья не усматривает.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости на основании ч. 4 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение для устранения нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А. на постановление от 16 мая 2017 года государственного инспектора Туруханского района Красноярского края по пожарному надзору Шевцова Р.А., вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - удовлетворить.

Постановление № 15 от 16.05.2017 года о назначении административного наказания по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника хозяйственного отдела КГБУЗ «Игарская ГБ» Мельникова И.А., отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ОНД и ПР по Туруханскому району (с дислокацией в г. Игарке).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Игарский городской суд Красноярского края.

Судья О.В. Безрукова

12-2/2018 (12-37/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Мельников И.А.
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
igarka.krk.sudrf.ru
07.11.2017Материалы переданы в производство судье
08.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее