Дело №12- 125/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново, ул.9-го Января, д.13 20 июля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Ивановской области Лисякова Н.А.,
без участия сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») на постановление первого заместителя начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Н.В.В от 08 февраля 2022 года №36Н по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением № 36Н первого заместителя начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области статс-секретаря Н.В.В от 8 февраля 2022 года ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. За совершение указанного административного правонарушения, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г. Иваново, представитель ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») Филиал «ЗАПАДНЫЙ» Территориальный отдел «Ивановский» Р.С.А просит отменить постановление Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 8 февраля 2022 г. в отношении учреждения, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Представитель, извещенного в установленном ст. 25.15 КоАП РФ порядке о месте и времени судебного заседания, ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания представил в суд ходатайство от 19.07.2022 года о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя жалобы.
Военная прокуратура Ивановского гарнизона извещена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.
Представитель Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Оценив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Как следует из материалов дела, Военной прокуратурой Ивановского гарнизона 14.12.2021 с привлечением консультанта отдела регионального государственного жилищного надзора Службы Ю.М.М в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального, законодательства в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>.
Из имеющейся в материалах дела информационной справки следует, что 14.12.2021 в Общежитии в период с 10:00 по 12:00 выявлены факты нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а именно:
- местами на лестничных клетках, в общих коридорах, вестибюле общежития неисправны осветительные установки (отсутствие плафонов и лампочек, в том числе энергоэффективные осветительные приборы);
- светопрозрачные заполнения оконных проемов в общих коридорах местами имеют составное остекленение и трещины, отсутствие ручек, наличие неплотного прилегания оконных проемов к оконной коробке;
- на лестничных клетках в общих коридорах, на стенах и потолках имеются местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев, однотонность окраски стен и потолков, отслоения, пятна, потеки, надписи, сухие следы протечек, следы копоти.
Таким образом, 14.12.2021 в период с 10:00 до 12:00 по результатам проведенной проверки Военной прокуратуры Ивановского гарнизона было выявлено нарушение ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений – общежития по адресу: <адрес>.
Наличие данного факта является нарушением части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктов 4.2.1.1, 3.2.8, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).
Следовательно, материалами дела подтверждается, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания общежития по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В статье 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обслуживающая Общежитие организация при осуществлении своей функции по обслуживанию дома обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 «О создании федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования федерального государственного казенного учреждения «Инженерно-технический центр № 2 Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации с 01.05.2020 создано Учреждение.
В соответствии с пунктом 19 Устава Учреждения, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976, основным видом деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории) для обеспечения реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, закрепленном за Минобороны России, созданию условий их жизни и деятельности.
В соответствии с приложением к приказу директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 26.02.2021 № 552, за Учреждением на праве оперативного управления закреплено общежитие.
Как следует из обжалуемого постановления, на момент совершения административного правонарушения – 14 декабря 2021 г. в общежитии людьми было занято 96 комнат, что создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вопреки доводам жалобы, материалами дела, а именно, постановлением заместителя военного прокурора Ивановского гарнизона капитана юстиции П.И.Н о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.01.2022, материалами прокурорской проверки, в частности информационной справкой от 14 декабря 2021 г. консультанта отдела регионального государственного жилищного надзора Слкжбы ,.Ю.М, пояснениями, данными в ходе рассмотрения должностным лицом административного дела представителем ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ К.Г.А, подтверждается, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества Общежития, не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения Правил № 491, Правил № 170, Минимального перечня № 290, следовательно, не обеспечило содержание и ремонт общего имущества общежития, тем самым, нарушило часть 1 статьи 161 ЖК РФ, подпункты «а», «б», «г» пункта 10, подпункты «а», «г», «з» пункта 11 Правил № 491,пункты 2.6.2, 3.1.1, 3.2.2, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.6, 4.2.2.1, 4.2.3.1, 4.3.1, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 4.10.2.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил № 170, подпункт 12 пункта «Д» приложения № 4 к Правилам № 170, пункты 3, 4, 11, 13, 23 Минимального перечня № 290, выразившиеся в непринятии своевременных мер по обеспечению ремонта стен и потолков, напольного покрытия в подъездах общежития, а также поддержанию в исправном состоянии осветительных установок и системы центрального отопления в общежитии.
Следовательно, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, являются несостоятельными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает установленным, что административное правонарушение действительно имело место и действия ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, правильно, вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ подтверждаются исследованными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФГАУ «Росжилкомплекс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недостаточности средств на проведение ремонтных работ не влияют на правовую квалификацию содеянного.
Как правильно указано в обжалуемом постановлении, принятие ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ мер, направленных на устранение выявленных нарушений, после проведения проверки Военной прокуратуры Ивановского гарнизона должностным лицом Службы не принимается в качестве обстоятельства, исключающего состав административного правонарушения, поскольку устранение нарушений является обязанностью ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ и не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее от административной ответственности.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о неправильности вынесенного постановления.
Административное наказание назначено ФГАУ «Росжилкомплекс» пределах санкции статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении ФГАУ «Росжилкомплекс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
С ходатайством об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания, ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «ЗАПАДНЫЙ» Территориальный отдел «Ивановский» вправе обратиться в суд, после вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 31.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ судья,
р е ш и л:
постановление № 36Н первого заместителя начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области статс-секретаря Н.В.В от 8 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») оставить без изменения, а жалобу ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «ЗАПАДНЫЙ» Территориальный отдел «Ивановский» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Лисякова Н.А.