Решение по делу № 5-1523/2021 от 24.02.2021

Дело №5-1523/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Дербент                                                                                             09 апреля 2021 года

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Наврузов В.Г., с участием ИП Абасовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абасовой Светланы Алияровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес изъят> ДАССР, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <адрес изъят>,

УСТАНОВИЛ:

В Дербентский городской суд Республики Дагестан из ОМВД России по <адрес изъят> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Абасовой С.В.

Как усматривается, из протокола <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ИП Абасова С.А. (будучи ранее привлеченной к административной ответственности - постановлением Дербентского городского суда РД от 06.05.2020г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ) 23.12.2020г. в 12 час. 30 мин. в <адрес изъят>-9, в магазине женской одежды «Жадор», находилась без средств индивидуальной защиты, а также не соблюдала социальную дистанцию, чем нарушила требования Указа Врио Главы РД <номер изъят> от 23.10.2020г., тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Абасова С.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ не признала, просила суд переквалифицировать ее действия с ч.2 на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку она ранее не привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в качестве индивидуального предпринимателя. Факт нарушения требований Указа Врио Главы РД <номер изъят> от 23.10.2020г. ИП Абасова С.А. признала и раскаялась, и в связи с тем, что на иждивении имеет двоих малолетних детей, просила суд назначить ей наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправильную квалификацию совершенного ИП Абасовой С.А. правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствие со ст.26.2 КоАП РФ, - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В силу ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

Так, диспозиция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно копии постановления Дербентского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ Абасова С.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как физическое лицо.

В представленных суду материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о повторном совершении ИП Абасовой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005г. <номер изъят> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ - право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, оценивая в порядке ст.26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, а также то, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст.1.5 КоАП РФ, толкуются в пользу этого лица, суд считает, что действия ИП Абасовой С.А., не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях ИП Абасовой С.А., содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Врио Главы Республики Дагестан от 23.10.2020г. <номер изъят> «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан» постановлено обязательство граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению; помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий); зданий, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); объектов религиозного назначения, иных общественных мест.

Из материалов дела следует, что ИП Абасова С.А., в период введения режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, в <адрес изъят>-9, в магазине женской одежды «Жадор», находилась без средств индивидуальной защиты, а также не соблюдала социальную дистанцию.

Таким образом, действие ИП Абасовой С.А., то есть невыполнение ею требований Указа Врио Главы Республики Дагестан от 23.10.2020г. <номер изъят>, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Абасовой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом <адрес изъят> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями составителя протокола об административном правонарушении - УУП ОМВД России по <адрес изъят> Зулкаидова Х.К. данными им в суде;

- объяснениями свидетеля Магомедовой П.М. данными ее при составлении протокола об административном правонарушении и в суде;

- объяснениями свидетеля Гусейновой Э.А. данными ее при составлении протокола об административном правонарушении;

- объяснениями ИП Абасовой С.А. данными ее в суде;

- фотоснимками, приложенными к материалам дела.

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия ИП Абасовой С.А. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности ИП Абасовой С.А., а именно то, что у нее на иждивении находится двое малолетних детей, и ее имущественном положении.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ИП Абасовой С.А., суд считает признание вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Абасовой С.А., судом не установлено.

При решении вопроса о назначении ИП Абасовой С.А. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение ИП Абасовой С.А. административного наказания в виде предупреждения соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить ИП Абасовой С.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Переквалифицировать действия индивидуального предпринимателя Абасовой Светланы Алияровны с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Признать индивидуального предпринимателя Абасову Светлану Алияровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                     В.Г.Наврузов

5-1523/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абасова Сабина Алияровна
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Наврузов Вагид Галимович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
14.04.2021Рассмотрение дела по существу
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее