Решение по делу № 2а-202/2019 от 26.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2019г.                                                                                   г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

председательствующего Васильевой Л.Д.

при секретаре Жуликовой Л.М.

с участием:

старшего помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клиновой Д.Т.

представителя административного истца Овчинникова И.С.

административного ответчика, осужденного Паринова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю

Административное дело № 2а-202/2019

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Паринову А.В. об установлении административного надзора

У с т а н о в и л:

Паринов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Забайкальского районного суда Забайкальского края от 24 января 2011г., в соответствии с которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и ему назначено наказание 8 (восемь) лет 10 (десять) месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (ч.2 ст.18 УК РФ).

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Герман В.Я. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера; запрещение посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений, без разрешения органов внутренних дел; (л.д.3 -4).

          В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Овчинников И.С. административный иск поддержал, просил суд в связи с освобождением осужденного Паринова А.В. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет, установить все предлагаемые административным истцом ограничения. Установление административного надзора в отношении Паринова А.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за особо тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Паринов А.В. в судебном заседании административный иск признал частично, просил учесть, что после отбытия наказания ему необходимо решить проблемы с работой, поэтому срок восемь лет и три отметки — это много. Просит уменьшить.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению частично с исключением такого вида ограничения, как запрещение посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений, без разрешения органов внутренних дел, суд приходит к следующему.

       Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из приговора суда установлено, что Паринов А.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, которое совершено им при опасном рецидиве преступлений, на что имеется ссылка в приговоре суда (л.д.7-12).

     Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ.

    При указанных обстоятельствах, требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы в отношении Паринова А.В. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г., в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Паринова А.В. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Паринова А.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока и дата освобождения у Паринова А.В. 27 мая 2019г. (л.д. 3)

Поскольку срок погашения судимости по приговору Забайкальского районного суда Забайкальского края от 24 января 2011г. исчисляется с 27 мая 2019г., то есть с момента фактического освобождения от отбывания наказания, назначенного по данному приговору, административный надзор подлежит установлению на восемь лет до 27 мая 2027 года включительно, то есть на срок погашения судимости.

Возражения ответчика и его несогласие административного ответчика с предлагаемым сроком административного надзора суд находит не состоятельным и во внимание не принимает, поскольку срок административного надзора соответствует сроку погашения судимости за особо тяжкое преступление и не может быть изменен по усмотрению суда.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

    Согласно статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - является одним из обязательных.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца установлено, что Паринов А.В. имеет 20 действующих взысканий, поощрений не имеет. В воспитательных мероприятиях принимает эпизодическое участие, находясь в местах лишения свободы, получил профессии, востребованные на рынке труда. На профилактическом учете не состоит. Социально – полезные связи поддерживает (л.д.3).

Согласно заявления осужденного, после освобождения Паринов А.В. намерен следовать в ... (л.д.14).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, учитывая доводы административного ответчика, суд считает достаточным применить в отношении осужденного Паринова А.В. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ...; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

Установление указанных судом ограничений в совокупности будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Что касается предлагаемого административным истцом ограничения в виде запрещения посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений, без разрешения органов внутренних дел, суд не находит оснований для установления данного вида административных ограничений.

Предлагаемый вид административного ограничения, в случае его установления судом, будет незаконным, поскольку ограничит право административного ответчика на полноценное общение с родственниками, знакомыми, друзьями в случае, если последние будут находиться в указанных учреждениях.

При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению частично.

Удовлетворив исковые требования административного истца об установлении административных ограничений частично, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Паринов А.В. так же не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений в порядке, установленном статьями 6 и 9 Закона об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

               На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

                 Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Паринову А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

    Установить в отношении Паринова А.В. , *** года рождения, место рождения ..., освобождаемого 27 мая 2019г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) до 27 мая 2027 года включительно.

    Установить в отношении Паринова А.В. административные ограничения:

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

-обязательная явка 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрещение выезда за пределы ...;

        -запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

В остальной части требований отказать.

    Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Паринова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья- подпись судьи

    Решение принято судом 04 апреля 2019г.

Судебный акт не вступил в законную силу.

2а-202/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК №1 УФСИН по Забайкальскому краю
Ответчики
Паринов Александр Владимирович
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Васильева Любовь Дмитриевна
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
04.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее