№
РЕШЕНИЕ
16 мая 2022 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Максимова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю по делу об административном правонарушении №.32.4-532/2021 по ч.6 ст. 7.32.4. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым Министерства транспорта Республики Крым ФИО1 постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.32.4-532/2021 от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.
Жалобу мотивирует тем, что при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом УФАС не было принято во внимание, что решение Крымского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ №.1-41/2021 на основании которого было вынесено обжалуемое постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, в настоящее время является предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Крым в рамках дела № А83-7791/2021, о чем при рассмотрении административного дела было известно представителям Крымского УФАС, поскольку антимонопольный орган является стороной в указанном деле.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилось.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилось.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив жалобу и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что предметом открытого конкурса являлся отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории <адрес> Республики Крым, победителю которого дается право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории <адрес> Республики Крым с Министерством.
Приказом заместителя министра Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, утверждено Положение о конкурсной комиссии, утверждена типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент подает заявку на участие в письменной форме в запечатанном конверте.
Пунктом 7.3 конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе претендент подает отдельно на каждый объект (лот) открытого конкурса конкурсную заявку по форме согласно приложению 2 к Конкурсной документации.
Согласно пункту 7.4 конкурсной документации претендент несет ответственность и риск наступления последствий за достоверность информации, представленной в конкурсной заявке. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
В соответствии с пунктом 7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент представляет следующие документы: конкурсную заявку; опись представляемых документов; сведения об участнике конкурса, заполненные по форме согласно приложению 3 к Конкурсной документации; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) должна быть получена не позднее 30 календарных дней до даты публикации извещения о проведении открытого конкурса; копии учредительных документов претендента (для юридических лиц); справку, подтверждающую, что претендент не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении претендента отсутствует решение о признании банкротом, не открыто конкурсное производство, имущество претендента не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером претендента; справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента; справку (оригинал), подтверждающую, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; заявление в произвольной форме с указанием информации, что в течение предыдущих шести месяцев до размещения извещения о проведении открытого конкурса был или не был расторгнут с претендентом договор из-за ненадлежащего его исполнения; конкурсное предложение на лот, заполненное по форме согласно приложению 4 к Конкурсной документации; документы претендента на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортное средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации; копии документов (договоров, соглашений и т.д., заключенных с претендентом), подтверждающих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств (для претендентов, имеющих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств); перечень транспортных средств, которые предлагаются к использованию для перемещения задержанных транспортных средств, с указанием марки, модели, грузоподъемности, способа погрузки (полная, краном-манипулятором), VIN-кода транспортного средства (при наличии), государственного номерного знака, года выпуска транспортного средства, экологического класса безопасности двигателя (при наличии); документы, подтверждающие количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении претендента в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по состоянию на последнее число каждого месяца: паспорта транспортных средств либо свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды, договоры лизинга, договоры обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие, что специализированная стоянка отвечает требованиям Закона Республики Крым №-ЗРК/2015 и иных нормативно-правовые актов Республики Крым (наличие на территории специализированной стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники для внесения денежных средств на оплату расходов за перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств лицами, совершившими административное правонарушение, повлекшее применение задержания автотранспортного средства, а также владельцами, представителями владельцев автотранспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, или лицами, имеющими при себе документы, необходимые для управления данными автотранспортными средствами, либо наличие возможности оплаты в безналичной форме с предоставлением соответствующего платежного документа; специализированная стоянка имеет контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв. м для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установленные законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах; размещение на открытой территории стоянки первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря. В случае если на территории стоянки не имеется наружного противопожарного водоснабжения или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудование пожарными щитами; оборудование специализированной стоянки средствами видеофиксации, обеспечивающими контроль въезда-выезда на территорию стоянки транспортных средств и периметра стоянки, с периодом хранения информации не менее 10 дней; наличие расположенного на территории специализированной стоянки помещения или сооружения (в том числе временное и бытовки), предназначенного для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, обеспеченного телефонной связью с возможностью экстренного вызова полиции, ограждением, препятствующим свободному проникновению посторонних лиц, искусственным освещением, исправно работающим в темное время суток; размещение на территории стоянки туалета и контейнера для сбора мусора; наличие условий, обеспечивающих возможность безопасного хранения задержанных транспортных средств; наличие на территории специализированной стоянки и подъездных путей, которые имеют твердое покрытие (асфальтовое, бетонное); наличие на специализированной стоянке не менее 50 машиномест с обеспечением их разметки и нумерации для хранения задержанных транспортных средств категорий А, В, D массой до 3,5 тонны, категорий D, С массой более 3,5 тонны и негабаритных транспортных средств; параметры мест для хранения автомобилей и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А к Своду правил; возможность осуществления специализированной стоянкой работы в круглосуточном режиме).
Аналогичные требования содержатся в пункте 6.3 Порядка №.
Согласно пункту 9.1 конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении следующих обстоятельств, в том числе, несоответствия заявки требованиям раздела 7 конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с разделом 7 конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 8.1 Порядка претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении несоответствия заявки требованиям пунктов 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
Судом установлено, что согласно протоколу № рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организаций по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований <адрес> и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ заявка индивидуального предпринимателя ФИО3 признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а также последний признан победителем конкурса.
Однако, заявка индивидуального предпринимателя ФИО3 в составе документов не содержит справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента.
Кроме того, в составе заявки индивидуального предпринимателя ФИО3 на 11 листе представлена копия справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, что не соответствует требованиям пункта 7.6 конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией нарушены требования пункта 9.1 конкурсной документации, пункта 8.1 Порядка.
Также в составе конкурсной заявки индивидуального предпринимателя ФИО3 представлен договор аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ помещения в здании литер «А» площадью 9,9 кв. м. и прилегающий замощенный участок территории, площадью 2300 кв. м., что не соответствует требованиям пункта 7.6 конкурсной документации, согласно которому специализированная стоянка должна иметь контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв. м для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установление законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах.
Учитывая изложенное, заместитель руководителя УФАС обоснованно пришла к выводу о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя ФИО3 требованиям конкурсной документации и нарушении Конкурсной комиссией положений пункта 9.1 конкурсной документации и пункта 8.1 Порядка №.
Материалы дела свидетельствуют о том, что заместителем председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, подписавшим протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организаций по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований <адрес> и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ и принимавшим решение о признании заявки индивидуального предпринимателя ФИО3 соответствующей требованиям конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных конкурсной документацией и положений пункта 8.1 Порядка №, является ФИО4
Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 входит в состав конкурсной комиссии и является заместителем председателя Комиссии.
Оценив представленные доказательства, суд соглашается выводом о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Административное наказание вынесено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.6 ст.7.32.4. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.32.4-532/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.В. Максимова