66RS0001-01-2021-003824-02
Гр.дело № 2-4340/2021
Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2021.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Морозовой М.М.,
при секретаре судебного заседания Младеновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Костромина Николая Николаевича к Жилищному кооперативу № 6 о признании пункта Устава ничтожным,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд к ответчику с иском о признании пункта 6.2.6. Устава ЖК № 6 в части положения о том, что при голосовании каждый член кооператива имеет один голос. В обоснование требований указал, что данный пункт противоречит требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании истец требования поддержал по предмету и основаниям.
Представитель ответчика – Пристромова А.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, финансовый управляющий истца Костромина Н.Н. – Черемных А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец является собственником жилого помещения – квартиры <адрес>.
Заочным решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 17.10.2019 по делу по иску Костромина Н.Н. к Жилищному кооперативу № 6 о признании членом кооператива, внесении в реестр членов кооператива, признании недействительным реестра членов кооператива, исковые требования истца удовлетворены, Костромин Н.Н. признан членом ЖК № 6, внесен в реестр членов указанного кооператива.
Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет Жилищный кооператив № 6.
В силу ч. 1 ст. 110 ЖК РФ, жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 113 Жилищного кодекса Российской Федерации в уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива.
Устав жилищного кооператива может содержать другие, не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.
Ранее судом установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного в МКД, управление которым осуществляет ЖК № 6. Также истец является членом ЖК № 6.
Протоколом очередного общего собрания членов ЖК № 6 от 10.03.2020 принято решение об утверждении новой редакции Устава ЖК № 6, в том числе п. 6.2.6. следующего содержания «Решения общего собрания членов кооператива по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов кооператива, принимавших участие в собрании. При голосовании каждый член кооператива имеет один голос».
В силу п. 3.1. ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Таким образом, ч. 3 ст. 48 ЖК РФ императивно устанавливает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку п. 6.2.6. Устава ЖК № 6, утвержденный протоколом очередного общего собрания членов ЖК № 6 от 10.03.2020, противоречит требованиям вышеуказанного закона, следовательно, является ничтожным (ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ссылки представителя ответчика на ответ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в адрес председателя правления ЖК № 6 от 30.03.2020 (л.д.59), согласно которому по смыслу ч. 1 ст. 112 ЖК РФ 1 член кооператива обладает 1 голосом, судом отклоняются, так как в указанной норме не содержится информация, изложенная в письме от 30.03.2020.
С учетом изложенного суд удовлетворяет требования Костромина Николая Николаевича к Жилищному кооперативу № 6 о признании пункта Устава ничтожным, и признает ничтожным пункт 6.2.6. Устава ЖК № 6 в части положения о том, что при голосовании каждый член кооператива имеет один голос.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возврата государственной пошлины 300 руб. 00 коп.
Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами суду не заявлено.
Руководствуясь ст. 13, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Костромина Николая Николаевича к Жилищному кооперативу № 6 о признании пункта Устава ничтожным удовлетворить.
Признать ничтожным п.6.2.6. Устава Жилищного кооператива № 6 в части положения о том, что при голосовании каждый член кооператива имеет один голос.
Взыскать с ответчика Жилищного кооператива № 6 в пользу истца Костромина Николая Николаевича в счет возврата государственной пошлины 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий