Решение от 27.06.2016 по делу № 2-4487/2016 от 25.04.2016

Дело № 2-4906/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года                                        г.Барнаул

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Мальцева О.А.,

при секретаре Абрамова О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Южком-Сервис» о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов,

у с т а н о в и л:

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия ООО «Южком-Сервис», обязании ответчика обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома №18 по ул.Чайковского в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

В обоснование требований указано, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Центрального района г. Барнаула. В ходе проверки установлено, что на расстоянии около 25 м от дома №16 по ул.Чайковского в г. Барнауле имеется контейнерная площадка, на которой расположены 4 контейнера, которые на момент проверки были частично заполнены, также рядом расположен контейнер для накопления пластиковых бутылок. Обустройство и содержание указанного места временного накопления отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Контейнеры окрашены частично, не имеют маркировку с наименованием владельца, визуально отсутствуют зеленые насаждения по периметру площадки. Отсутствуют информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Имеется ограждение по периметру площадки, твердое покрытие.

Согласно информации администрации Центрального района г. Барнаула, указанное место сбора твердых бытовых отходов предназначено для обслуживания многоквартирных домов № 18,20 по ул. Чайковского в г. Барнауле. По сведениям, размещенным на сайте www.reformagkh.ru многоквартирный дом №18 по ул. Чайковского в г. Барнауле в находится в управлении ООО « Южком-Сервис».

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, размещение мест временного хранения отходов возле дома № 16 по ул. Чайковского в г. Барнауле с Управлением не согласовывалось.

Истец просит признать незаконным бездействие ООО «Южком-Сервис» по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома №18 по ул.Чайковского в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Обязать ООО «Южком-Сервис» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома № 18 по ул.Чайковского в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31.05.2017;

установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора настаивала на удовлетворении требований по доводам иска.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в судебное заседание доводы иска поддержал, указывая на отсутствие согласования места размещения спорной контейнерной площадки Управлением.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Не оспаривал, что дом №18 по ул. Чайковского в г. Барнауле находится в управлении ООО « Южком-Сервис».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что 20.03.2016 года помощником Алтайского межрайонного природоохранного прокурора проведен осмотр контейнерной площадки, расположенной на расстоянии около 25 м от дома №16 по ул.Чайковского в г. Барнауле. Указано, что имеется контейнерная площадка, на которой расположены 4 контейнера, которые на момент проверки были частично заполнены, также рядом расположен контейнер для накопления пластиковых бутылок. Обустройство и содержание указанного места временного накопления отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Контейнеры окрашены частично, не имеют маркировку с наименованием владельца, визуально отсутствуют зеленые насаждения по периметру площадки. Отсутствуют информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Имеется ограждение по периметру площадки, твердое покрытие.

Согласно сведениям администрации Центрального района г. Барнаула, место сбора твердых бытовых отходов расположенное по ул.Чайковского,16 г. Барнауле предназначено для обслуживания жилых домов, в том числе по ул. Чайковского,18 в г. Барнауле.

Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Барнаул, по ул. Чайковского,18 находится в управлении ООО « Южком-Сервис».

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, размещение мест временного хранения отходов для дома №16 по ул.Чайковского в г. Барнауле Алтайского края с Управлением не согласовывалось.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что любая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляется на основе принципов, к числу которых относится:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

Несоблюдение названных требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»).

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 размещение мест временного хранения отходов, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20м, но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В силу п. п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пп. «а» п. 16); содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениям в многоквартирным доме ( пп. «д» п. 11).

Согласно п. 2.4 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденного решением Барнаульской городской думы от 27.08.2010 № 349, управляющие организации:

-оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрацией районов;

-обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;

-обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории;

-заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая и контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;

-ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученными от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;

-исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим порядком.

Кроме того, пунктом 3.10 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, предусмотрено, что контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40 x 60см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок на расстояние не менее 20м, но не более 100м. Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца. Площадки для крупногабаритных отходов оборудуются для накопления отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб.м. (старая мебель, холодильники, тара, металлические, пластмассовые и деревянные конструкции и т.д.). Требования к размещению и оборудованию площадок для крупногабаритных отходов аналогичны соответствующим требованиям к размещению и оборудованию контейнерных площадок для стандартных контейнеров вместимостью 0,75 куб.м.

Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территорий в зоне застройки многоэтажными жилыми домами возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (пп. 1 п. 14.1 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула).

Таким образом, к обязанностям ООО «Южком-Сервис» в ведение которого входит многоквартирный жилой дом по ул.Чайковского, 18 в г. Барнауле, относятся оборудование места для сбора мусора и бытовых отходов от указанного дома, обеспечение соблюдения требований при использовании мест для накопления отходов от данного многоквартирного дома.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в нарушение вышеприведенных положений контейнерная площадка дома № 18 по ул. Чайковского в г. Барнауле не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку ее размещение ООО «Южком -Сервис» не согласовано с уполномоченными органами, что влечет ее незаконное размещение.

Представленный в деле акт от 17.06.2005 суд оценивает критически, поскольку с января 2005 года в полномочия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» не входят вопросы согласования размещения мусорных контейнеров. Из ответа Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю следует, что указанным органом согласование размещения спорной контейнерной площадки не осуществлялось.

С учетом установленных обстоятельств, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено нарушение ответчиком требований действующего законодательства при размещении контейнерной площадки на ООО «Южком-Сервис» возлагается обязанность обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома № 18 по ул.Чайковского, в г. Барнауле в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, после получения соответствующего согласования.

Требования о признании незаконным бездействия ООО «Южком -Сервис» по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства суд расценивает как основание иска о возложении на ответчика вышеуказанной обязанности, в связи с чем, указание на удовлетворение данных требований в резолютивной части решения не требуется.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом положений ст.ст. 204,206 ГПК РФ, суд полагает возможным установить для ООО «Южком-Сервис» сроки исполнения, указанные в просительной части искового заявления прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 19 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2017 ░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

2-4487/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО Трест Центрального р-на
Другие
Управление роспотребнадзора
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2016Передача материалов судье
26.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2016Предварительное судебное заседание
09.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Судебное заседание
02.07.2016Дело оформлено
02.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело оформлено
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее