Решение по делу № 2-1087/2024 от 02.05.2024

УИД: 91RS0-57

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2024 года                                                                 пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Н.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино Республики Крым гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4, к ФИО5, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании права отсутствующим, снятии земельного участка с кадастрового учета и отмене государственной регистрации права на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4, обратились в суд с иском, в котором просят признать отсутствующим право собственности ответчика ФИО5 на земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации права на земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, за ответчиком ФИО5; прекратить осуществление государственной регистрации прав в отношении земельного участка площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, за ответчиком ФИО5; снять земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, с кадастрового учета.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ    года истцами по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка у ФИО7 приобретен жилой дом с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>. При осуществлении мероприятий, направленных на установление границ земельного участка с целью подведения газа к приобретенному жилому дому истцами установлено, что на публичной кадастровой карте по адресу: <адрес>, отображены границы другого земельного участка с кадастровым номером , право на который зарегистрировано за предыдущим собственником ФИО5, который являлся собственником жилого дома, расположенного по указанному адресу, кадастровый на основании Решения Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу , Определения Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу ). Таким образом, за ФИО5 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером . С целью определения координат местоположения границ земельного участка, ФИО5 заключил Договор подряда на определение координат местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка) с ООО «БОСПОР-ПРОЕКТ». Ввиду своей юридической неграмотности ФИО5 предоставил кадастровому инженеру ООО «БОСПОР-ПРОЕКТ» неполный пакет документов для проведения кадастровых работ, после чего кадастровым инженером подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, для согласования и утверждения в Администрации Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым. Постановлением Администрации Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 2500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по <адрес> в <адрес>, кадастровый , передан бесплатно в собственность гражданину Российской Федерации ФИО12 А.В. На основании указанного Постановления ДД.ММ.ГГГГ право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН. О том, что в собственности ФИО5 находилось два земельных участка по одному адресу и с одинаковыми характеристиками, но с разными кадастровыми номерами, он не понимал. ДД.ММ.ГГГГ    года жилой дом с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером ФИО5 по договору купли-продажи продал ФИО8, которая в последующем продала указанные объекты недвижимости истцам. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о переводе недействующего кадастрового номера в статус «архивный», было рекомендовано обратиться собственнику земельного участка с кадастровым номером ФИО5 с заявлением в орган регистрации прав на погашение ранее зарегистрированного права собственности и снятии объекта недвижимости с учета. Обратившись в Госкомрегистр через МФЦ с заявлением о снятии земельного участка с кадастрового учета и отмене государственной регистрации права собственности на земельный участок, ФИО5 получил уведомление о возврате документов без рассмотрения, в котором указано, что земельный участок, в отношении которого подано заявление, не является преобразуемым и не подлежит снятию с кадастрового учета, рекомендовано обратиться в суд. На основании изложенного, истцы обратились в суд с настоящим исковым заявлением.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Протокольным определением суда от 4 июля к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту –ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способы защиты гражданских прав и прав на землю определены, соответственно, в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту –ГК РФ) и главе 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту –ЗК РФ).

Так, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ).

Как установлено судом, Решением Ленинского районного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу и определения Ленинского районного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу за ФИО5 признано право собственности на жилой <адрес> в порядке наследования по закону после смерти ФИО9 (л.д.25-26).

Решением исполнительного комитета Чистопольского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О приватизации земельных участков» ФИО9 разрешено приватизировать земельный участок площадью 0,25 га по адресу: <адрес> (л.д.31, 104-106).

На основании данного решения исполнительного комитета ДД.ММ.ГГГГ за ФИО5 зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.32-33).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ООО «БОСПОР-ПРОЕКТ» заключен Договор подряда на определение координат местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка), по результатам исполнения которого составлена схема расположения земельного участка (л.д. 34).

Постановлением Администрации Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым от 28.12.2020г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории муниципального образования Чистопольское сельское поселение <адрес> Республики Крым (<адрес> кадастровый квартал ) утверждена схема расположения земельного участка площадью 2500 кв.м. по адресу: <адрес>. Дано предварительное согласование на передачу в собственность ФИО5 указанного земельного участка (л.д. 35,36).

Постановлением Администрации Чистопольского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче в собственность гр. Российской федерации ФИО5 земельного участка для индивидуального жилищного строительства в селе Чистополье <адрес> кадастровый » ответчику передан бесплатно в частную собственность земельный участок по указанному адресу площадью 2500 кв.м. (л.д. 37).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, статус записи об объекте недвижимости: сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», право собственности в ЕГРН зарегистрировано 29.07.2021г. за ФИО5 (л.д. 99-102).

Таким образом, за ФИО5 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 2500 кв.м. и на земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ площадью 2500 кв.м., расположенных по одному адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 продал, а ФИО10 купила жилой дом площадью 39,9 кв.м., кадастровый , и земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенные по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 продала, а истцы купили указанный жилой дом и земельный участок.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами по делу, ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств материнского (семейного) капитала являются собственниками жилого дома, площадью 39,9 кв.м., кадастровый , и земельного участка площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 91-98).

В настоящее время истцы лишены возможности установить границы своего земельного участка с кадастровым номером с целью проведения газа к приобретенному жилому дому в связи с тем, что на публичной кадастровой карте по адресу: <адрес>, отображены границы другого земельного участка с кадастровым номером , право на который зарегистрировано за предыдущим собственником жилого дома и земельного участка ФИО5

На обращение ФИО3 в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о переводе недействующего кадастрового номера в статус «архивный», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГ. рекомендовал обратиться собственнику земельного участка с кадастровым номером ФИО5 с заявлением в орган регистрации прав на погашение ранее зарегистрированного права собственности и снятии объекта недвижимости с учета (л.д. 24).

На обращение ФИО5 в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о снятии земельного участка с кадастрового учета и отмене государственной регистрации права собственности на земельный участок, ФИО5 получил уведомление о возврате документов без рассмотрения, поскольку земельный участок, в отношении которого подано заявление, не является преобразуемым и не подлежит снятию с кадастрового учета, рекомендовано обратиться в суд (л.д. 52).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы гражданского дела Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым копиями реестровых дел на указанные объекты недвижимости, и не оспариваются сторонами по делу.

Из пояснений, предоставленных Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. , усматривается, что исходя из положений пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также в силу пункта 2 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленным Законом № 218-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Снятие с государственного кадастра учета объекта недвижимости, влечет к наличию в Госкомрегистре сведений о земельном участке, не описанном в качестве индивидуально-определенной вещи, вследствие чего исчезнет идентификация земельного участка как объекта вещного права.

Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимости (в том числе, земельных участков), регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту -Закон N 218-ФЗ).

Исходя из содержания Закона N 218-ФЗ, снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 часть 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункт 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о нравах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72). Частью 3 статьи 70 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в соответствии с законодательством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН. Действующим законодательством не предусмотрена процедура снятия с учета учтенных объектов недвижимого имущества.

Таким образом, названным законом предусмотрены особенности по снятию с государственного кадастрового учета земельных участков, однако отсутствует правовое регулирование допустимости снятия с государственного кадастрового учета земельных участков по обстоятельствам, сложившихся в рамках рассматриваемого спора.

Согласно части 1 статьи 61 Закона N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Закона N 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

При изложенных обстоятельствах, при установлении факта судом дублирующих сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 90:07:270101:4733, 90:07:270101:4993 дальнейший вопрос снятия с государственного кадастрового учета одного из обозначенных земельных участков может быть разрешен путем судебного разбирательства.

Таким образом, во внесудебном порядке у истцов и ответчика отсутствует возможность снять с кадастрового учета спорный земельный участок с кадастровым номером 90:07:270101:4993 и прекратить зарегистрированное в ЕГРН в отношении него право собственности за ФИО5, поскольку земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с кадастрового учета в соответствии с п. 7 ст. 25 Федерального закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со статьей 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением реестра и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в реестре (пункт 1 статьи 1).

Реестр является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Законом о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим законом сведений (пункт 2).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в реестр сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).

Соответствующие изменения о ведении порядка государственного кадастрового учета с ДД.ММ.ГГГГ внесены также в Закон о государственном кадастре, который с указанной даты именуется Законом о кадастровой деятельности и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Согласно положениям пункта 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии со ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе, в связи с образованием объекта недвижимости.

Исходя из положений ст.ст. 35, 36 Закона N 218-ФЗ подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, осуществляется путем проведения кадастровых работ кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план (ст. 37 Закона N 218-ФЗ).

Согласно ст. 22 Закона N 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Как следует из ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральном законом порядке.

При этом, согласно ст. 7 Закона N 218-ФЗ, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Местоположение границ земельного участка определяется при проведении кадастровых работ, и указывается в межевом плане, изготавливаемом в соответствии со ст. 22 Федерального закона 13.07.2015                N 218-ФЗ.

В соответствии с п.7 ст. 25 Закона N 218-ФЗ, земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу пункта 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения реестра снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008г., в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в реестре.

Снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).

Однако в данном случае спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус "актуальный", по данным реестра в отношении него содержится запись о праве собственности ФИО5

При таких обстоятельствах, стороны лишены возможности удовлетворить преследуемый им законный интерес в распоряжении спорным земельным участком во внесудебном порядке путем обращения в Госкомрегистр с соответствующим заявлением. Применительно к земельному участку понятие "преобразуемый объект недвижимого имущества" означает раздел, выдел земельного участка, объединение либо перераспределение земельных участков.

Согласно положениям пункта 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на принадлежащие им земельные участки.

По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> "Об оформлении кадастровых дел, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках" земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета, в том числе, на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета. В случае отсутствия спора относительно принадлежности земельных участков, не исключается возможность разрешения данного спора в сфере земельных правоотношений в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом установленных по делу юридически значимых обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеются основания для аннулирования сведений об указанном земельном участке и координатах его характерных точек, а также исключения записи о государственной регистрации права на спорный земельный участок.

При этом, суд учитывает, что истцы не имеют иных способов защиты нарушенного права, кроме обращения в суд с иском об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права на земельный участок, прекращении осуществления государственной регистрации прав в отношении земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета.

При таких обстоятельствах, суд считает, что защита прав и интересов истцов возможна только в судебном порядке, а заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4, удовлетворить.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации права на земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, за ФИО5.

Прекратить государственную регистрацию прав в отношении земельного участка площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, за ФИО5.

Снять земельный участок площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, с кадастрового учета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                     Н.А. Ермакова

02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2024Передача материалов судье
06.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее