УИД 31RS0016-01-2021-012017-44 дело №2а-7225/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года г. Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе
председательствующего Сторчак О.А.,
при секретаре Кошкаровой Р.Ф.
с участием административного истца Бурдина Е.С.
представителя административного ответчика – представителя Военного комиссариата по Белгородской области Агаркова А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бурдина Е.С. о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Белгородской области, выразившегося в непринятии заявления от 12.08.2021 с просьбой рассмотреть его кандидатуру для поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ; обязании рассмотреть заявление и провести мероприятия, связанные с отбором его кандидатуры для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные силы Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Бурдин Е.С. обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Белгородской области, выразившегося в непринятии заявления от 12.08.2021 с просьбой рассмотреть его кандидатуру для поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ; обязании рассмотреть заявление и провести мероприятия, связанные с отбором его кандидатуры для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные силы Российской Федерации.
В обоснование требований указал, что 13.08.2021 направил в адрес Пункта отбора на военную службу по контракту по Белгородской области заявление с просьбой рассмотреть его кандидатуру для поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ. 23.09.2021 указанное заявление за истечением срока хранения вернулось обратно. Таким образом, его заявление осталось не рассмотрено. Указанное бездействие военного комиссариата Белгородской области является незаконным и нарушает его право на прохождение военной службы по контракту. Со ссылками на положения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положение «О порядке прохождения военной службы» указывает на не проведение должностными лицами военного комиссариата Белгородской области мероприятий, связанных с отбором его кандидатуры на военную службу в Вооруженные силы РФ.
Со ссылками на положения КАС РФ просит суд удовлетворить заявленные требования.
В ходе судебного разбирательства административный истец Бурдин Е.С. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. На вопросы суда пояснил, что в требованиях речь идет о рассмотрении его обращения, адресованного в Пункт отбора на военную службу по контракту по Белгородской области, датированного 12.08.2021.
Представитель Военного комиссариата Белгородской области Агарков А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что Пункт отбора на военную службу по контракту по Белгородской области в структуру военного комиссариата Белгородской области не входит, в подчинении не находится. Пункт отбора входит в состав военного округа, подчиняется командующему войсками военного округа. Заявление Бурдина Е.С. в военный комиссариат Белгородской области и его структурные подразделения не поступало.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, пришел к следующим выводам.
В силу положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1. указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Судом установлено, что Бурдин Е.С., в целях поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ, обратился с заявлением о рассмотрении его кандидатуры на любую вакантную должность, осуществить с ним мероприятия, связанные с отбором кандидатов для поступления на военную службу по контракту. Заявление датировано 12.08.2021, адресовано в Пункт отбора на военную службу по контракту по Белгородской области, направлено Бурдиным Е.С. по адресу: <адрес>. Согласно отчету об отслеживании отправления, письмо адресатом не получено, возвращено отправителю.
Обращаясь в суд за защитой нарушенного права, административный истец ссылается на незаконное бездействие Военного комиссариата по Белгородской области. Вместе с тем, согласно Положению о пункте отбора на военную службу по контракту, утвержденному Приказом Министра обороны РФ от 07.12.2015 №730, Пункт отбора входит в состав военного округа, подчиняется командующему войсками военного округа, а по специальным вопросам – начальнику кадров военного округа, на территории которого он дислоцирован.
В функции Пункта отбора входит, в том числе, прием заявлений о поступлении на военную службу по контракту и документов, необходимых для оформления личных дел и допуска к государственной тайне граждан РФ, оформление личных дел кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, направление их на медицинское освидетельствование для определения категории годности их к военной службе, организация и ведение персонального и количественного учета граждан, обратившихся по вопросу поступления на военную службу по контракту.
Пункт отбора на военную службу по контракту по Белгородской области расположен по адресу <адрес>.
По указанному адресу каких-либо подразделений военного комиссариата Белгородской области не расположено.
Судом установлено, что Военный комиссариат Белгородской области и его структурные подразделения заявление Бурдина Е.С. от 12.08.2021 не получали, от его получения не уклонялись, Пункт отбора на военную службу по контракту по Белгородской области в структуру Военного комиссариата Белгородской области не входит, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Белгородской области не имеется, поскольку такого бездействия административным ответчиком не допущено.
В полномочия военного комиссариата Белгородской области проведение отбора кандидатов на военную службу по контракту в вооружённые силы РФ не входит. С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца в части возложения на ответчика обязанности рассмотреть его заявление от 12.08.2021.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований административного искового заявления Бурдина Е.С. о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Белгородской области, выразившегося в непринятии заявления от 12.08.2021 с просьбой рассмотреть кандидатуру для поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ; возложении обязанности рассмотреть заявление и провести мероприятия связанные с отбором его кандидатуры для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные силы Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.
Судья
|
|