Решение по делу № 33а-14364/2019 от 03.10.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Севрюков С.И.                      Дело №33а-14364/2019 А-025а

24RS0048-01-2018-008749-34

16 октября 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Привалихиным Д.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.

административное дело по административному иску Шпета Дениса Александровича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №24 Федеральной службы исполнения наказаний» о признании бездействия незаконным,

по апелляционной жалобе ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России,

на решение суда Советского района города Красноярска от 15 июля 2019 года, которым постановлено:

« Административные исковые требования Шпета Дениса Александровича к ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказаний», выразившееся в не обеспечении Шпета Дениса Александровича техническими средствами реабилитации.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Шпета Д.А. к ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шпет Д.А. обратился в суд к ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие, выразившееся в необеспечении его техническими средствами реабилитации и содержании в ненадлежащих условиях.

Требования мотивировал тем, что он, являющийся инвалидом второй группы по общему заболеванию, в период с 10.10.2016 г. по 26.03.2018 г. отбывал по приговору суда наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, однако, не был обеспечен ответчиками техническими средствами реабилитации, предусмотренными Индивидуальной программой реабилитации.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении административного иска.

В апелляционной жалобе ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России ссылаясь на незаконность и необоснованность решения просит его отменить.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Доводы заявителя жалобы сводятся к несогласию с решением суда в части требований, которые удовлетворены.

Решение суда в части требований, в удовлетворении которых отказано, сторонами не обжалуется.

Как следует из содержания п. 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным (частным) жалобам и представлениям, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции (часть 1 статьи 295, часть 1 статьи 313, статьи 309, 316 КАС РФ).

В связи с этим, решение суда подлежит проверке в той части, с которой не согласен заявитель жалобы.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, верно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, и пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Разрешая спор, суд установил, что Шпет Д.А. в период с 18.07.2016 г. по 11.08.2016 г., с 10.10.2016 г. по 12.01.2017 г., с 21.08.2017 г. по 26.03.2018 г. отбывал наказание в ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, является инвалидом второй группы.

Согласно индивидуальной программе реабилитации Шпета Д.А. от 23.11.2016 г. предусмотрено обеспечение осужденного Шпета Д.А. в период с 23.11.2016 г. по 01.12.2017 г. техническими средствами реабилитации: костылями с опорой под локоть с устройством противоскольжения, обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки, обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке. Исполнителем проведения данных мероприятий указан ФКУ МЧ-24 ФСИН России.

С 23.11.2016 г. до 07.03.2019 г. Шпет Д.А. не был обеспечен вышепоименованными техническими средствами реабилитации, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Положениями ст. 101 УИК РФ предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Минюста России от 22.09.2015 N 222 утвержден Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (далее Порядок), предусматривающий проведение реабилитационных мероприятий и обеспечение услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, со стороны администрации исправительного учреждения.

Пунктами 2, 5 Порядка установлено, что условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения. Администрацией исправительного учреждения обеспечиваются условия пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в соответствии с назначением и порядком использования указанных технических средств, а также условиями их хранения.

Проверяя законность действий (бездействия) ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, суд первой инстанции, правильно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Шпетом Д.А. требований.

Приходя к указанному выводу, суд первой инстанции верно исходил из того, что согласно Индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от 23.11.2016 г. исполнителем обеспечения Шпета Д.А. техническими средствами реабилитации является ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, однако в срок до 01.12.2017 г. не обеспечило его необходимыми техническими средствами реабилитации, что не отрицалось названным учреждением и свидетельствуют о незаконном бездействии последнего.

Доказательств, свидетельствующих о принятии мер, направленных на обеспечения Шпета Д.А. техническими средствами реабилитации либо доказательств, позволяющих суду сделать вывод о невозможности принять эти меры, административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения требований законодательства, в сфере социальной защиты инвалидов, в результате чего нарушаются права административного истца на его обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации, суд правомерно признал заявленные Шпетом Д.А. требования подлежащими удовлетворению.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, применен закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям, дана надлежащая оценка исследованным доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Указание в апелляционной жалобе на то, что ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России Бюро МСЭ №1 ошибочно указало в индивидуальной программе реабилитации Шпета Д.А. исполнителем проведения таких мероприятий – ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, судебной коллегий не принимается во внимание, поскольку выданная Бюро МСЭ программа реабилитации в установленном законном порядке исполнителем не оспаривалась и на указанный в ней период являлась действующей, возложенные обязанности по которой последним не исполнены.

Таким образом, апелляционная жалоба не содержит каких-либо доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.

При наличии таких обстоятельств оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение суда Советского района города Красноярска от 15 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Корниенко А.Н.

Шаврина А.И.

33а-14364/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шпет Денис Александрович
Ответчики
ИК-27 ФКУ ГУФСИН РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Другие
ГУФСИН РОССИИ КК
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
16.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее