Дело № 2а-843(1)/2021
64RS0030-01-2021-001595-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 сентября 2021 года г. Ртищево
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Ястребова О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области к Кузнецовой Тамаре Викторовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, недоимки по транспортному налогу,
установил:
в Ртищевский районный суд Саратовской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области к Кузнецовой Т.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, недоимки по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, является налогоплательщиком, ИНН №, обязанной в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) уплачивать законно установленные налоги.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с части 5 статьи 432 Налогового Кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Таким образом, за период с 01.01.2017 года по 22.11.2017 года Кузнецова Т.В. обязана уплатить: - в ФФОМС (<данные изъяты> х 5,1%х10 мес.)+(<данные изъяты> х 5,1% : 31 день х 22 дней) = <данные изъяты> в связи с частичной оплатой сумма задолженности составляет <данные изъяты>.
По данным регистрирующих органов налогоплательщик владел объектами налогообложения, по которым произведен расчет имущественных налогов: транспортные средства: - Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2006, Дата регистрации права 01.09.2006 00:00:00.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 Налогового Кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. Налоговые ставки, в соответствии с ч.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ утверждаются законами Субъектов федерации, в данном случае ст.2 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО. Согласно части 2 статьи 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ произведен расчет налогов, подлежащих уплате Кузнецовой Т.В. за 2015 год, что подтверждается налоговым уведомлением.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
В связи с тем, что при сроке оплаты не позднее 01.12.2016 года налог оплачен 29.12.2016 года, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени (<данные изъяты> х 0,0333% х 27 дней = <данные изъяты> - переплата по пени <данные изъяты> = <данные изъяты>). В связи с частичной оплатой в сумме <данные изъяты>, задолженность составила <данные изъяты>.
Налоговым органом в отношении Кузнецовой Т.В. выставлены требования от 20.02.2018 года № 932, от 04.07.2018 года № 3835, от 08.07.2019 года № 17241 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по налогам и пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии со статьей 48 НК РФ взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Ртищевского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных
платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
18.05.2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № 2а-917/2021. Определением от 01.06.2021 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемая в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, взносы за 2017 года: составляет в размере <данные изъяты>, пеня за период с 08 декабря 2017 года по 24 декабря 2018 года в размере <данные изъяты>; транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 02 декабря 2016 года по 29 декабря 2016 года в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>, которую налоговый орган просит взыскать с налогоплательщика.
Административное дело подготовлено для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административному ответчику Кузнецовой И.В. в соответствии с частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) направлено определение о принятии административного искового заявления почтовой корреспонденцией РПО № 41203139795626, которое было получено административным ответчиком Кузнецовой Т.В. 04 августа 2021 года.
Письменных возражений относительно заявленных административных исковых требований на дату вынесения настоящего решения от административного ответчика не поступило.
На основании части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав письменные доказательства, суд полагает административное исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).
Как следует из статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6).
Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения
налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Из представленных материалов дела следует, что налогоплательщик Кузнецова Т.В. с 28 октября 2004 года по 22 ноября 2017 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, была обязана уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и транспортный налог.
В соответствии с частью 5 статьи 432 Налогового Кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Таким образом, за период с 01.01.2017 года по 22.11.2017 год Кузнецова Т.В. обязана уплатить: в ФФОМС (<данные изъяты> х5,1%х10мес.)+(<данные изъяты> х 5,1% : 31 день х 22 дней) = <данные изъяты> в связи с частичной оплатой сумма задолженности составляет <данные изъяты>.
По данным регистрирующих органов налогоплательщик владел объектами налогообложения, по которым произведен расчет имущественных налогов: транспортные средства: - Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2006, Дата регистрации права 01.09.2006 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. Налоговые ставки, в соответствии с ч.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ утверждаются законами Субъектов Федерации, в данном случае статьей 2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 года № 109-ЗСО. Согласно части 2 статьи 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ произведен расчет налогов, подлежащих уплате Кузнецовой Т.В. за 2015 год, что подтверждается налоговым уведомлением. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
В связи с тем, что при сроке оплаты не позднее 01.12.2016 года налог оплачен 29.12.2016 года, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени (<данные изъяты> х 0,0333% х 27 дней = <данные изъяты> - переплата по пени <данные изъяты> = <данные изъяты>). В связи с частичной оплатой в сумме <данные изъяты>, задолженность составила <данные изъяты>.
Налоговым органом в отношении Кузнецовой Т.В. выставлены требования от 20.02.2018 года № 932, от 04.07.2018 года № 3835, от 08.07.2019 года № 17241 об уплате
налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности по налогам и пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
18.05.2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № 2а-917/2021. Определением от 01.06.2021 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемая в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляет за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени – за период с 08 декабря 2017 год по 24 декабря 2018 год в размере <данные изъяты>; задолженность по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 29 декабря 2016 год в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>, которая подлежит взысканию с налогоплательщика.
Административным ответчиком возражений по существу заявленных требований, в том числе по расчету пени, не представлено.
Срок взыскания задолженности по налогу, предусмотренный статьей 48 НК РФ, налоговым органом не пропущен.
Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 N 381-О-П).
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Расчет взыскиваемой суммы задолженности по налогам в размере <данные изъяты> произведен правильно, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290, 293 КАС РФ
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области к Кузнецовой Тамаре Викторовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, недоимки по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Кузнецовой Тамары Викторовны, ИНН №, в пользуМежрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области (ИНН6446011434, счет №03100643000000016000, БИК:016311121, Отделение г. Саратов, УФК по Саратовской области) задолженность по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: взносы за 2017 год в размере <данные изъяты> (КБК 18210202103081013160 ОКТМО 63641101), пеня за период с 08.12.2017 года по 24.12.2018 года в размере <данные изъяты> (КБК 18210202103082013160 ОКТМО 63641101), - транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 02.12.2016 года по 29.12.2016 года в размере <данные изъяты> (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 63641452), а всего на общую сумму <данные изъяты>.
Взыскать с Кузнецовой Тамары Викторовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись