Дело №а-6848/19 28 августа 2019 года
47RS0№-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО о признании незаконным и отмене Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании перевести жилое помещение в нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с административным иском к главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> ФИО6 о признании незаконным и отмене Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании перевести жилое помещение в нежилое помещение.
В обоснование требований указали, что ФИО2 и ФИО3 являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1301141:365, общей площадью 1200 м2, расположенного по адресу: <адрес>, участок 62, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения объектов здравоохранения. На земельном участке расположено здание с кадастровым номером: 47:07:1301141:364, с назначением жилой дом, общей площадью 260,9 м2. В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а так же выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», ДД.ММ.ГГГГ административные Истцы обратились в администрацию района с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое. По результатам рассмотрения заявления в адрес административных истцов было направлено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> из жилого в нежилое».
Административный ответчик не согласился с административным исковым заявлением и просил суд привлечь в качестве административного ответчика администрацию <адрес>, дополнительно пояснив, что административными истцами был предоставлен не полный пакет документов.
Представитель административных истцов в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объёме.
Представитель административных ответчиков в судебное заседание явился, поддержал ранее представленные письменные возражения против удовлетворения требований.
Выслушав мнение сторон по делу, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2 и ФИО3 являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1301141:365, общей площадью 1200 м2, расположенного по адресу: <адрес>, участок 62, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для размещения объектов здравоохранения. На земельном участке расположено здание с кадастровым номером: 47:07:1301141:364, с назначением жилой дом, общей площадью 260,9 м2.
Земельный участок имеет разрешённый вид использования ТЖ-2-1 (подзона малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами). Согласно Правил землепользования и застройки, к основным видам разрешённого использования относится в том числе и разрешение амбулаторно-поликлинических учреждений. С целью дальнейшего использования жилого дома в качестве амбулаторно-поликлинического учреждения, административные истцы обратились в администрацию МО <адрес> с заявлением о переводе помещения.
Статьёй 23 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. В соответствии с пунктом 2 данной статьи для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» утверждённым Постановлением администрации МО Всеволожский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ за № (с внесёнными изменениями и дополнениями), пунктом 2.6 установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем. Подпунктом 6 пункта 2.6 регламента предусмотрено предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
К заявлению о переводе помещения были приложены следующие документы: правоустанавливающие документы (выписка из ЕГРН на жилой дом) на 3х листа; доверенность представителя на 4х листах от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 ст. 23 ЖК РФ орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения предоставляется заявителем только в том случае, если такое переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Из имеющихся в материалах дела материалов, суд не усматривает необходимости в предоставлении административными истцами таких документов.
Представитель административного ответчика не смог пояснить суду на чём основывалось требование администрации к административным истцам в предоставлении проекта перепланировки. Так же представителем административного ответчика не предоставлены доказательства того, что административные истцы проводят перепланировку, требующую внесения изменений в технический паспорт.
Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № административным истцам было отказано в переводе жилого помещения в нежилое помещение на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.1 КАС РФсуды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч.ч. 1,5,7 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса об административном судопроизводстве РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При обращении административных истцов в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением о переводе помещения, были соблюдены требования действующего Жилищного кодекса и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» утверждённым Постановлением администрации МО Всеволожский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ за № (с внесёнными изменениями и дополнениями). Иных документов для получения муниципальной услуги административный ответчик требовать не в праве.
Согласно пункту 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ, граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (статья 10 ГК РФ).
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 статьи 45 КАС РФ.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования ФИО2, ФИО3 удовлетворить частично.
Постановление администрации МО Всеволожский муниципальный район ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ отменить
Обязать администрацию МО Всеволожский муниципальный район ЛО в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть заявление ФИО2, ФИО3 о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: ЛО, <адрес>, в нежилое помещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: