Дело № 5-78/2020
УИД: 29RS0003-01-2020-000271-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 мая 2020 года с. Ильинско-Подомское
Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Якимов В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Захарова А. В., родившегося _____.__г в <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, работающего в администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» в должности начальника отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Должностное лицо Захаров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захаров А.В., извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, защитника не направил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Заслушав прокурора Вилегодского района Архангельской области, считавшего, что в действиях Захарова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 14 мая 2019 года начальником отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее - начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район») Захаровым А.В. издан приказ № 2 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Лето» и им же на основании указанного приказа проверка проведена, а 20 мая 2019 составлен акт проверки соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирным домом № 1.
21 мая 2019 года Захаровым А.В. издан приказ № 2/1 органа муниципального жилищного контроля о продлении сроков проверки, а именно о продлении проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Лето». По результатам проведенной им проверки 27 мая 2019 года составлен акт проверки 1/1, а также выдано предписание.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
Пунктом 2 административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» от 22 апреля 2019 года № 189-од (далее - Регламент), предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль исполняется непосредственно администрацией, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район».
В соответствии с п. 26 Регламента приказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан подписываются председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ.
Таким образом, иные должностные лица, уполномоченные подписывать приказ о проведении проверки, административным регламентом не предусмотрены.
Между тем, установлено, что распоряжения (приказы) руководителем органа муниципального жилищного контроля либо его заместителем о проведении в отношении ООО «Лето» внеплановых документарных проверок не издавались.
Распоряжение исполняющего обязанности главы администрации от 07 мая 2019 года № 214-адм «О назначении уполномоченного лица», которым Захаров А.В. уполномочен на подписание приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ по проведению внеплановой проверки, не свидетельствует о законности проверки, поскольку Захаров А.В. данным распоряжением на должность руководителя органа муниципального жилищного контроля либо его заместителя не назначался.
Таким образом, начальником отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район» Захаровым А.В. по месту нахождения администрации МО «Вилегодский муниципальный район» по адресу: <адрес>, в период с 14 мая 2019 года по 27 мая 2019 год в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Лето», без соответствующего распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Анализируя и оценивая, в соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район» Захарова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.61 КоАП РФ, доказанной.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют, что начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район» Захаров А.В., являясь должностным лицом, совершил грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении в период с 14 по 27 мая проверок в отношении ООО «Лето» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Несмотря на непризнание Захаровым А.В. своей вины, факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: приказом органа муниципального контроля № 2 от 14 мая 2019 года, изданный начальником отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район» Захаровым А.В., актом проверки соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирным домом № 1 от 20 мая 2019 года, приказом органа муниципального контроля о продлении сроков проверки № 2/1 от 21 мая 2019 года, изданный начальником отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район» Захаровым А.В., актом проверки соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирным домом № 1/1 от 27 мая 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений № 1 от 28 мая 2019 года, распоряжением исполняющего обязанности главы МО № 214-адм от 07 мая 2019 года «О назначении уполномоченного лица», административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО «Вилегодский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» 22 апреля 2019 года, должностной инструкцией начальника отдела начальник отдела архитектуры, строительства и ЖКХ КУМИ и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район», с которой Захаров А.В. был ознакомлен под роспись 31 декабря 2015 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Приведенные доказательства являются допустимыми и достоверными, согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют, получены уполномоченными должностными лицами и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Захарова А.В.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Захарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
При назначении должностному лицу Захарову А.В. административного наказания суд, согласно ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Захарова А.В., является наличие на его иждивении одного малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Захарова А.В., судом не установлено.
Суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении, поскольку совершенное должностным лицом Захаровым А.В. административное правонарушение, с учетом его характера, обстоятельств его совершения, нельзя признать не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, а также принципов разумности, справедливости и соразмерности, судья считает необходимым назначить должностному лицу Захарову А.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
По мнению суда, с учетом всех установленных по делу обстоятельств совершения административного правонарушения, данный вид административного наказания позволит обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения должностного лица Захарова А.В. от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо Захарова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области), счет № 40101810500000010003, ИНН 2901052689, БИК 041117001, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, ОКТМО 11611412.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вилегодский районный суд Архангельской области по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, улица Комсомольская, дом 8.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - подпись - В.Н. Якимов
Копия верна. Судья В.Н. Якимов