Решение от 22.12.2020 по делу № 2а-5104/2020 от 13.11.2020

Дело № 2а-5104/2019

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22декабря 2020 года Советский районный суд г. Липецка в составе:

судьи                              Кацаповой Т.В.,

при секретаре                Боковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному искуЕвсюковой Нины Петровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об оспаривании действий по отказу в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав,

установил:

Евсюкова Н.П. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об оспаривании действий по отказу в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что ей принадлежат нежилые помещения №№ 2 и 5 по адресу: <адрес>. Решением Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 02 августа 2017 года№ 1406 аннулированы адреса этих нежилых помещений, зданию присвоен адрес: <адрес>. Она обратилась к ответчику с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на здание по адресу: <адрес>, предоставив технический план здания. Ответчик сначала приостановил, а затем отказалв осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ссылаясь на несоответствие технического плана предъявляемым требованиям. Полагает действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по отказу в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав незаконными.

Представитель административного истца – Пальчиков А.А. иск поддержал.

Представитель административного ответчика – Начаров Д.В. просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, указывая, что представленный Евсюковой Н.П. технический план здания не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно статье 27Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту – Закон N 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 приведенной статьи).

Частью 1 статьи 30 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в числе прочего межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории) (пункт 7 части 2).

Требования к техническому плану установлены в статье 24 Закона N 218-ФЗ.

В соответствии с частью 11 указанной статьи, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 953.

Как указано в пункте 2 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений технический план здания (многоквартирного дома) в обязательном порядке также содержит полученные в том числе по результатам кадастровых работ сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использования), включая сведения о местоположении в здании и площади таких помещений, а также машино-мест.

Согласно пункту 20 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане наосновании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.

Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости, за исключением единого недвижимого комплекса, не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных разрешений и проектной документации, а также в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании Декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости либо правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

Декларация, а в случае подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома - Декларация и Уведомления, являются его неотъемлемой частью и включаются в состав Приложения.

Как следует из материалов дела, за Евсюковой Н.П. зарегистрировано право собственности на нежилые помещения № 2 с кадастровым номером (1 этаж)и № 5 с кадастровым номером (мансарда) по адресу: <адрес>.

Решением Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 02 августа 2017 года № 1406нежилому зданию, расположенному по <адрес>, присвоен адрес: <адрес>; адреса вышеуказанных нежилых помещений аннулированы в связи с прекращением существования объекта адресации.

Также из материалов дела усматривается, что09 ноября 2019 года Евсюкова Н.П. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении нежилого здания по адресу: <адрес>, предоставив в числе прочего технический план от 08 ноября 2019 года, подготовленный кадастровым инженером <данные изъяты> ФИО5

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области на основании вышеприведенных положений статьи 26 Закона N 218-ФЗ принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правна срок до 26 февраля 2020 года со ссылкой на то, что представленный технический план не соответствует Требованиям к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденнымПриказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 953, а именно в составе технического плана от 08 ноября 2019 года отсутствует декларация об объекте недвижимости, а также здание (объект учета), расположенное по адресу: <адрес>,состоит из основных пристроек лит. А1, А2, при этом, в состав лит. А1 входит помещение № 4, сведения о котором в техническом плане отсутствуют (уведомление №КУВД-001/2019-14177927/1 от 26ноября 2019 года).

18 февраля 2020 года Евсюкова Н.П. обратилась к административному ответчику с заявлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на срок до 18 августа 2020 года с указанием причины – подготовка документов.

На основании этого заявления административный ответчик приостановилгосударственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав до 17 августа 2020 года(уведомление № КУВД-001/2019-14177927/2 от 18февраля 2020 года).

В связи с неустранениемзаявителем в течение срока приостановления причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области было отказано Евсюковой Н.П. в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав правомерно отказано (уведомление № КУВД-001/2019-14177927/3 от 28 сентября 2020 года).

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является законным и обоснованнымоно соответствует по своему содержанию нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, принято в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, с соблюдением установленного порядка и при наличии к тому оснований.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом бесспорно установлено, что представленный Евсюковой Н.П.для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствует предъявляемым требованиям.

Так, в составе технического плана зданияотсутствовала декларация об объекте недвижимости, что также подтвердил представитель истца в суде.

Кроме того, судом также установлено,что в техническом плане здания отсутствуютсведенияорасположенном в нем помещении под № 4 (1 этаж).

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Коль скоро заявитель в течение сроков приостановления не представил надлежащим образом оформленные и подготовленные документы-основания для осуществления испрашиваемых регистрационных действий, в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав правомерно отказано.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Евсюкова Нина Петровна
Ответчики
Управление Росреестра по Липецкой области
Другие
Пальчиков Алексей Алексеевич
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Кацапова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Подготовка дела (собеседование)
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее