Дело № 5-528 «Т»/2020 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Коломна Московской области «27» мая 2020 года
Судья Коломенского городского суда Московской области Российской Федерации Агафонова И.В., при секретаре Шмаковой С.А., в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ МО «КЦРБ»), юридический адрес: 140407, <адрес>, <данные изъяты>, дата регистрации – <данные изъяты>, состоящего на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
В период с 26.02.2020 года по 20.03.2020 года в течение 17 рабочих дней на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области от 10.02.2020 года № 143/20, проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ МО «КЦРБ»), расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.
ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет фармацевтическую деятельность (хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения) на основании лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Московской области, действующей бессрочно. В ходе плановой проверки установлено, что, при осуществлении фармацевтической деятельности допущены нарушения, а именно:
- в нарушение п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности") ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, <данные изъяты>, расположенном по адресу: 140407, <адрес>; в соответствии с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии с приложением к «Положению о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081), а именно, перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения, установлено, что по лицензии № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по местам осуществления лицензируемого вида деятельности находятся несколько объектов, в которые доставляются лекарственные препараты (<данные изъяты>).
Тем самым, ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии, если такая обязательна, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ГБУЗ МО «КЦРБ» ФИО3, с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, указала на то, что Учреждением принимаются меры для устранения выявленных нарушений и просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Проверив представленные материалы дела, суд считает доказанным факт совершения ГБУЗ МО «КЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. По мнению суда, обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, обоснованы, подтверждены доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проведенной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, копиями требований-накладных, и иными имеющимися в деле доказательствами.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, другие обстоятельства, имеющие значение для дела, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. По правилам ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
ГБУЗ МО «КЦРБ» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Московской области, действующей бессрочно.
Согласно вышеуказанной лицензий, ГБУЗ МО «КЦРБ» предоставлено право на осуществление фармацевтической деятельности по следующему адресу: 140407, <адрес>.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Как установлено в ходе проведения плановой проверки и нашло свое подтверждение в судебном заседании, ГБУЗ МО «КЦРБ» допущены нарушения при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно: нарушения пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081; п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности").
Как установлено по делу, ГБУЗ МО «КЦРБ», являясь медицинским учреждением, осуществляющим на основании лицензии фармацевтическую деятельность, которая допускает потенциальный риск причинения вреда жизни и здоровью человека, обязано было соблюдать требования, установленные пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", выявленные нарушения лицензионных требований являются грубыми, так как создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ГБУЗ МО «КЦРБ» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) дела об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения являются значимыми, обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, поэтому требования заявителя основаны на законе, подтверждены добытыми в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении наказания ГБУЗ МО «КЦРБ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, а также характер его деятельности. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает признание вины.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание ГБУЗ МО «КЦРБ» за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При этом суд приходит к выводу о возможности назначении ГБУЗ МО «КЦРБ» наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Коломенская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа за административное правонарушение:
Получатель: УФК по Московской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области л/счет 04481783080)
ИНН 7709585634, КПП 771301001
КБК 060116011910100020140
ОКТМО 45346000, БИК 044525000
р/счет 40101810845250010102
в ГУ Банка России по ЦФО г. Москва
УИН – 0.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Агафонова И.В.
Копия верна. Судья Агафонова И.В.