Дело № 12-193/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 16 мая 2019 года жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 22 марта 2019 года по делу № 5-306/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет», юридический адрес: Республика Коми, г.Ухта, ул.Первомайская, д.13, ОГРН – 1021100736326, ИНН - 1102011331,
установил:
Постановлением мирового судьи Седьюского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 22 марта 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «УГТУ», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководитель Управления Роскомнадзора по Республике Коми с постановлением не согласен, подал жалобу, в которой указал, что в деянии юридического лица имеется состав административного правонарушения, поскольку распространяемая информация могла ввести в заблуждение законных представителей детей, возможно причинение вреда здоровью и (или развитию) детей. Просит постановление отменить, принять новое решение о привлечении ФГБОУ ВО «УГТУ» к административной ответственности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела, и на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося законного представителя юридического лица.
Защитник ФГБОУ ВО «УГТУ» по доверенности Винницкий А.В. доводам жалобы возражал, считал постановление законным и обоснованным, полагал, что распространённая информация не представляет опасности для детей.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть вторая ст.13.21 КоАП РФ предусматривает нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Федеральный закон) под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.
В силу ст.5 Федерального закона к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото - и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 22.02.2019 № АП – 11/0/118, составленного в отношении ФГБОУ ВО «УГТУ», следует, что в выпуске печатного средства массовой информации газеты «...», вышедшем 26.12.2018 № 17 (280), опубликована афиша зрелищного мероприятия – спектакля «...» без указания знака информационной продукции.
Сведений о распространении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, протокол не содержит. Довод жалобы о возможном введении в заблуждение законных представителей детей, возможном причинении вреда здоровью и (или развитию) детей о распространении информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, не свидетельствует.
Само по себе отсутствие знака информационной продукции на афише зрелищного мероприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21, не образует. В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в этом случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Мировым судьей существенных нарушений процессуальных требований не допущено, оспариваемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 22 марта 2019 года по делу № 5-306/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Е.Г.Берникова
11MS0015-01-2019-001502-77