Дело № 2а-4390/2020
УИД 24RS0056-01-2020-003419-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск «2» июня 2020 года
ул. Коммунистическая, д. 1
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Агаповой Г.В.,
с участием: прокурора Центрального района г. Красноярска Карелиной В.О.,
при секретаре Маркус Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника отдела участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 об установлении административного надзора и административных ограничений по приговору Партизанского районного суда Красноярского края от 09.12.2013 года, в отношении Леопа М.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
установил:
Начальник ОУУПиДН ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Леопа М.Н. сроком на один год, установив одновременно административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Свои требования мотивировал тем, что Леопа М.Н., осужденная приговором Партизанского районного суда Красноярского края от 09.12.2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, постановлением Минусинского городского суда от 05.10.2016 г. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 4 дня. 08.12.2017 г. срок условно досрочного освобождения истек, Леопа М.Н. поставлен на профилактический учет в ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» по категории: «лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления» до полного погашения судимости на срок 8 лет, а именно до 18.10.2024 года, так как проживает на территории Центрального района г. Красноярска. При постановке на учет она была ознакомлена с положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ, подробно доведена и разъяснена статья 3 названного закона, однако к беседе при постановке на учет Леопа М.Н. отнеслась легкомысленно, в период нахождения на учете неоднократно привлечена к административной ответственности: 01.02.2019 года привлечена к административной ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ «проживание по месту жительства без регистрации», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; 05.03.2020 года привлечена к административной ответственности по ст.19.15.1 КоАП РФ «проживание по месту жительства без регистрации», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Леопа М.Н. не проявила себя, как лицо, вставшее на путь исправления, на меры воспитательного профилактического воздействия не реагирует. Прогнозировать правопослушное поведение, учитывая поведение в период нахождения на профилактическом учете, не представляется возможным. Таким образом, для достижения целей исправления и предупреждения совершения других преступлений Леопа М.Н. нуждается в более тщательном контроле, а именно установлении административного надзора.
Леопа М.Н., представитель ОП №1 МУ МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, представив письменные ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Леопа М.Н. с административно-исковым заявлением согласна. В силу ст.272 КАС РФ, суд не находит участие указанных лиц в судебном заседании необходимым.
В судебном заседании прокурор административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что 09.12.2013 года приговором Партизанского районного суда Красноярского края Леопа М.Н. осуждена по ч.1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из содержания приговора следует, что в действиях Леопа М.Н. установлен рецидив преступлений.
18.10.2016 года на основании постановления Минусинского городского суда Красноярского края от 05.10.2016 года Леопа М.Н. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 4 дня. Срок погашения судимости истекает 18.10.2024 года.
В силу ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Таким образом, Леопа М.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и несняую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ.
Таким образом, Леопа М.Н. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные как пункте 4 части 1 статьи 3 указанного выше Федерального закона.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на Леопа М.Н., исправления и предупреждения совершения повторных преступлений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о её личности, суд полагает возможным установить в отношении Леопа М.Н. административный надзор сроком на 1 (один) год, а также административное ограничение в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-271, 177-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Заявление начальника ОУУПиДН ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 - удовлетворить.
Установить в отношении Леопа М.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор сроком на 01 (один) год.
Установить в отношении Леопа М.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Г.В. Агапова