Дело № 2а-1186/2021

45RS0008-01-2021-002002-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.07.2021 с. Кетово Курганская область

Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области к Захарову Константину Юрьевичу о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Курганской области подала в суд административный иск к Захарову Е.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3036 руб. и пени 10,41 руб., взыскании налога на имущество в размере 180,87 руб. и пени в размере 0,99 руб., взыскании земельного налога в размере 155 руб. и пени в размере 0,52 руб. Указано, что обозначенная задолженность по налогу на имущество сложилась с учетом требований №34147 от 23.07.2018 (пени в размере – 0,19 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2019), №44740 от 19.12.2018 (налог в размере 180,87 руб., за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 0,99 руб., за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 с недоимки за 2015, 2017); задолженность по транспортному налогу сложилась с учетом требований №8726 от 17.10.2015 (налог в размере 1349 руб. за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 и пени в размере 5,55 руб. за период с 02.10.2015 по 16.10.2015), №34147 от 23.06.2018 (налог в размере 1349 руб. за 2016 год по сроку уплаты 11.07.2018 и пени в размере 3,59 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2018), №44740 от 19.12.2018 (налог в размере 338 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 1,27 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018); задолженность по земельному налогу сложилась с учетом требований №8726 от 17.10.2015 (налог в размере 31 руб. за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 и пени в размере 0,14 руб. за период с 02.10.2015 по 16.10.2015), №34147 от 23.06.2018 (налог в размере 62 руб. за 2016 год по сроку уплаты 11.07.2018 и пени в размере 0,16 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2018), №44740 от 19.12.2018 (налог в размере 62 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 0,23 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018).

В судебном заседании от административного истца явки нет, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

От административного ответчика явки нет, юридически извещен, судебная повестка возвращена почтамтом по истечении срока хранения.

С учетом положений части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Захаров Е.Ю. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области. По данным налогового органа за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 3036 руб. и пени 10,41 руб., задолженность по налогу на имущество в размере 155 руб. и пени в размере 0,52 руб., задолженность по земельному налогу в размере 155 руб. и пени в размере 0,52 руб.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговый орган обращается в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций в течение шести месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, страховых взносов, пени.

При этом согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016, несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

Из пункта 1 статьи 72, пунктов 1,3,5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 указанного кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплате земельного налога является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Согласно абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства.

Согласно статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1 статей 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 3036 руб. и пени 10,41 руб., указав, что обозначенная задолженность сложилась с учетом требований:

- №8726 от 17.10.2015 (налог в размере 1349 руб. за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 и пени в размере 5,55 руб. за период с 02.10.2015 по 16.10.2015). Указанное требование подлежало исполнению до 01.12.2015, к мировому судье в порядке приказного производства налоговый орган обратился лишь 03.04.2019, поэтому несмотря на то, что судебный приказ мировым судьей судебного участка №50 Кетовского судебного района вынесен с учетом данных требований 08.04.2019, а в последующем отменен 01.03.2021, срок на взыскание данных требований изначально налоговым органом был пропущен, поскольку с соответствующим заявлением к мировому судье необходимо было обратиться в период с 02.12.2015 по 02.06.2016, исходя из чего требования о взыскании указанных сумм удовлетворению не подлежат;

- №34147 от 23.06.2018 (налог в размере 1349 руб. за 2016 год по сроку уплаты 11.07.2018 и пени в размере 3,59 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2018). Указанное требование подлежало исполнению до 10.09.2018, к мировому судье в порядке приказного производства налоговый орган обратился лишь 03.04.2019, поэтому несмотря на то, что судебный приказ мировым судьей судебного участка №50 Кетовского судебного района вынесен с учетом данных требований 08.04.2019, а в последующем отменен 01.03.2021, срок на взыскание данных требований изначально налоговым органом был пропущен, поскольку с соответствующим заявлением к мировому судье необходимо было обратиться в период с 11.09.2018 по 11.03.2019, исходя из чего требования о взыскании указанных сумм удовлетворению не подлежат;

- №44740 от 19.12.2018 (налог в размере 338 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 1,27 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018). Указанное требование подлежало исполнению до 10.01.2019, к мировому судье в порядке приказного производства налоговый орган обратился 03.04.2019, судебный приказ мирового судьи судебного участка №50 Кетовского судебного района от 08.04.2019 отменен ввиду поступивших возражении относительно его исполенния 01.03.2021, с настоящим иском налоговый орган обратился 06.06.2021, т.е. в установленный законом 6-и месячный срок. Поскольку доказательств уплаты транспортного налога по данному требованию не имеется, суд находит указанные требования налогового органа обоснованными.

Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 155 руб. и пени в размере 0,52 руб., указав, что обозначенная задолженность сложилась с учетом требований:

- №8726 от 17.10.2015 (налог в размере 31 руб. за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 и пени в размере 0,14 руб. за период с 02.10.2015 по 16.10.2015). Задолженность по данному требованию взысканию не подлежит по изложенным выше основаниям;

- №34147 от 23.06.2018 (налог в размере 62 руб. за 2016 год по сроку уплаты 11.07.2018 и пени в размере 0,16 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2018). Задолженность по данному требованию взысканию не подлежит по изложенным выше основаниям;

- №44740 от 19.12.2018 (налог в размере 62 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 0,23 руб. за период с 04.12.2018 по 18.12.2018). Поскольку по данному требованию с учетом изложенных выше выводов право требования недоимки налоговым органом не пропущено, а так же ввиду того, что доказательств уплаты земельного налога по данному требованию не имеется, суд находит указанное требование налогового органа обоснованным.

Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 180,87 руб. и пени в размере 0,99 руб., указав, что обозначенная задолженность сложилась с учетом требований:

- №34147 от 23.07.2018 (пени в размере – 0,19 руб. за период с 12.07.2018 по 22.07.2019). Задолженность по данному требованию взысканию не подлежит по изложенным выше основаниям;

-№44740 от 19.12.2018 (налог в размере 180,87 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 0,99 руб., за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 с недоимки за 2015, 2017). По указанному требованию суд находит позицию налогового органа обоснованной в части взыскания в счет налога на имущество физических лиц за 2015 и 2017 год 180 руб., рассчитанных уведомлением от 25.06.2018 №6048767 в общей суме 212 руб., а так же пени в размере 0,80 руб., за период с 04.12.2018 по 18.12.2018, рассчитанных данных требованием за указанный период, оснований для взыскания пени в большем размере суд не находит.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Кетовский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 338 ░░░. ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,27 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 18.12.2018, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 62 ░░░. ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,23 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 18.12.2018, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2015 ░ 2017 ░░░░ 180 ░░░., ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,80 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 18.12.2018, ░░░░░ ░░░░░░░░ 582,3 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.07.2021.

░░░░░     ░.░.░░░░░

2а-1186/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Курганской области
Ответчики
Захаров Константин Юрьевич
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Носко Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее