Дело № 12-17/2021
(16RS0041-01-2020-007018-10)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 февраля 2021 г г.Лениногорск РТ
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллина Э.А.,
при секретаре Касимовой Э.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Хакимова А.А. на постановление начальника отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам, города Альметьевска по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Хакимов А.А. обратился в суд с жалобой на начальника отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам, города Альметьевска Ш., указав, что постановлением начальника отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам, города Альметьевска Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Указанное постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку он не является должностным лицом и законным представителем ООО ЧОП «Страж». Протоколом об административном правонарушении, он должностным лицом также не был признан.
Считает, что постановление начальника ОЛРР вынесено незаконно и не обоснованно, просит данное постановление отменить в соответствии с статьей 24.5 КоАП РФ.
Представители заявителя Хакимова А.А. - Г., Г1 в судебном заседании требования жалобы поддержали.
Начальник отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам, города Альметьевска Ш. на судебном заседании с жалобой не согласился, считает вынесенное им постановление законным и обоснованным.
Суд, выслушав представителей заявителя, начальника отделения ЛРР Ш., изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
На основании частей 1,2,3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических устройств IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 000 до 500 000 рублей.
Судом из пояснения сторон, материалов дела установлено, что на основании распоряжения врио начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Республике Татарстан К. № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поданным директором ООО ЧОП «Страж» Г2 заявлением о продлении лицензии на осущесьвление частной охранной деятельности начальнику отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам Ш., инспектору ОЛРР М., инспектору ОЛРР Б. провести проверку в отношении ООО ЧОП «Страж» с целью установления соответствия (несоотвествия) лицензиата лицензионным требованиям и условиям, определенным Положением о лицензировании частной охранной деятельности и дополнительным условиям осуществления частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
По результатам проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Хакимов А.А., являясь зам.директора ООО ЧОП «Страж» и ответственным за обеспечение сохранности оружия и патронов, в нарушение пункта 169.6 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, хранил служебное оружие в комнате хранения оружия, расположенной по адресу: <адрес>, без подключения на пульт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны по Лениногорскому району – филиала ФГКУ «УВО УФСВНГ по РТ».
Эти обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Хакимова А.А. начальником отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам Ш. ДД.ММ.ГГГГ постановления по части 1 статье 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С данными выводами должностного лица суд согласиться не может.
Вопросы оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируется Законом об оружии.
Установление требований по размещению оружия и патронов в местах их хранения содержится в статье 22 данного Закона.
Согласно данной статье служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 55 указанного Постановления юридические лица обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Приказом Министерства внутренних дел России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 № 814» утверждена Инструкция по организации работы по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, которой определена система мер по обеспечению безопасности.
В соответствии с требованиями пункта 169.6 указанного Приказа Министерства внутренних дел России комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Согласно представленным материалам дела, юридическим лицом – ООО ЧОП «Страж» комната хранения оружия оборудована охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦН ООО ЧОП «Страж», что не противоречит действующему законодательству, в том числе Инструкции по организации работы по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Более того, согласно представленным актам проверок, проведенных в отношении ООО ЧОП «Страж» по факту наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов с 2009 года по 2016 год, никаких нарушений выявлено не было. Согласно пояснениям представителей заявителя Хакимова А.А. ООО ЧОП «Страж» осуществляется хранение служебного оружия в комнате хранения оружия, которая оборудована охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦН ООО ЧОП «Страж» с момента получения лицензии на приобретение служебного оружия и патронов к нему с 2008 года.
При таких обстоятельствах суд не может признать постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хакимова А.А. законным и обоснованным, а потому суд считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Хакимова А.А. подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, частью 1 статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Хакимова А.А. удовлетворить.
Постановление начальника отделения ЛРР по Альметьевскому, Бугульминскому, Лениногорскому, Азнакаевскому, Бавлинскому, Черемшанскому и Ютазинскому районам, города Альметьевска Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хакимова А.А. по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Шайдуллин Э.А.