77RS0029-02-2021-016065-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 года адрес
Тушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Куличева Р.Б.,
при помощнике фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-607/2022 по иску Ухарева Игоря Владимировича к НКО «МОВС» о взыскании денежных средств,
установил:
истец Ухарев И.В. обратился в суд с иском к НКО «МОВС» о взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что между истцом и КПК «Родник» 25.04.2018 был заключен договор № 10447212 ДВ передачи личных сбережений, в соответствии с условиями которого истец передал денежные средства в размере сумма сроком до 25.03.2023. В соответствии с условиями договора КПК «Родник» принял на себя обязательство возвратить денежные средства, с выплатой процентов в размере 0,1%. Обязательства по договору истцом были исполнены, истец перечислил денежные средства в размере сумма Согласно свидетельству № РН КПК 0041/300 переданные денежные средства подлежали страхованию НКО «МОВС». Решением Арбитражного суда адрес КПК «Родник» от 21.02.2020 признан банкротом. Денежные средства КПК «Родник» не возвращены, в связи с чем, по мнению истца, возник страховой случай. 09.07.2021 истец направил в адрес ответчика заявление о выплате страхового случая. Ответчик требования истца оставил без удовлетворения. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика страховую выплату в размере сумма
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явился, просил в удовлетворении требований отказать, указав, что договор страхования вкладов КПК «Родник» прекратил свое действие в связи с истечением срока действия, в связи с чем оснований для удовлетворении требований не имеется.
В порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив в судебном заседании представленные письменные доказательства, проанализировав и оценив их в совокупности и взаимозависимости, исходит из следующего.
Как установлено, в судебном заседании 25 апреля 2018 года между Ухаревым И.В. и КПК «Родник» был заключен договор передачи личных сбережений № 10447212 ДВ, в соответствии с которым истец передал денежные средства в размере сумма сроком до 25.03.2023 под 0,1 % годовых
(л.д. 9).
НКО «МОВС» выдано свидетельство № РН КПК 0041/300 от 25.04.2018 о страховании денежных средств, переданных КПК «Родник» в размере сумма (л.д. 11).
Как следует из пояснений истца решением Арбитражного суда адрес от 21.02.2020 КПК «Родник» признан банкротом.
Истец направил в адрес ответчика – НКО «МОВС» заявление о выплате страхового возмещения, в связи с наступлением страхового случая (л.д. 17).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу п.п. 1, 3 ст. 968 ГК РФ граждане и юридические лица могут страховать свое имущество и иные имущественные интересы, указанные в пункте 2 статьи 929 настоящего Кодекса, на взаимной основе путем объединения в обществах взаимного страхования необходимых для этого средств.
Общества взаимного страхования осуществляют страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов и являются некоммерческими организациями.
Страхование обществами взаимного страхования имущества и имущественных интересов своих членов осуществляется непосредственно на основании членства, если уставом общества не предусмотрено заключение в этих случаях договоров страхования.
В силу ст. 3 Федерального закона от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» (далее – Закон № 286-ФЗ) предусмотрено, что взаимное страхование обществом имущественных интересов своих членов осуществляется непосредственно на основании устава общества, в случае если уставом общества предусмотрено заключение договора страхования, - на основании такого договора. Взаимному страхованию, осуществляемому непосредственно на основании устава общества, подлежат только имущественные интересы, связанные с осуществлением одного вида страхования. В этом случае правила страхования являются неотъемлемой частью устава общества и должны определять сходные условия взаимного страхования для всех членов общества. Общество обязуется при наступлении определенного события (страхового случая) произвести страховую выплату члену общества, уплатившему страховую премию (страховые взносы), или выгодоприобретателю в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования и (или) правилами страхования. Риск страховой выплаты (страхового возмещения), принятый на себя обществом, может быть застрахован у страховщика, имеющего лицензию на осуществление перестрахования. При этом указанный страховщик не может быть членом данного общества.
Статьей 4 указанного закона установлено, что объектами взаимного страхования являются объекты имущественного страхования, то есть имущественные интересы членов общества, связанные, в частности, с риском ответственности за нарушение договора (страхование гражданской ответственности).
Ответчиком совместно с возражениями представлены копии договоров страхования № ГО КПК_00047 от 11.04.2017 сроком действия с 13.04.2017 по 12.07.2017, № ГО КПК_00086 от 11.07.2017 сроком действия с 13.07.2017 по 12.01.2018 и № ГО КПК_00188 от 26.12.2017 сроком действия с 13.07.2018 по 12.01.2019 с учетом положений дополнительного соглашения.
В соответствии с текстом указанных договоров страховым случаем является возникновение гражданской ответственности страхователя, вызванное причинением ущерба выгодоприобретателю в связи с нарушением страхователем обязательства по возврату денежных средств, переданных ему выгодоприобретателем на основании договоров передачи личных сбережений вследствие несостоятельности (банкротства) кредитного кооператива, не связанной с умышленными действиями контролирующих лиц кредитного кооператива, как это определено в п. 3.3.-3.5. правил страхования.
В соответствии с представленным уставом НКО «МОВС» членство в обществе прекращается в связи с ликвидацией юридического лица члена общества.
Кроме этого, согласно представленным сведениям КПК «Родник» исключен из членов НКО «МОВС» 05.03.2019.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона об организации страхового дела под страховым случаем понимается совершившееся событие, предусмотренное договором добровольного страхования имущества, с наступлением которого возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение лицу, в пользу которого заключен договор страхования (страхователю, выгодоприобретателю).
Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование. При выявлении причиненного вреда за пределами срока действия договора лицо, в пользу которого заключен договор страхования (страхователь, выгодоприобретатель), имеет право на страховую выплату, если вред был причинен либо начал причиняться в период действия договора. Если по обстоятельствам дела момент причинения вреда не может быть достоверно определен, вред считается причиненным в момент его выявления.
С учетом условий договора о страховании и правил страхования НКО «МОВС», истец имел возможность получить страховое возмещение в случае признания кооператива банкротом в период действия договора страхования и в период его членства в НКО «МОВС», в случае, если бы в течение срока действия договора страхования, предоставил установленные договором страхования и правилами страхования документы.
Договор страхования прекратил свое действие 12.01.2019, а событие, в соответствии с которым истец связывает право на получение страховой выплаты, наступило лишь 21.02.2020, то есть за пределами срока действия договора, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о взыскании страхового возмещения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Ухарева Игоря Владимировича к НКО «МОВС» о взыскании денежных средств, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Тушинского районного суда адрес
Судья:
Решение изготовлено в окончательной форме 01 февраля 2022 года.