Дело №2а-148/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2018 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием Николаева В.А. - прокурора Яльчикского района Чувашской Республики,
представителя административного истца Карабурнашева А.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,
административного ответчика Иванова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску начальника полиции отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» Алексеева А.К. к Иванову Андрею Ильичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» Алексеев А.К. (далее Отдел полиции) обратился в суд с административным иском к Иванову Андрею Ильичу об установлении административного надзора указывая, что Иванов Андрей Ильич был осужден приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по ч.1 ст. 162 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно данным ИЦ МВД по Чувашской Республики, на основании постановления ... районного суда ... Республики от ДД.ММ.ГГ Иванов А.И. ДД.ММ.ГГ был освобожден их ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Чувашской Республики условно-досрочно на срок 5 месяцев 11 дней.
После освобождения из мест лишения свободы в отношении Иванова А.И. решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ на срок 2 года был установлен административный надзор.
Однако, находясь под административным надзором, Иванов А.И. совершил преступление, предусмотренное ст.314.1 ч.2 УК РФ «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений», в связи с чем, приговором Яльчикского районного суда от ДД.ММ.ГГ был осужден на 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГ Иванов А.И. в МО МВД РФ «Комсомольский» был поставлен на учет как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора.
В соответствии с требованиями п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если данное лицо в период нахождения под административным надзором совершило преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи.)
Приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ Иванов А.И., находясь под административным надзором, был осужден по ст.314.1 ч.2 УК РФ «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений» к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В целях предупреждения совершения Ивановым А.И. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и согласно Закона №64-ФЗ просил установить административный надзор в отношении Иванова А.И. ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца и жителя ..., сроком на 2 года и одновременно установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах - а именно: запретить пребывание в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории — а именно запретить выезд за пределы субъекта РФ, в котором им избрано место жительства или пребывания; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца отдела полиции Карабурнашев А.Н. в судебном заседании административный иск поддержал по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Административный ответчик Иванов А.И. суду показал, что имели место факты привлечения его к административной ответственности должностными лицами полиции. Однако необходимости в установлении в отношении него административ-ного надзора не видит, установление которого будет препятствием его выезда на заработки в ....
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Николаева В.А., полагающего административный иск подлежащим удовлетворению в части, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
Права и свободы человека и гражданина в силу положений ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Задачами административного надзора согласно требований ст.2 Закона №64-ФЗ является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1. ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Как установлено в ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административ-ного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Статьей 273 КАС РФ предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст.4 Закона №64-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Постановление ПВС РФ №15), в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу требований ч.2 ст.4 Закона №64 является обязательным.
Как видно из материалов дела, приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ Иванов А.И. осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно данным ИЦ МВД по Чувашской Республики, на основании постановления ... районного суда ... Республики от ДД.ММ.ГГ Иванов А.И. ДД.ММ.ГГ был освобожден их ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Чувашской Республики условно-досрочно на срок 5 месяцев 11 дней.
После освобождения из мест лишения свободы в отношении Иванова А.И. решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ на срок 2 года был установлен административный надзор. Находясь под административным надзором Иванов А.И. совершил преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч.2 УК РФ «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений», в связи с чем приговором Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ он был осужден на 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГ Иванов А.И. в МО МВД РФ «Комсомольский» был поставлен на учет как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора.
Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
В силу ст.15 УК РФ преступление совершенное Ивановым А.И. по приговору Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ отнесено к категории тяжких.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Тем самым, судимость Иванова А.И. по указанному приговору суда от ДД.ММ.ГГ погашается ДД.ММ.ГГ.
Следовательно, в силу изложенного, в отношении Иванова А.И. подлежит установление административного надзора на срок по ДД.ММ.ГГ включительно, по день погашения судимости по приговору Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ.
Из сведений представленных отделом полиции - справки о составе семьи (л.д.21), характеристики (л.д.19,20), Иванов А.И. проживает с матерью ФИО1 и братом ФИО2 по адресу: .... Характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, за ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ совершил 23 административных правонару-шения по ст.20.21 и ст.20.1 ч.1 КоАП РФ. Суммы административных штрафов на момент рассмотрения данного административного дела Ивановым А.И. оплачены частично, что не оспаривается последним в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как указывалось ранее, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п.22 Постановления ПВС РФ № выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Ивановым А.И. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд с учетом обстоятельств дела и личности Иванова А.И. считает необходимым установить в отношении него административный надзор с установлением ограничений: запрещения пребывания в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором им избрано место жительства и пребывания; обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания
Установление предложенного административным истцом ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях носило бы предположительный характер, поскольку из поведения административного ответчика и изученных обстоятельств не следует, что оно направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению Ивановым А.И. преступлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административный иск начальника отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД РФ «Комсомольский» Алексеева А.К. об установлении административного надзора в отношении Иванова Андрея Ильича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Иванова Андрея Ильича ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца и жителя ... административный надзор на срок с момента вступления настоящего решения в законную силу и до момента погашения судимости по приговору Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно, установив административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив;
- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором им избрано место жительства или пребывания;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а в части запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях – отказать.
Срок административного надзора в отношении Иванова А.И. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не далее ДД.ММ.ГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней, со дня принятия Яльчикским районным судом Чувашской Республики решения.
Судья А.А. Викторов
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГ.