Решение по делу № 2а-1620/2020 от 30.06.2020

Дело № 2а-1620/2020

УИД 33RS0011-01-2020-002721-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ковров                                21 июля 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора г. Коврова Серебрякова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Новосельского сельского поселения о признании незаконным бездействия по обеспечению требований природоохранного, земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов с мест несанкционированного складирования отходов, расположенных на территории Новосельского сельского поселения Ковровского района

УСТАНОВИЛ:

30.06.2020 Ковровский городской прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области и просил признать незаконным бездействия по обеспечению требований природоохранного, земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства с возложением обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов с мест несанкционированного складирования отходов, расположенных на территории <адрес>

В обоснование иска указано, что Ковровской городской прокуратурой в июне 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Новосельского сельского поселения Ковровского района законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в загрязнении отходами производства и потребления земельных участков, расположенных по следующим адресам: <адрес>

Прокурор полагал, что в результате бездействия административного ответчика нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также права Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора города Коврова Серебряков А.Ю. поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Глава администрации Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от 21.07.2020 просил о рассмотрении административного дела по иску Ковровского городского прокурора в отсутствие представителя администрации Новосельского сельского поселения.

Выслушав доводы административного истца и изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В ходе проведенной прокуратурой г. Коврова проверки 24.06.2020 установлено, что <адрес> выявлена свалка, общей площадью примерно 10 кв.м., объем 4 куб.м.; в <адрес> выявлена свалка, общей площадью примерно 20 кв.м., объем 4 куб.м.; в <адрес> выявлена свалка, общей площадью примерно 10 кв.м., объем 3 куб.м. Какие-либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, оно является незаконным и подлежит ликвидации.

В силу статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен федеральным законодательством.

На основании ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статьей 13 указанного Федерального закона определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52 - ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать региональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Статья 22 данного Федерального закона требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии со ст.ст. 12, 72 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов; проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

На основании ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-Ф3, пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Уставом сельского поселения, п. 4 ст. 1 закона Владимирской области от 14.11.2014 № 121-03 «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения», предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

При этом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131 ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Из материалов административного дела следует, что прокурорской проверкой выявлены следующие свалки: <адрес> общим объемом 4 куб.м., площадью 10 кв.м.; <адрес>, общим объемом 4 куб.м., площадью 20 кв.м.; <адрес> общим объемом 3 куб.м., площадью 10 кв.м. Какие-либо разрешительные документы на указанные места размещения отходов отсутствуют.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В результате бездействия административного ответчика нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц, в том числе жителей <адрес>, а также лиц, временно пребывающих на территории поселка, на благоприятную окружающую среду, а также права Российской Федерации.

Сведения об устранении административным ответчиком нарушений требований законодательства на дату принятия судом решения, не представлены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на администрацию Новосельского сельского поселения <адрес> обязанности устранить нарушения подлежат удовлетворению.

Судом принимаются во внимание доводы административного ответчика, касающиеся отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения на вышеуказанные цели в ближайшее время.

В соответствии со ст.227 КАС РФ и правовой позицией Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», при удовлетворении заявления в резолютивной части суд, в т.ч. указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к их осуществлению.

Суд считает необходимым установить срок для устранения нарушений – один месяц, полагая указанный срок разумным и обоснованным для исполнения возложенной судом обязанности.

Исходя из вышеизложенного, на администрацию Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области подлежит возложению обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Ковровского района по следующим адресам<адрес>

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с административного ответчика – администрации Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в доход бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, которые суд с учетом бюджетного финансирования административного ответчика, полагает возможным снизить до 0 рублей 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области по обеспечению требований природоохранного, земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов с мест несанкционированного складирования отходов, расположенных на территории муниципального образования, расположенных на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Ковровского района по следующим адресам: <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                И.Г. Ким

2а-1620/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Администрация Новосельского сельского поселения
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ким Ирина Герольдовна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее