Решение по делу № 12-846/2024 от 01.10.2024

Дело № 12-846/2024

59RS0007-01-2024-010796-40

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2024 года                                                                                     г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника <данные изъяты> ФИО2 на постановление заместителя начальника Отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми по <адрес> и <адрес> 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 от 19.09.2024г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением должностного лица от 19.09.2024г. <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Из указанного постановления следует, что в 05 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <данные изъяты> как балансодержателем земельного участка (на праве постоянного бессрочного пользования) допущено нарушение требований пожарной безопасности, а именно, не приняты меры по своевременной уборке земельного участка от мусора, в результате чего произошел пожар, что нарушает требования п.п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

На данное постановление защитник МКУ «Пермблагоустройство» подала жалобу, в которой просит постановление от 19.09.2024г. отменить, производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что МКУ <данные изъяты> не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как не наделено в силу закона специальной правоспособностью. Согласно устава основной задачей учреждения является организация и обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог местного значения. Вопросы содержания автомобильных дорог и земельных участков под ними не входят в компетенцию учреждения. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования, предназначен под улично-дорожную сеть и представляет собой полосу отвода автомобильной дороги. Предупредительные работы по защите автомобильных дорог от пожаров и уборка земельного участка от мусора входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог. Обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения является основной целью деятельности МКУ «Содержание объектов благоустройства», которым и должны осуществляться противопожарные мероприятия в рамках их полномочий.

Законный представитель <данные изъяты>» и защитник в суд не явились, извещены надлежаще, защитник направил заявление о рассмотрении дела без его участия, ранее в суде на доводах жалобы настаивала, дополнила, что очистка от мусора и посторонних предметов с их вывозом и утилизацией входит в перечень работ по содержанию автомобильных дорог. Контракты на выполнение работ по содержанию заключаются Департаментом дорог и благоустройства, они осуществляют финансирование. <данные изъяты>» финансирование на содержание автомобильных дорог не выделяется. <данные изъяты>» не имеет полномочий по организации и контролю за содержанием автомобильных дорог.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, согласно действующему законодательству, несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ, пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (далее ППР в РФ) содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).

Согласно п.67 ППР в РФ, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

В соответствии с п.73 ППР в РФ, руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.

Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей.

На территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

Из постановления следует, что 05 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», как балансодержателем земельного участка (на праве постоянного бессрочного пользования) допущено нарушение требований пожарной безопасности, а именно, не приняты меры по своевременной уборке земельного участка от мусора, в результате чего произошел пожар – горение бытового мусора (резиновых покрышек от колес), что нарушает требования п.п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-39).

При вынесении постановление должностное лицо руководствовалось следующими доказательствами: выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , который относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования, собственник – Муниципальное образование <адрес>, правообладатель - <данные изъяты>» на праве постоянного (бессрочного) пользования; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; планом-схемой места пожара; фототаблицей; донесением о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ; уставом МКУ <данные изъяты>» с изменениями к нему; уставом МКУ «Содержание объектов благоустройства»; решением Пермской городской Думы от 25.06.2019г. о департаменте транспорта администрации <адрес>, о департаменте дорог и благоустройства администрации <адрес>; выпиской из решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил благоустройства территории <адрес> (п.3.1); выпиской из приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении кассификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (п.п.6,8); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Пермблагоустройство» не может быть признано законным и обоснованным.

Как следует из перечисленных выше доказательств, защитником лица, привлекаемого к административной ответственности последовательно заявлялись доводы и представлялись доказательства, в подтверждение того, что МКУ «Пермблагоустройство» не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Какая-либо правовая оценка указанным доводам и доказательствам должностным лицом в постановлении не дана.

     В то же время имеющимися в деле доказательствами подтверждается, что <данные изъяты>» действительно являясь правообладателем земельного участка с кадастровым номером 59:01:4413686:1236, на праве постоянного (бессрочного) пользования, в силу своих уставных задач, не является учреждением, в компетенцию которого входит содержание автомобильных дорог и земельных участков под ними, а также организация и контроль осуществления данных мероприятий.

Согласно п.3.1.4.1 Положения о департаменте транспорта администрации <адрес>, указанные выше функции осуществляются департаментом транспорта администрации <адрес>.

При этом, согласно п.п.6,8 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденному приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и п.п.1 п.1 Перечня работ по содержанию автомобильных дорог, предупредительные работы по защите автомобильных дорог от пожаров и уборка земельного участка от мусора входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.2.1 Устава МКУ «Содержание объектов благоустройства», обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, является основной целью деятельности данного учреждения.

    В то время как согласно п.2.2.1 Устава <данные изъяты>», его основными задачами являются: организация и обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.

    Из ответа на запрос судьи департамента дорог и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , также следует, что содержание (уборка мусора) автомобильных дорог общего пользования местного значения и земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе содержание автомобильной дороги по <адрес> и земельного участка под дорогой относится к полномочиям МКУ «Содержание объектов благоустройства». В настоящее время работы по содержанию (уборка мусора) земельного участка с кадастровым номером 59:01:4413686:1236 в муниципальном контракте по содержанию отсутствуют, в связи с чем, мероприятия по уборке мусора с указанной территории не осуществляются.

Иные доказательства, подтверждающие, что <данные изъяты>» является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, административным органом в суд не представлено.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в силу ч.4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в бездействии МКУ «Пермблагоустройство» нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Указанные обстоятельства являются основанием для принятия решения об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу, что соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

           На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу защитника ФИО2 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми по <адрес> и <адрес> 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 от 19.09.2024г. в отношении Муниципального казенного учреждения «Пермблагоустройство» отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                                                                           Т.В. Анищенко

12-846/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Пермблагоустройство"
Другие
Баландина Татьяна Викторовна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
01.10.2024Материалы переданы в производство судье
03.10.2024Истребованы материалы
05.11.2024Поступили истребованные материалы
05.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
10.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2024Вступило в законную силу
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее