Решение по делу № 12-744/2023 от 22.03.2023

Дело № 12-744/2023

УИД ...

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2023 года                                                                   г. Набережные Челны

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хуснуллин Р.Ф., рассмотрев жалобу директора дочернего общества с ограниченной ответственностью «Жилищное управление «Бумажник» (далее - ДООО «Жилищное управление «Бумажник») Гущина С.К. на постановление заместителя начальника ГЖИ РТ – начальника Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекции Мухаметдинова Ш.М. № ... от 10 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника ГЖИ РТ – начальника Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекции Мухаметдинова Ш.М. № ... от 10 марта 2023 года ДООО «Жилищное управление «Бумажник» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ДООО «Жилищное управление «Бумажник» Гущин С.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ДООО «Жилищное управление «Бумажник» Яхин М.С. жалобу просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также показал, что в адрес ДООО «Жилищное управление «Бумажник» извещения о дате и времени составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, не поступали.

Представитель Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекции Алексеева И.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вынесенное в отношении ДООО «Жилищное управление «Бумажник» постановление является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать. Также Алексеева И.А. пояснила, что по запросу суда административное дело в отношении ДООО «Жилищное управление «Бумажник», предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, представлено в полном объеме, каких-либо иных документов по данному делу не имеется. Также Алексеева И.А. показала, что извещение о дате и времени составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в адрес ДООО «Жилищное управление «Бумажник» не направлялось. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал Б.В.Г., действовавший на основании доверенности № ... от ..., которому в устной форме было сообщено о необходимости явки в Набережночелнинскую межрайонную жилищную инспекцию для участия при составлении вышеуказанного протокола.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года).

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года, отнесено, в частности, соблюдение лицензиатом положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правила по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Из материалов дела следует, что ДООО «Жилищное управление «Бумажник», имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № ..., выданную ..., осуществляет обслуживание многоквартирных жилых домов.

01 марта 2023 года в отношении юридического лица – ДООО «Жилищное управление «Бумажник» по результатам проведенного Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекцией внепланового инспекционного визита составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Основанием к составлению протокола и последующему привлечению ДООО «Жилищное управление «Бумажник» к административной ответственности послужили выявленные административным органом нарушения, выразившиеся в необеспечении защиты от увлажнения конструкций от протечек кровли, прочной приклейки гидроизоляционных слоев к основанию и оклейки их между собой при обслуживании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ....

Вышеуказанное бездействие было квалифицировано должностным лицом, составившим протокол, в качестве нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, ответственность за которые установлена часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Однако с постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (статья 26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении законного представителя ДООО «Жилищное управление «Бумажник» о составлении 01 марта 2023 года протокола об административном правонарушении.

Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, составлен 01 марта 2023 года в отношении ДООО «Жилищное управление «Бумажник» при участии Б.В.Г., действовавшего на основании доверенности № ... от .... Данное обстоятельство не свидетельствует об извещении законного представителя ДООО «Жилищное управление «Бумажник» о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку доверенность представителя № ... от ... имеет общий характер, не уполномочивает Б.В.Г. на участие по делу об административном правонарушении, защиту интересов юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе по данному конкретному делу.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что законный представитель ДООО «Жилищное управление «Бумажник» о составлении 01 марта 2023 года протокола об административном правонарушении не извещен.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, а также в отсутствии иного уполномоченного представляется юридического лица, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права на защиту.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению должностным лицом не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не принято решение о возврате протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное по данному делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу постановление заместителя начальника ГЖИ РТ – начальника Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекции Мухаметдинова Ш.М. № ... от 10 марта 2023 года подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

жалобу директора дочернего общества с ограниченной ответственностью «Жилищное управление «Бумажник» Гущина С.К. – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ГЖИ РТ – начальника Набережночелнинской межрайонной жилищной инспекции Мухаметдинова Ш.М. № ... от 10 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении дочернего общества с ограниченной ответственностью «Жилищное управление «Бумажник» - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья:                       подпись                                                     Р.Ф. Хуснуллин

12-744/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ДООО "Жилищное управление "Бумажник"
Суд
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хуснуллин Рамиль Фаритович
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru
22.03.2023Материалы переданы в производство судье
23.03.2023Истребованы материалы
19.04.2023Поступили истребованные материалы
30.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее