Решение по делу № 2а-1580/2021 от 18.08.2021

Дело 2а-1580/2021 УИД 54RS0012-01-2021-002317-69

Поступило в суд 18.08.2021 года

Мотивированное решение составлено 24.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2021 года                    г.Барабинск, Новосибирской области

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

судьи Чечётка И.Ф.

с участием административного истца Терещенко С.В. и его представителя Баглай М.Р., представителей административного ответчика Зломановой И.Г., Еримова М.А., представителя заинтересованного лица Можайской Е.В.,

с участием старшего помощника Барабинского межрайонного прокурора Ершовой О.Ю.,

при секретаре Спиридоновой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Терещенко Сергея Владимировича к окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича» - незаконным; обязать устранить нарушения прав Терещенко Сергея Владимировича зарегистрировав его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва,

УСТАНОВИЛ:

Терещенко С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным Решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича». Обязать окружную избирательную комиссию устранить нарушения прав Терещенко Сергея Владимировича, зарегистрировав его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва.

В обоснование требований административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области четвертого созыва были назначены выборы депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ он уведомил окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области о выдвижении своей кандидатуры в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выдвинутому в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу , ДД.ММ.ГГГГ представил документы необходимые для регистрации в качестве кандидата, в том числе, были представлены подписные листы в поддержку выдвижения кандидата, содержащие 14 подписей.

ДД.ММ.ГГГГ была проведена рабочая группа по проведению проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформлению подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты Терещенко С.В.. В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов количество недействительных подписей -9 подписей, что составляет 64.2%.

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГг. Терещенко С.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу на основании недостаточного количества действительных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.

Подписи избирателей признаны недействительными на основании сведений, поступивших из МВД России по причине несоответствия сведений об избирателях, указанных в подписных листах и сведениях содержащихся в ответе МВД России, при этом, при составлении таблицы сведений, содержащихся в подписных листах, были допущены искажения в написании фамилий, имен и отчеств избирателей, оставивших свою подпись в поддержку выдвижения кандидата. Указанные в запросе в МВД России фамилии имена и отчества искажены и не соответствуют фамилиям именам и отчествам, указанных в подписных листах:

-в подписных листах у 4 избирателей указана фамилия ФИО» (лист 1 строка 1. строка 2. строка 3. строка 4), в запросах ИК МО г. Барабинска - «ФИО

-    в подписном листе у избирателя указана фамилия ФИО (лист 2 строка 1). в запросах ИК МО г. Барабинска у избирателя указана фамилия ФИО

-    в подписном листе у избирателя указано отчество «ФИО (лист 2 строка 2), в запросах ИКМО г. Барабинска у избирателя указано отчество ФИО

-    в подписном листе (лист 2 строка 4) у избирателя указана фамилия ФИО а в запросах ИКМО г. Барабинска ФИО

-    в подписном листе (лист 3 строка 3) у избирателя указана фамилия ФИО а в запросах ИКМО г. Барабинска - ФИО

-    в подписном листе (лист 3 строка 5) у избирателя указана фамилия ФИО в запросах ИКМО г. Барабинска у избирателя указана фамилия ФИО

Таким образом, при внесении сведений в таблицу, которая была направлена для проверки в МВД России, лицом, осуществлявшим ввод данных, были допущены искажения фамилий имен и отчеств лиц. поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, что и послужило основанием для признания подписей в дальнейшем недействительными. В итоге 9 подписей неправомерно были признаны недействительными. Кроме того, в ответе МВД России указаны правильные фамилии имена и отчества, как и в подписных листах.

Не согласившись с принятым окружной избирательной комиссией решением, административный истец обжаловал решение избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию.

ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Барабинский района Новосибирской области (вышестоящая избирательная комиссии) приняла решение об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу . Терещенко Сергея Владимировича». Обязала окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата Терещенко С.В., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинск Барабинского района Новосибирской области приняла решение «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов города Барабинской Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича». Указанным решением окружная избирательная комиссия вновь отказала в регистрации кандидату Терещенко С.В., при этом избирательная комиссия вновь сослалась на несоответствие данных об избирателях, указанных в подписных листах, данным, содержащимся в информации, полученной из МО МВД «Барабинский». В своем решении окружная избирательная комиссия ссылается на акт о проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки подписных листов территориальной избирательной комиссией Барабинского района Новосибирской области в составе ФИО3 ФИО15, Рахмановой Е.В. Считает, что данным актом подписи недействительными признаны не были, так как недействительными подписи могут быть признаны только на основании сведения поступивших из УФМС. Кроме того, в акте указано, что при проведении избирательной комиссии проверки достоверности сведений об избирателях указанных подписных листах не учтены особенности почерка избирателей сомнения в правильности написания данных по избирателю с результатами проверки органа осуществляющего регистрацию граждан но месту жительства должно толковаться в пользу достоверности такой подписи.

Кроме того, окружная избирательная комиссия указала в качестве основания для отказа в регистрации новое основание, которое ранее нигде не было отражено, а именно: наличие протокола об итогах сбора подписей избирателей от ДД.ММ.ГГГГ в поддержку выдвижения кандидата в депутаты совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва ФИО2, однако обязанность избирательной комиссии известить кандидата о недостатках в представленных им документах не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов не исполнена, а потому его право на устранение недостатков не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии нарушено. Считает, что никаких законных оснований для отказа ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по одномандатному избирательному округу не имеется.

В судебном заседании административный истец Терещенко С.В. и его представитель Баглай М.Р. поддержали требования иска по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении, при этом просили обратить внимание на то, что согласно ст.41 Закона Новосибирской области от N 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы". Как стало известно в судебном заседании, ещё при вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссии были представлены сведения из ГАС "Выборы" о признании достоверными 11 подписей в подписных листах, а потому не было необходимости в дополнительной проверке МВД и соответственно не было оснований для отказа в регистрации кандидата. Просили, с учетом оставшегося времени на проведение предвыборной агитации, того обстоятельства, что замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб как интересам административного истца, так и публичным интересам избирателей соответствующего избирательного округа, поскольку в этом случае административный истец будет поставлен в неравное положение по сравнению с остальными кандидатами по соответствующему округу, тем самым будет нарушен принцип равенства кандидатов при проведении выборов, в случае удовлетворении исковых требований просили обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представители административного ответчика – по доверенности Зломанова И.Г. и председатель окружной избирательной комиссии Еримов М.А. (решение от ДД.ММ.ГГГГ л.д.74) требования иска не признали, считают решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича» - законным. Представили отзыв на заявленные требования, в котором указали, что изложенные в административном исковом заявлении С.В. Терещенко обстоятельства, факта нарушений требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Закона от 12.06.2002, не подтверждают. Основания отказа в регистрации кандидата установлены пунктом 24, при этом перечень таких оснований является исчерпывающим.

Избирательной комиссией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при принятии решения «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича» от ДД.ММ.ГГГГ , подобные нарушения допущены не были.

Избирательная комиссия города Барабинска Барабинского района Новосибирской области была сформирована в порядке, установленном Законом Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в новосибирской области» и Уставом города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, утвержденным решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Состав избирательной комиссии города Барабинска Барабинского района Новосибирской области была утвержден решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Кандидатом в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области С.В. Терещенко ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены подписные листы в количестве 4 шт., содержащие 14 заявленных подписей и протокол об итогах сбора подписей, в результате чего было выдано подтверждение о приеме документов для регистрации.

Статья 41 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» от 07.12.2006 № 58-03 (далее - Закона от 07.12.2006), закрепляет полномочия избирательной комиссии по проверке соблюдения порядка выдвижения кандидата, сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.

Решением избирательной комиссией г.Барабинска от ДД.ММ.ГГГГ     была создана рабочая группа по проведению проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей.

В результате проверки достоверности сведений. Содержащихся в подписных листах, в порядке, установленном действующим законодательством, избирательной комиссией г.Барабинска было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу , Терещенко Сергея Владимировича» с изложением оснований отказа в регистрации.

Как следует из решения, основанием для отказа явилось количество недействительных подписей - 9 или 64,2 % подписей, что предусмотрено частью 7 статьи 42 Закона от 07.12.2006.

В соответствии с Протоколом об итогах сбора подписей от ДД.ММ.ГГГГ, заявленное количество подписей составляет 14.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 41 Закона, недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, что в соответствии с таблицей кодов нарушений предусмотрено под номером 16 «Не соответствующие действительности сведения об избирателях».

Таковое нарушение было обнаружено при проверке подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Совета депутатов города Барабинска С.В.Терещенко. Соответственно, данное обстоятельство нашло отражение в ведомости проверки подписных листов и итоговом протоколе проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва поступило решение избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О жалобе кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу , Терещенко Сергея Владимировича», принятое в <адрес>.

Указанным решением удовлетворена жалоба Терещенко С.В., отменено решение окружной избирательной комиссии города Барабинска Барабинского района Новосибирской области одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу , Терещенко Сергея Владимировича»; на окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата Терещенко С.В.

Во исполнение вышеуказанного решения избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, при повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата Терещенко С.В., окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва установила следующее.

При рассмотрении информации МО МВД России «Барабинский» и информации, представленной территориальной избирательной комиссий через систему ГАС «Выборы» в результате проверки достоверности сведений об избирателях было установлено несоответствие данных об избирателях, указанных в подписных листах, данным, содержащимся в вышеуказанной информации.

Несоответствие указанных данных было выявлено членами рабочей группы по результатам прочтения фамилии, имени, отчества избирателей, содержащихся в подписных листах, которое не привело к однозначному толкованию фамилий избирателей. В результате число недостоверных и (или) недействительных подписей из числа проверенных подписей избирателей составило 9 подписей.

Указание на обязанность комиссии учитывать особенности почерка избирателей, а также толкование сомнений в правильности написания фамилии, имени, отчества избирателя в пользу достоверности такой подписи является необоснованным, так как таковые требования региональным и федеральным законодательством о выборах не установлены.

При проведении проверки подписных листов территориальной избирательной комиссией Барабинского района Новосибирской области было выявлено наличие 5 недостоверных и (или) недействительных подписей и 9 недостоверных и (или) недействительных подписей, что подтверждается Актом проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ составленным членами территориальной избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области с правом решающего голоса ФИО14, ФИО15, ФИО1

Указанным актом территориальной избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области установлена действительность 9 подписей, что что является основанием для отказа в регистрации, так как необходимое количество подписей для регистрации кандидата составляет 10 подписей.

Соответственно, избирательной комиссией г.Барабинска было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича», которым было повторно отказано в регистрации кандидата в депутаты.

Учитывая вышеизложенное, основания для регистрации кандидата в депутаты С.В.Терещенко отсутствовали. Кроме того, необходимо учитывать, что установленные действующим законодательством сроки для регистрации кандидата истекли.

При повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата Терещенко С.В., окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва было выявлено наличие среди документов, представленных для уведомления о регистрации кандидата Терещенко С.В., документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно, наличие протокола об итогах сбора подписей избирателей от ДД.ММ.ГГГГ в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва ФИО2.

Соответственно, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В. в избирательную комиссию представлен не был.

Осуществить полномочия избирательной комиссии, предусмотренные пунктом 1 статьи 41 Закона от 07.12.2006 в части извещения кандидата о выявлении документов, оформленных с нарушением требований Закона от 12.06.2002 не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, и о возможности кандидата внести уточнения и дополнения в документы не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, не могли быть реализованы в связи с установленными избирательной комиссией Барабинского района Новосибирской области кратчайшими сроками для повторного рассмотрения вопроса о регистрации кандидата Терещенко С.В.

Решение избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области поступило в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ. Этим решением был установлен срок для рассмотрения вопроса о регистрации кандидата и принятия решения по существу не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, у избирательной комиссии г.Барабинска отсутствовала реальная возможность осуществить вышеуказанные действия в сроки, установленные действующим избирательным законодательством.

Считают, что требование административного истца о немедленном исполнении решения суда является необоснованным. В соответствии со статьей 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных указанным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В части 6 статьи 244 КАС РФ конкретно предусмотрено, какие решения суда по административным делам о защите избирательных прав граждан Российской Федерации подлежат немедленному исполнению. К таким отнесены решения суда о включении гражданина в список избирателей, немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования.

Частью 2 статьи 188 КАС РФ предусмотрено, что суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Однако, учитывая, что такие особые обстоятельства места не имеют, а доказательства возможности нанесения значительного ущерба публичным или частным интересам, административным истцом не представлены, основания для обращения решения суда к немедленному исполнению отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица – председатель избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области Можайская Е.В. (постановление от ДД.ММ.ГГГГ л.д.84-85) считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, выслушав заключение прокурора, полагавшего что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).

Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с ч.2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований настоящего Федерального закона, иным законом.

     Аналогичные нормы содержатся в ст. 84 Закона Новосибирской области от 07.12.2006 N 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 58-ОЗ), согласно которой решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Согласно ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения. В случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в иную избирательную комиссию, комиссию референдума в порядке, установленном федеральным законом, административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

Данный срок административным истцом соблюден.

Решением 38-й сессии Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва назначены выборы депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86).

Согласно решению избирательной комиссии города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва возложены на избирательную комиссию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (л.д.78).

В силу п. 2 и 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Согласно ст. 35 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию заявления в письменной форме, согласно приложению 1 к настоящему Закону, выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования; вместе с заявлением, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены: сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Избирательная комиссия обязана выдать кандидату (иному лицу, указанному в части 3 настоящей статьи) письменное подтверждение получения этих документов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа приняты от Терещенко С.В., кандидата на выборах депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва соответствующие документы (л.д.59).

В силу ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Согласно ст. 39 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ, сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем получения уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении документов в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Закона.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Закона, но не менее 10 подписей.

Решением избирательной комиссии города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ определено на выборах депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва количество подписей в поддержку выдвижения кандидата, необходимых для регистрации кандидата – 10 (десять), максимальное количество подписей – 14 (четырнадцать) (л.д.79-80).

ДД.ММ.ГГГГ от Терещенко С.В. приняты: подписные листы на 4 листах, протокол об итогах сбора подписей на 1 л., первый финансовый отчет на 2 л., сведения биографического характера на 1 л., фотографии ан 3 л. (л.д.60).

Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГг. Терещенко С.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу поскольку окружной комиссией признаны недостоверными и (или) недействительными 9 подписей избирателей или 64,2 процента (л.д.15-16).

Не согласившись с данным решением, административный истец обратился с жалобой в вышестоящую избирательную комиссию (л.д. 17-19).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу . Терещенко Сергея Владимировича» отменено. На окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательным округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата Терещенко С.В., не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В данном решении указано, что ДД.ММ.ГГГГ по поручению Избирательной комиссии Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Барабинского района Новосибирской области провела проверку документов, представленных кандидатом Терещенко С.В., а также иных документов (справок и запросов), которые могут послужить основанием для отказа в регистрации кандидату Терещенко С.В., также была проведена повторная проверка сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, с использованием регистра избирателей, участников референдума ГАС «Выборы», с уточненными данными об избирателях.

По результатам проверки установлено, что между данными об избирателях, указанных в подписных листах Терещенко С.В., и данными в регистре избирателей, участников референдума ГАС «Выборы» расхождений по указанным выше избирателям не имеется.

Результат повторной проверки (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) был передан в избирательную комиссию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии).

Также ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия Новосибирской области направила на имя председателя избирательной комиссии города Барабинска письмо по результатам проверки документов, а также справок и запросов в отношении кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В., при этом указав на необходимость учитывать особенности почерка избирателей при проверке достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.

Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата Терещенко С.В. было проведено ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов. Вопрос был рассмотрен без учета повторной проверки и учета позиции Избирательной комиссии Новосибирской области, кроме этого не приняты во внимание заявления избирателей, проставивших свои подписи в подписных листах.

Таким образом, окружной избирательной комиссией подписи 9 избирателей (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12) необоснованно признаны недействительными, что повлекло за собой отказ в регистрации кандидата с нарушениями требований закона. (л.д. 29-31).

То обстоятельство, что избирателями были представлены заявления, в которых они подтверждали свои подписи в подписных листах, следует из копий данных заявлений, с отметкой о их регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-124).

ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинск Барабинского района Новосибирской области принято решение «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов города Барабинской Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича». Указанным решением окружная избирательная комиссия вновь отказала в регистрации кандидату Терещенко С.В., в связи с установленным недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и установлением факта наличия среди документов, представленных для уведомления о регистрации кандидата Терещенко С.В., документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (л.д. 29-31).

При вынесении решения окружная избирательная комиссия дополнительную проверку не проводила, на что указали представители в судебном заседании. В своем решении и судебном заседании, окружная избирательная комиссия ссылается на акт о проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки подписных листов территориальной избирательной комиссией Барабинского района Новосибирской области в составе ФИО3 ФИО15, Рахмановой Е.В..

Согласно подпунктам в, в. 1, д. п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Аналогичные положения содержит пп. 3.1, 5 и п.7 ст.42 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ, согласно которым регистрация кандидата не производится в случае: наличия на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона об основных гарантиях, настоящего Закона; если количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата недостаточное;

В силу п. 3, 3.1, подпунктов «е», «и» пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума на выборах в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением), при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения, при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

    Представителем окружной избирательной комиссией в материалы дела представлены копии подписных листов, представленных Терещенко С.В. (л.д. 87-92), таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Терещенко С.В. из системы ГАС «Выборы» где установлено 11 достоверных подписей (л.д. 93-96), а также таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Терещенко С.В. из МО МВД где установлено лишь 5 достоверных подписей (л.д. 102-106).

В ст.41 Закона Новосибирской области от N 58-ОЗ также указано, что для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС «Выборы».

Одними из основных принципов использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы» являются соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них; обязательное применение ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС «Выборы» других автоматизированных систем и информационных технологий;

Таким образом, административным ответчиком необоснованно отклонены сведения проверки содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Терещенко С.В. из ГАС «Выборы» в которых установлено 11 достоверных подписей, в связи с чем доводы представителя административного ответчика о том, что при рассмотрении вопроса о регистрации Терещенко С.В. в качестве кандидата в депутаты были использованы сведения, представленные из МО МВД являются не обоснованными.

Также суд не может согласиться с доводами административного ответчика и основанием для принятия оспариваемого решения наличие акта рабочей группы территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), при этом исходит из следующего.

Как пояснила в судебном заседании председатель территориальной избирательной комиссии, после проведения ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой соблюдения порядка сбора подписей, оформлению подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах кандидата в депутаты Терещенко С.В. и установления недостоверности 9 подписей, в связи с наличием жалобы Терещенко С.В., из Избирательной комиссии Новосибирской области поступило указание на проведение проверки, в связи с чем из окружной избирательной комиссии были истребованы материалы по Терещенко С.В.. Копии материалов были представлены, однако без копий подписных листов.

При проверке поступивших материалов рабочей группой, созданной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-130) были установлены достоверными еще 4 подписи и согласовано с председателем окружной избирательной комиссией осмотр непредставленных подписных листов.

Подписные листы были осмотрены, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что 5 подписей являются условно недостоверными и нуждающимися в дополнительной проверке, поскольку неточно читались буквы. На заседании рабочей группы территориальной избирательной комиссии.

По итогам заседания рабочей группы территориальной избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ было принято решение по предварительному рассмотрению жалобы (л.д. 137-142), в котором указано: по результатам проверки установлено, что между данными об избирателях, указанных в подписных листах Терещенко С.В., и данными в регистре избирателей, участников референдума ГАС «Выборы» расхождений по указанным выше избирателям не имеется.

Результат повторной проверки (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) был передан в избирательную комиссию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии).

Также ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия Новосибирской области направила на имя председателя избирательной комиссии города Барабинска письмо по результатам проверки документов, а также справок и запросов в отношении кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В., при этом указав на необходимость учитывать особенности почерка избирателей при проверке достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.

Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата Терещенко С.В. было проведено ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов. Вопрос был рассмотрен без учета повторной проверки и учета позиции Избирательной комиссии Новосибирской области, кроме этого не приняты во внимание заявления избирателей, проставивших свои подписи в подписных листах.

Таким образом, окружной избирательной комиссией подписи 9 избирателей (ФИО13, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12) необоснованно признаны недействительными.

Данное решение рабочей группы было учтено при вынесении ДД.ММ.ГГГГ решения избирательной комиссии Барабинский района Новосибирской области об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу , Терещенко Сергея Владимировича».

На данные обстоятельства указали допрошенные в качестве свидетелей члены рабочей группы ФИО14, ФИО15, ФИО1, которые аналогично пояснили, что акт проверки подписей от ДД.ММ.ГГГГ был предварительным, основное решение было принято на заседании рабочей группы, о котором о котором были извещены Терещенко С.В. и председатель окружной избирательной комиссии Еримов М.А.. Рабочая группа пришла к выводу о достоверности всех подписей в представленных подписных листах Терещенко С.В.

Суд приходит к выводу, что при вынесении ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинск Барабинского района Новосибирской области приняла решение «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов города Барабинской Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича» решения об отказе в регистрации использовано не основное решение территориальной избирательной комиссии, а промежуточный документ – акт.

Кроме того, в решении от ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия указала в качестве основания для отказа в регистрации новое основание, а именно: наличие протокола об итогах сбора подписей избирателей от ДД.ММ.ГГГГ в поддержку выдвижения кандидата в депутаты совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва ФИО2

В материалы дела представлена копия данного протокола об итогах сбора подписей избирателей от ДД.ММ.ГГГГ. В «шапке» протокола указано на ФИО2, однако подписан от Терещенко С.В. (л.д. 66). Данное обстоятельство стороны не оспаривали.

В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что она готовила документы в том числе и на ФИО2, в связи с чем произошла опечатка, данный протокол является именно протокола об итогах сбора подписей избирателей Терещенко С.В.

Согласно п. 1 статьи 41 Закона Новосибирской области N 58-ОЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 35. частью 5. пунктами 1 - 3 части 11 статьи 38 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов».

Аналогичные положения установлены пункте 1.1. ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Суд соглашается с доводами административного истца о том, что указанная обязанность избирательной комиссии направлена на обеспечение предусмотренного тем же законоположением права кандидата не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и в иные документы - за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей - представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Отсутствие же у кандидата права вносить уточнения и дополнения в ранее представленные им в уполномоченную избирательную комиссию подписные листы в поддержку его выдвижения и в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предопределено принципом равенства выдвинутых кандидатов, необходимостью качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки.

То обстоятельство, что обязанность избирательной комиссии известить Терещенко С.В. о недостатках в представленных им документах не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, не исполнена, представителями административных ответчиков не оспаривалось.

Довод административного ответчика о том, что решение избирательной комиссии Барабинского района Новосибирской области поступило в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ, этим решением был установлен срок для рассмотрения вопроса о регистрации кандидата и принятия решения по существу не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а потому отсутствовала возможность исполнить требования законодательства, суд признает необоснованным.

Так, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В. был представлен в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60). Данное основание не было указано при вынесении окружной избирательной комиссией решения от ДД.ММ.ГГГГ.

В Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2021 N 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано: Признать пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3). 18. 19 (части 1 и 2). 32 (часть 2) и 55 (часть 3) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предусматривает для суда, рассматривающего дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в связи с представлением им в избирательную комиссию документов для уведомления о своем выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, необходимость учесть факт не извещения (несвоевременного извещения) избирательной комиссией кандидата об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не являются намеренным представлением кандидатом недостоверных сведений о себе.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом количества представленных документов Терещенко С.В. нарушения в протоколе об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В. должны были быть очевидны для избирательной комиссии, избирательная комиссия не известила кандидата об этих нарушениях, а потому у окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва не было оснований включать в решение от ДД.ММ.ГГГГ данное основание отказа в регистрации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ. «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича» и отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва Терещенко С.В. выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу – нельзя признать законным.

Согласно ч.2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали ходатайство об    обращении решения суда к немедленному исполнению, в случае удовлетворения исковых требований. Прокурор и представитель заинтересованного лица считают, что данное ходатайство подлежит удовлетворению. Представители ответчиков возражали против заявленного ходатайства.

Учитывая дату проведения выборов и оставшиеся сроки для проведения предвыборной агитации, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства об    обращении решения суда к немедленному исполнению.

Согласно ч.5 ст. 244 КАС РФ копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено заявленное требование, или решения, подлежащего немедленному исполнению, незамедлительно направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу.

В п.44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации», части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и пункту 3 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, решение суда обязательно для исполнения и служит достаточным основанием, в частности, для регистрации кандидата, списка кандидатов (восстановления их регистрации), не требуя какого бы то ни было подтверждения со стороны соответствующей комиссии.

руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 244, ч.3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным Решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О повторном рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу Терещенко Сергея Владимировича».

Обязать окружную избирательную комиссию устранить нарушения прав Терещенко Сергея Владимировича, зарегистрировав его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва.

Решение суда в части регистрации Терещенко Сергея Владимировича в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Барабинска Барабинского района новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области пятого созыва обратить к немедленному исполнению.

Обязать административного ответчика сообщить об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одних суток, со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области может быть обжаловано в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                Чечётка И.Ф.

2а-1580/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терещенко Сергей Владимирович
Барабинский межрайонный прокурор Новосибирской области
Ответчики
Окружная изберательная комиссия одномандатного избирательного округа № 6
Другие
Территориальная избирательная комиссия Барабинского района Новосибирской области
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Чечётка Ирина Фёдоровна
Дело на странице суда
barabinsky.nsk.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация административного искового заявления
18.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
22.08.2021Судебное заседание
22.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее