Дело № 2а-3104/17
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 декабря 2017 года г. Брянск
Бежицкий районный СЃСѓРґ Рі.Брянска РІ составе СЃСѓРґСЊРё Моисеевой Р.Р’., рассмотрев РІ упрощенном РїРѕСЂСЏРґРєРµ дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Петракову Николаю Анатольевичу Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° Рё взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) судопроизводства, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ восстановить СЃСЂРѕРє Рё взыскать СЃ Петракова Рќ.Рђ. задолженность РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ общей СЃСѓРјРјРµ 8210,46 СЂСѓР±., РІ том числе: страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РЅР° страховую часть трудовой пенсии РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, пени – 6947,50 СЂСѓР±.; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ пени -699,86 СЂСѓР±.; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, пени -563,10 СЂСѓР±.
Свои требования мотивирует тем, что за ответчиком числится задолженность по страховым взносам в сумме 8210,46 руб. В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ которое до настоящего времени не исполнено.
Административный истец ссылается на то, что ими пропущен срок взыскания в судебном порядке, в связи с передачей функций по начислению и взысканию страховых взносов в структурные подразделения налоговой службы.
Административному ответчику Петракову Н.А направлены материалы административного иска и определение суда о назначении административного дела к слушанию по месту регистрации. Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства в установленный срок ст. 292 КАС РФ не поступило.
Рзучив письменные материалы административного дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Как следует из материалов дела, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится общая задолженность в сумме 8210,46 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ, пени – 6947,50 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01.01.2016г, пени -699,86 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01.01.2012г, пени -563,10 руб.
Рнформация Рѕ начисленных суммах недоимки РїРѕ страховым взносам, пеням Рё штрафам отражена РІ налоговом требовании в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ указанием СЃСЂРѕРєР° уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, направленном РІ адрес налогоплательщика.
Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме налогового требования в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ принятии заявления РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Петракова Рќ.Рђ. задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пени отказано.
Поскольку определение об отмене судебного приказа не выносилось, то срок обращения с настоящими требованиями в суд следует исчислять со дня истечения срока исполнения соответствующего требования, а именно ДД.ММ.ГГГГ
РЎ настоящим административным РёСЃРєРѕРј РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску обратилось РІ СЃСѓРґ ДД.РњРњ.ГГГГ, С‚.Рµ. РїРѕ истечении установленного законном шестимесячного СЃСЂРѕРєР°.
Разрешая ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с иском в суд, суд находит его не подлежащим удовлетворению.
В обоснование уважительности причин пропущенного процессуального срока, истец ссылается на передачу функций по начислению и взысканию страховых взносов в структурные подразделения налоговой службы.
Поскольку ни НК РФ, ни КАС РФ не предусмотрен перечень уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить указанный срок, оценка уважительности обстоятельств, послуживших основанием для пропуска срока, является прерогативой суда, рассматривающего заявление о восстановлении пропущенного срока.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не позволившие лицу совершить в установленный срок определенные действия при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Вместе СЃ тем, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РЅРµ привело никаких РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рё РЅРµ представило никаких доказательств того каким образом передача функций РїРѕ начислению Рё взысканию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ структурные подразделения налоговой службы повлияли РЅР° несвоевременное обращение РІ СЃСѓРґ СЃ настоящими требованиями.
В силу пункта 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ РЅРµ может признать уважительными причины, указанные налоговым органом, повлекшие несвоевременную подачу заявления Рё отказывает РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ удовлетворении ходатайства Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании СЃ Петракова Рќ.Рђ. задолженности РїРѕ страховым взносам.
Объективных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права применительно к положениям статьи 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая РІРѕ внимание вышеизложенное СЃСѓРґ отказывает РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску РІ удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь 291-294, 95 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Отказать Рнспекции федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для подачи административного РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ.
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Рнспекции федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ взыскании СЃ Петракова Николая Анатольевича задолженности РїРѕ страховым взносам - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Р.Р’.Моисеева