Решение по делу № 2-6839/2024 от 10.06.2024

копия

24RS0041-01-2024-004632-48

Дело № 2-6839/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2024 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Ивановой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края к Рукосуеву Андрею Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края обратилось в суд с иском к Рукосуеву А.А. о возложении обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, переданном в пользование по договору безвозмездного пользования У от 09.10.2023г. следующим оборудованием и инвентарем: бензопила (1 шт.), ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Требования мотивированы тем, что 09 октября 2023 года между министерством лесного хозяйства Красноярского края и Рукосуевым А.А. заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства У, согласно которому Рукосуеву А.А. передан в пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 1,0 га, расположенный: Х). При проверке подготовки лесопользователей в пожароопасному сезону 2024 года, который в Саяно-Шушенском лесничество открыт с 05.04.2024 года, должностными лицами КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» произведен осмотр ПСПИ Рукосуева А.А., в ходе которого выявлено, что ответчик не укомплектовал необходимыми средствами пожаротушения и тушения лесных пожаров лесной участок, чем допускает нарушения правил пожарной безопасности в лесах.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Рукосуев А.А., представитель третьего лица КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовали.

Согласно разъяснениям, данным в п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Октябрьского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая согласие представителя истца, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, - по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), - основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.

Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, от 7 июня 2000 года N 10-П, от 2 июня 2015 года N 12-П).

В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статья 51 Лесного кодекса РФ). Данные мероприятия на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей собственников и лесопользователей, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П).

В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров.

Охрана и защита лесов включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах, куда входят такие виды деятельности как предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах (часть 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ (часть 1 статьи 19 ЛК РФ).

Частью 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ установлено, что мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны, соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Как следует из материалов дела, 09 октября 2023 года между министерством лесного хозяйства Красноярского края и Рукосуевым А.А. заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства У, согласно которому Рукосуеву А.А. передан в пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 1,0 га, расположенный: Х

Согласно приказу министерства лесного хозяйства Красноярского края от 03.04.2023 № 86-624-од пожароопасный сезон на территории Шарыповского лесничества открыт с 05.04.2024 г.

В целях проверки подготовки лесопользователей к пожароопасному сезону 2024 должностными лицами КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» проведен осмотр ПСПИ Рукосуева А.А. по договору от 09.10.2023 У.

По информации КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» ПСПИ Рукосуев А.А.в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а именно отсутствуют: ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), бензопилы (1 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по одной на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих соблюдению Рукосуевым А.А. требований действующего законодательства и условий договора в части комплектации ПСПИ необходимым инвентарем и оборудованием, укомплектованности ПСПИ необходимым инвентарем и оборудованием суду со стороны ответчика не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку отсутствие у лесопользователя средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров, влечет неготовность лесопользователя к тушению лесных пожаров, а при его возникновении может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты.

Испрашиваемый истцом срок устранения нарушений лесного законодательства (один месяц) суд находит разумным.

Согласно ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края к Рукосуеву Андрею Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства.

Возложить на Рукосуева Андрея Александровича обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, переданном в пользование по договору от 09.10.2023 У, следующим оборудованием и инвентарем: ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), бензопилы (1 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по одной на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Взыскать с Рукосуева Андрея Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В.Басинская

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2024г.

Подлинник находится в материалах гражданского дела №2-6839/2024

копия

24RS0041-01-2024-004632-48

Дело № 2-6839/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2024 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Ивановой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края к Рукосуеву Андрею Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края обратилось в суд с иском к Рукосуеву А.А. о возложении обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, переданном в пользование по договору безвозмездного пользования У от 09.10.2023г. следующим оборудованием и инвентарем: бензопила (1 шт.), ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Требования мотивированы тем, что 09 октября 2023 года между министерством лесного хозяйства Красноярского края и Рукосуевым А.А. заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства У, согласно которому Рукосуеву А.А. передан в пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 1,0 га, расположенный: Х). При проверке подготовки лесопользователей в пожароопасному сезону 2024 года, который в Саяно-Шушенском лесничество открыт с 05.04.2024 года, должностными лицами КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» произведен осмотр ПСПИ Рукосуева А.А., в ходе которого выявлено, что ответчик не укомплектовал необходимыми средствами пожаротушения и тушения лесных пожаров лесной участок, чем допускает нарушения правил пожарной безопасности в лесах.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Рукосуев А.А., представитель третьего лица КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовали.

Согласно разъяснениям, данным в п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Октябрьского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая согласие представителя истца, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, - по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), - основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.

Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, от 7 июня 2000 года N 10-П, от 2 июня 2015 года N 12-П).

В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, статья 51 Лесного кодекса РФ). Данные мероприятия на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей собственников и лесопользователей, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П).

В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров.

Охрана и защита лесов включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах, куда входят такие виды деятельности как предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах (часть 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ (часть 1 статьи 19 ЛК РФ).

Частью 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ установлено, что мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны, соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Как следует из материалов дела, 09 октября 2023 года между министерством лесного хозяйства Красноярского края и Рукосуевым А.А. заключен договор аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства У, согласно которому Рукосуеву А.А. передан в пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 1,0 га, расположенный: Х

Согласно приказу министерства лесного хозяйства Красноярского края от 03.04.2023 № 86-624-од пожароопасный сезон на территории Шарыповского лесничества открыт с 05.04.2024 г.

В целях проверки подготовки лесопользователей к пожароопасному сезону 2024 должностными лицами КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» проведен осмотр ПСПИ Рукосуева А.А. по договору от 09.10.2023 У.

По информации КГБУ «Саяно-Шушенское лесничество» ПСПИ Рукосуев А.А.в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а именно отсутствуют: ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), бензопилы (1 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по одной на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих соблюдению Рукосуевым А.А. требований действующего законодательства и условий договора в части комплектации ПСПИ необходимым инвентарем и оборудованием, укомплектованности ПСПИ необходимым инвентарем и оборудованием суду со стороны ответчика не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку отсутствие у лесопользователя средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров, влечет неготовность лесопользователя к тушению лесных пожаров, а при его возникновении может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты.

Испрашиваемый истцом срок устранения нарушений лесного законодательства (один месяц) суд находит разумным.

Согласно ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края к Рукосуеву Андрею Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства.

Возложить на Рукосуева Андрея Александровича обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, переданном в пользование по договору от 09.10.2023 У, следующим оборудованием и инвентарем: ранцевые лесные опрыскиватели (5 шт.), топоры (3 шт.), бензопилы (1 шт.), емкость для доставки воды объемом 10-15 л. (3 шт.), бидоны или канистры для питьевой воды (1 шт.), средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров (дежурная спецодежда) (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров), аптечки первой помощи – по одной на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; индивидуальные перевязочные пакеты (по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров).

Взыскать с Рукосуева Андрея Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В.Басинская

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2024г.

Подлинник находится в материалах гражданского дела №2-6839/2024

2-6839/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
Ответчики
Рукосуев Андрей Александрович
Другие
КГБУ "Саяно-Шушенское лесничество"
Максименко Игорь Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Басинская Е.В.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2024Предварительное судебное заседание
27.09.2024Судебное заседание
16.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
16.12.2024Дело оформлено
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее