|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по СК – Габриелян К.К. по доверенности,
административного ответчика Подденежного В. П.,
при секретаре Приходько Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по СК к Подденежному В. П. о взыскании задолженности по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 12 по СК обратилась в Промышленный районный суд г. Ставрополя с административным исковым заявлением к Подденежному В. П. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Подденежный В. П., ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, дата года рождения, место рождения: <адрес>, место работы – неизвестно, и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 НК РФ определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по налогу на имущество физических лиц за 2015 – 155 руб. (налог), 112,49 руб. (пеня), по земельному налогу 2015 – 116 руб. (налог), 191,02 руб. (пеня), по транспортному налогу за 2015 – 2688 руб. (налог), 1024,88 руб. (пеня).
Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
Просит суд взыскать с Подденежного В. П., ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, дата года рождения, место рождения: <адрес>, место работы – неизвестно, задолженность в размере 4287 рублей 39 копеек (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год – 155 руб. (налог), 112,49 руб. (пеня),
- по земельному налогу за 2015 год – 116 руб. (налог), 191,02 руб. (пеня),
- по транспортному налогу за 2015 год – 2688 руб. (налог), 1024,88 руб. (пеня).
Кроме того просит суд отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по СК – Габриелян К.К. по доверенности заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Подденежный В.П. заявленные требования признал в части долга по земельному и транспортному налогу, однако относительно требований о взыскании налога на имущество физических лиц возражал, поскольку по состоянию на 2015 год недвижимое имущество (квартира) по адресу: <адрес>, уже выбыло из его собственности. В связи с этим просит суд заявленные требования удовлетворить частично, отказав во взыскании имущественного налога.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по делу по отдельности и в их совокупности, полагает необходимым административные исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика состоит Подденежный В. П., ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, дата года рождения, место рождения: <адрес>, место работы – неизвестно, и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В судебном заседании установлено, что административным истцом Межрайонной ИФНС России № 12 по СК произведено начисление Подденежному В.П. по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и земельному налогу физических лиц. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении.
На основании ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Судом установлено, что в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога, во исполнение требований вышеуказанных нормативных актов Подденежному В.П., ИНН №, были направлены требования об оплате налога и соответствующей суммы пени с просьбой урегулировать задолженность в добровольном порядке.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 5 Закона № 2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.
Из заявленных требований следует, что за административным ответчиком Подденежным В.П. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 155 рублей, а также пеня в размере 112,49 рублей.
Однако, согласно пояснениям административного ответчика Подденежного В.П. следует, что по состоянию на 2015 год недвижимое имущество (квартира) по адресу: <адрес>, уже выбыло из его собственности. Доказательств обратного суду не представлено.
Следовательно, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных требований в данной части.
Кроме того согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом пунктом 4 статьи 391 НК РФ определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
С учетом указанного выше, поскольку в собственности должника Подденежного В.П. по состоянию на 2015 год находился земельный участок по адресу: <адрес>, то с должника подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2015 года, а именно в размере 116 руб. (налог), в размере 191,02 руб. (пеня).
Помимо прочего из ст. 357 НК РФ следует, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Анализируя вышеизложенное, суд полагает необходимым взыскать с должника Подденежного В.П. задолженность по транспортному налогу за 2015 год: 2688 руб. (налог), 1024,88 руб. (пеня), поскольку в указанный период он был собственником транспортных средств, указанных в предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика Подденежного В. П. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, гл. 32 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по СК к Подденежному В. П. о взыскании задолженности по налогу за 2013-2014 гг. – удовлетворить частично.
Взыскать с Подденежного В. П., ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, дата года рождения, место рождения: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю задолженность в размере 4019 рублей 90 копеек, в том числе задолженность:
- по земельному налогу 2015 – 116 руб. (налог), 191,02 руб. (пеня),
- по транспортному налогу за 2015 – 2688 руб. (налог), 1024,88 руб. (пеня).
В удовлетворении административного искового требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, а именно 155 руб. (налог), 112,49 руб. (пеня) – отказать.
Взыскать с Подденежного В. П., ИНН №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, дата года рождения, место рождения: <адрес>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова
.
. . |