Решение по делу № 2-2405/2018 от 14.09.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 года г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Медведева П.В., при секретаре Богдановой Е.К., с участием прокурора Пириятиной О.В., представителя ответчиков Бахтурина А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2405/2018 по иску Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон», ООО «Усольевтормет», ООО «МеталлТорг-Сибирь», ООО «СпецТехРемонт» о запрете деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Ангарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с данным иском, указав в обоснование, что при проверке природоохранного законодательства, законодательства об опасных промышленных объектах, в деятельности организаций выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды при демонтаже оборудования предприятий на территории промышленной площадки ООО «Усольехимпром». В 0000 году на промышленной базе Усольехимпрома создано предприятие ООО «Усолье-Сибирский силикон» по производству кремнийсодержащей продукции, используемой в полупроводниковой промышленности. Производственная деятельность предприятий была связана с эксплуатацией опасных химических веществ, опасных производственных объектов.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 00.00.0000 ООО «Усольехимпром» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. ООО «Усолье-Сибирский силикон» находится в стадии конкурсного производства с 00.00.0000. ООО «Усольехимпром» на основании свидетельства о регистрации осуществлял эксплуатацию опасных производственных объектов.

Постепенный процесс остановки деятельности предприятия начался в 0000 году, в ходе которого отдельные производства останавливались на длительное время и консервировались. В 0000 году Усольехимпром фактически прекратил осуществление производственной деятельности.

Были законсервированы: цех 000 по производству испаренного хлора, хлористого водорода и продуктов жидкого хлора, цех 000 производства эпихлоргидрина, цех ПХК, производства хлора и каустика, цех 000 производства технического кислорода, аргона, азота из воздуха, цех 000 производства гипохлорита кальция, цех ПТ производства трихлоэтилена, цех 000 производства поливинилхлорида, цех ПК000 производства карбида кальция. По мере консервации производств, предприятие заключало договоры купли-продажи металла, образованного в результате демонтажа оборудования с ООО «Усольевтормет». Кроме того, Усольехимпром заключены договорные отношения по демонтажу с ООО «МеталлТорг-Сибирь», договор купли-продажи лома, а также договор о передаче имущества на ответственное хранение. В свою очередь ООО «МеталлТорг-Сибирь» заключен договор купли-продажи лома черных и цветных металлов с ООО «СпецТехРемонт».

Как показали результаты прокурорской проверки, условия договоров, направленные на обеспечение безопасного демонтажа оборудования, не соблюдаются. Периметр площадки длиной около 20 км полностью не огражден. Ограждение в неудовлетворительном состоянии, имеется частичное отсутствие элементов ограждения, отсутствует освещение периметра площадки. Визуально обнаружено 5 мест возможного беспрепятственного проезда автотранспорта на территорию, в то время, как охранное агентство «Волкодав» осуществляет пропускной режим на одном пункте.

На территории Усольехимпром расположены здания корпусов в полуразрушенном, аварийном состоянии. При демонтаже оборудования, корпусов допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Вывод из эксплуатации объекта должен проходить на основании проектной документации, предусматривающей обязательный раздел по охране окружающей среды, а также конкретные меры по восстановлению нарушенного состояния природной среды. Ряд зданий цехов, корпусов, оборудование которых подлежит демонтажу, являлись опасными производственными объектами, которые официально находятся в стадии консервации.

На территории площадки находится 000 цистерн с химическими веществами: тетрахлорид кремния, хлоргексил, эпихлоргидрин, из нескольких цистерн, находящихся непосредственно рядом с цехом № 000, происходит неинтенсивное стравливание химических веществ. Концентрация хлора и гидрохлорида на территории Усольехимпрома превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских поселений, соответственно в 5 и 15 раз. Также обнаружены скважины под давление, в которые предположительно закачано вещество – эпихлоргидрин, сконцентрированы большие объемы извести и ртути.

В связи с большой концентрацией химических веществ на территории площадки существует риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанный с возможным выбросом в атмосферу химических веществ.

ООО «СпецТехРемонт», осуществляющее на территории площадки сбор и заготовку металлолома, допускает к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, не организован производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарного законодательства, входной производственный радиационный контроль металлолома не проводится.

На основании изложенного, Ангарский межрайонный природоохранный прокурор просит запретить ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский силикон», ООО «Усольевтормет», ООО «МеталлТорг-Сибирь», ООО «СпецТехРемонт», а также иным лицам по их поручению, осуществлять деятельность по выводу из эксплуатации зданий и сооружений предприятия, а также по демонтажу производственного оборудования в отсутствие проектной документации, предусматривающей безопасный для окружающей среды демонтаж производственного оборудования объектов, расположенных на территории промплощадки Усольехимпром в г. Усолье-Сибирское, а также мероприятия по восстановлению нарушенной за время деятельности предприятия природной среды.

В судебном заседании помощник Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Пириятина О.В. на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков ООО «МеталлТорг-Сибирь», ООО «СпецТехРемонт» Бахтурин А.О., действующий по доверенностям (л.д.), в судебном заседании против исковых требований возражал, представил письменные пояснения (л.д.).

Конкурсный управляющий ООО «Усольехимпром» Ивлев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на исковое заявление (л.д.).

Конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский силикон» Ильин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.).

Представитель ответчика ООО «Усольевтормет» Буянов Э.А., действующий по доверенности (л.д.), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании против исковых требований возражал.

Представитель Управления Росприроднадзора по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Территориального отдела Управления Росприроднадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.).

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Борисова Н.Б., действующая по доверенности (л.д.), в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон» природоохранного законодательства, законодательства об опасных промышленных объектах, в ходе которой в деятельности организаций выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды при демонтаже оборудования предприятий.

В государственном реестре опасных производственных объектов ООО «Усольехимпром» зарегистрирован опасный производственный объект «Шламонаакопитель», который в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к опасным производственным объектам чрезвычайно высокой опасности (1 класс опасности). Общее количество опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте, включая фенолы, хлориды, нитраты, Fе составляет 1759000 тонн, а также 2 опасных производственных объекта III и IV класса опасности (участок трубопроводов теплосети и цех транспортный, соответственно) (л.д.).

Согласно отзыву Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре опасных производственных объектов за ООО «Усолье-Сибирский Силикон» зарегистрирован опасный производственный объект – «Площадка производства трихлорсилана и четыреххлористого кремния, который в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к опасным производственным объектам чрезвычайно высокой опасности (1 класс опасности). Общее количество опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте, включая аммиак, смесь трихлорсилана и четыреххлористого кремния, отдельно трихлосилан, отдельно четыреххлористый кремний, составляет 000 тонны (л.д.).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 00.00.0000 ООО «Усольехимпром» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство (л.д.). ООО «Усолье-Сибирский Силикон» находится в стадии конкурсного производства с 00.00.0000. ООО «Усольехимпром» на основании свидетельства о регистрации осуществлял эксплуатацию опасных производственных объектов.

Из искового заявления следует, что постепенный процесс остановки деятельности предприятия начался в 0000 году, в ходе которого отдельные производства останавливались на длительное время и консервировались. В 0000 году Усольехимпром фактически прекратил осуществление производственной деятельности.

Были законсервированы: цех 000 по производству испаренного хлора, хлористого водорода и продуктов жидкого хлора, цех 000 производства эпихлоргидрина, цех ПХК, производства хлора и каустика, цех 000 производства технического кислорода, аргона, азота из воздуха, цех 000 производства гипохлорита кальция, цех ПТ производства трихлоэтилена, цех 000 производства поливинилхлорида, цех ПК000 производства карбида кальция. По мере консервации производств, предприятие заключало договоры купли-продажи металла, образованного в результате демонтажа оборудования с ООО «Усольевтормет».

Так, между ООО «Усольехимпром» и ООО «Усольвтормет» заключены договоры купли-продажи металла (данные изъяты) (л.д.).

В соответствии с условиями перечисленных договоров, продавец обязуется в течение срока действия договора передать покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить лом металла, образовавшийся в результате демонтажа объектов основных средств, указанных в приложениях к договору, собственными силами покупателя. В договорах указано наименование металла, вес, стоимость за тонну и общая стоимость металла.

Покупатель обязан своими силами и за свой счет демонтировать имущество и вывезти товар, обеспечить исполнение своими работниками требования охраны труда и промышленной безопасности на территории продавца.

00.00.0000 г. Арбитражным судом Иркутской области утверждено мировое соглашение между ООО «Усольевтормет» и ООО «Усольехимпром», в соответствии с которым ООО «Усольехимпром» обязано передать ООО «Усольевтормет» остаток лома металла (л.д.). Кроме того, по условиям мирового соглашения ООО «Усольевтормет» представляет ООО «Усольехипром» до начала производства демонтажа лома металлов план производства работ, разрешительную документацию на производство демонтажных работ (в случаях, предусмотренных действующим законодательством). ООО «Усольевтормет» приступает к демонтажу на основании акта допуска, выдаваемого ООО «Усольехимпром» на следующий день после предоставления плана производства работ и разрешительной документации на производство демонтажных работ.

Лом металлов, указанный в мировом соглашении, передается со склада ООО «Усольехимпром» с подписанием сторонами или уполномоченными ими лицами товарной накладной по форме ТОРГ 12. Усольехимпром контролирует вывоз лома металлов с территории путем взвешивания и учета вывозимого лома металлов с использованием собственных приборов взвешивания, прошедших проверку в установленном порядке.

ООО «Усольехимпром» заключены договорные отношения по демонтажу с ООО «МеталлТорг-Сибирь», договор купли-продажи лома (данные изъяты), в соответствии с которым продавец реализовывает покупателю лом металлов, согласованный спецификациями, передает покупателю здания, сооружения для произведения работ по подготовке товара, покупатель собственными силами и за свой счет осуществляет работы по подготовке товара и его вывоз с территории продавца; покупатель осуществляет подготовку зданий и сооружений к работам по заготовке металлов, демонтаж оборудования и металлических частей конструкций (л.д.).

00.00.0000 заключен договор о передаче имущества на ответственное хранение, в соответствии с которым хранитель ООО «МеталлТорг-Сибирь» принимает на ответственное хранение все движимое и недвижимое имущество, принадлежащее ООО «Усольехимпром» и ООО «Усолье-Сибирский Силикон», находящийся в пределах промышленной площадки ООО «Усольехимпром», объекты недвижимого имущества, переданные под демонтаж по договорам купли-продажи лома от 00.00.0000 подлежат хранению до их фактической передачи в рамках исполнения указанных в настоящем пункте договоров (л.д.).

Между ООО «МеталлТорг-Сибирь» заключен договор купли-продажи лома черных и цветных металлов№ 000 с ООО «СпецТехРемонт», в соответствии с условиями которого продавец передает в собственность, а покупатель принимает и оплачивает лом черных и цветных металлов. Продавец гарантирует, что продаваемый лом принадлежит ему на праве собственности, не является предметом залога, не обременен правами третьих лиц, также обязуется предоставить покупателю документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на продаваемый лом; в случаях, если лом образовался в порядке, предусмотренном ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, продавец обязан предоставить покупателю документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, продаваемый лом должен соответствовать «Гигиеническим требованиям к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома, должен быть взрывобезопасным и свободным от радиоактивных материалов.

Как показали результаты прокурорской проверки, условия договоров, направленные на обеспечение безопасного демонтажа оборудования, не соблюдаются.

Периметр площадки длиной около 20 км полностью не огражден. Ограждение в неудовлетворительном состоянии, имеется частичное отсутствие элементов ограждения, отсутствует освещение периметра площадки. Визуально обнаружено 5 мест возможного беспрепятственного проезда автотранспорта на территорию, в то время как охранное агентство «Волкодав» осуществляет пропускной режим на одном пункте, что подтверждается актом осмотра промышленной площадки от 00.00.0000 с приложенной фототаблицей (л.д.).

Согласно требованиям ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

На территории Усольехимпром расположены здания корпусов в полуразрушенном, аварийном состоянии. При демонтаже оборудования, корпусов допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Демонтаж ведется с нарушением требований законодательства о промышленной безопасности, об охране окружающей среды, градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 55.26 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.

Статьей 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Безопасность технических решений по сносу (демонтажу) здания или сооружения с использованием взрывов, сжигания или иных опасных методов должна быть обоснована одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

Таким образом, вывод из эксплуатации объекта должен проходить на основании проектной документации, предусматривающей обязательный раздел по охране окружающей среды, а также конкретные меры по восстановлению нарушенного состояния природной среды.

Ряд зданий цехов, корпусов, оборудование которых подлежит демонтажу, являлись опасными производственными объектами, которые официально находятся в стадии консервации.

В силу требований ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных природных объектов», техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона работы по демонтажу оборудования, объектов капитального строительства на территории промышленной площадки «Усольехимпром», свидетельствующие о выводе объектов из эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов, осуществляется в отсутствие проектной документации по организации и проведению работ по выводу из эксплуатации объектов, с предусмотренными мероприятиями по восстановлению природной среды а также документации по ликвидации опасных производственных объектов и положительной экспертизы промышленной безопасности.

Несоблюдение перечисленных требований закона при демонтаже оборудования, объектов капитального строительства, расположенных на промплощадке «Усольехимпром», влечет причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также создает угрозу такого причинения.

Как следует из искового заявления, 00.00.0000 на промышленной площадке в результате обвала металлоконструкции при демонтаже, наступила смерть В.; 00.00.0000 в результате демонтаже цистерны, расположенной на территории промплощадки Усольехимпром, на земельном участке ООО «Усолье-Сибирский Силикон», произошла утечка хлористого водорода, в результате причинен легкий вред здоровью гражданина. Благодаря своевременным и результативным действиям сил МЧС, распространение хлористого водорода было локализовано, в результате было предотвращено возможное причинение вреда здоровью неопределенному кругу лиц из числа жителей г. Усолье-Сибирское; 00.00.0000 А. при демонтаже и резке металлических конструкций, сорвался с крыши здания цеха, от полученных травм скончался.

Указанные прокурором обстоятельства ответчиками в судебном заседании не оспаривались.

На территории площадки находится 000 цистерн с химическими веществами: тетрахлорид кремния, хлоргексил, эпихлоргидрин, из нескольких цистерн, находящихся непосредственно рядом с цехом № 000, происходит неинтенсивное стравливание химических веществ. Концентрация хлора и гидрохлорида на территории Усольехимпрома превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских поселений, соответственно в 5 и 15 раз. Также обнаружены скважины под давлением, в которые предположительно закачано вещество – эпихлоргидрин, сконцентрированы большие объемы извести и ртути.

В связи с большой концентрацией химических веществ на территории площадки существует риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанный с возможным выбросом в атмосферу химических веществ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по ликвидации последствий загрязнения атмосферного воздуха.

В ходе прокурорской проверки сотрудниками Ангарского отдела лабораторного анализа и технических измерений филиала ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск, проведено определение токсичности отобранных проб почвы на территории, прилегающей к месту выброса хлористого водорода методом биотестирования, согласно протоколам от 00.00.0000 почва, отобранная на производственной площадке ООО «Усольехимпром» в 870 м севернее заводоуправления ООО «Усольехимпром», оказывает острое токсичное действие (л.д.).

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об охране окружающей среды», обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 4 ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением правительства РФ от 11.01.2001 № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», установлено, что юридическое лицо, принимающее лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывоопасность.

ООО «СпецТехРемонт», осуществляющее на территории площадки сбор и заготовку металлолома, допускает к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, не организован производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарного законодательства, входной производственный радиационный контроль металлолома не проводится.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии реальной угрозы причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Доказательств выполнения требований законодательства по утверждению в установленном порядке проектной документации, о реализации мероприятий по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды, ответчиками не предоставлено.

Деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 56 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В силу п. 2 ст. 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факты нарушений законодательства Российской Федерации, изложенные в исковом заявлении, установлены и подтверждаются материалами дела.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон», ООО «Усольевтормет», ООО «МеталлТорг-Сибирь», ООО «СпецТехРемонт» о запрете деятельности удовлетворить.

Запретить ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон», ООО «Усольевтормет», ООО «МеталлТорг-Сибирь», ООО «СпецТехРемонт», иным лицам по их поручению, осуществлять деятельность по выводу из эксплуатации зданий, строений, иных сооружений, демонтажу производственного оборудования, расположенных на территории промышленной площадки Усольехимпром в г. Усолье-Сибирское в отсутствие проектной документации, предусматривающей безопасный для окружающей среды вывод из эксплуатации зданий, строений, иных сооружений, демонтажу производственного оборудования, а также предусматривающей мероприятия по восстановлению нарушенной за время деятельности предприятия природной среды.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья П.В. Медведев

2-2405/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ангарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Усольехимпром" конкурсный управляющий Ивлев Е. Ю.
ООО "Усольевтормет"
ООО "Усольехимпром" конкурсный управляющий Ивлев Евгений Юрьевич
ООО "СпецТехРемонт"
ООО "Усолье-Сибирский Силикон" конкурсный управляющий Ильин А.В.
ООО "МеталлТорг-Сибирь"
Другие
Управление Росприроднадзора по Иркутской области
енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Медведев П.В.
Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
14.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
14.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее