№ 2а-894/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2017 года р.п. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Марковой Л.С.,
при секретаре Задорожной Н.Д.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Иващенко Е.А.,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Иващенко Е.А., ____/____/_____ года рождения, с сохранением установленных ранее административных ограничений на срок, до окончания осуществления административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что 2 июля 2012 года Иващенко Е.А. приговором Климовского районного суда Брянской области была осуждена по ч.2 ст. 232, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 4 апреля 2014 года постановлением Кромского районного суда Орловской области от 24 марта 2014 года Иващенко Е.А. была освобождена из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области условно-досрочно на 6 месяцев 7 дней и убыла по месту жительства: .......................
8 сентября 2016 года решением Климовского районного суда в отношении Иващенко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу, с возложением на неё административных ограничений в виде: в ночное время с 22 часов по 06 часов находиться по месту жительства: ......................; являться два раза в месяц в ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» для регистрации; запрета пребывания в кафе, барах, питейных заведениях и иных объектах, в которых производиться продажа спиртных напитков.
За время нахождения под административным надзором Иващенко Е.А. была привлечена к административной ответственности 17 марта 2017 года постановлением ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей; 6 октября 2017 года постановлением ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, в связи с чем считает необходимым установить в отношении Иващенко Е.А. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день; запрета выезда за пределы Брянской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, с сохранением ранее установленных ограничений, на срок до окончания осуществления административного надзора.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Иващенко Е.А., извещенная надлежащим образом о времени и дате судебного заседания не явилась, об уважительности причин своей неявки не сообщила.
Помощник прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В. считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, так как в отношении Иващенко Е.А. был установлен административный надзор, в период административного надзора ею были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то есть ранее установленных ограничений недостаточно.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.3 ст. 4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного, лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Как следует из представленных материалов, 2 июля 2012 года Иващенко Е.А. приговором Климовского районного суда Брянской области была осуждена за преступление, предусмотренное ч.2 ст. 232, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 4 апреля 2014 года постановлением Кромского районного суда Орловской области от 24 марта 2014 года Иващенко Е.А. была освобождена из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области условно-досрочно на 6 месяцев 7 дней и убыла по месту жительства.
Решением Климовского районного суда от 8 сентября 2016 года в отношении Иващенко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с возложением на неё административных ограничений в виде: в ночное время с 22 часов по 06 часов находиться по месту жительства: ......................; являться два раза в месяц в ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» для регистрации; запрета пребывания в кафе, барах, питейных заведениях и иных объектах, в которых производиться продажа спиртных напитков.
Из постановления по делу об административном правонарушении ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» от 17 марта 2017 года следует, что Иващенко Е.А. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский» от 6 октября 2017 года следует, что Иващенко Е.А. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.16 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно характеристике и справке, представленной Истопской сельской администрацией, Иващенко Е.А. употребляет спиртные напитки, неуравновенна, нигде не работает.
С учетом сведений об образе жизни и поведении административного ответчика, несоблюдении установленных административных ограничений, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении Иващенко Е.А. не истек, суд приходит к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Иващенко Е.А., поскольку ранее установленных ограничений недостаточно. Кроме того, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Иващенко Е.А. - удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Климовского районного суда от 8 сентября 2016 года в отношении Иващенко Е.А., ____/____/_____ года рождения, уроженки ......................, проживающей по адресу: ...................... ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский».
- запрет выезда за пределы Брянской области без разрешения ОП «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский»,
с сохранением установленных ранее административных ограничений на срок до окончания осуществления срока административного надзора.
Разъяснить Иващенко Е.А., что в соответствии с п.1 статьи 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а так же о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.С. Маркова