Решение по делу № 5-204/2022 от 11.03.2022

Дело № 5-204/2022

УИД 73RS0015-01-2022-000217-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2022 РіРѕРґР°                 СЂ.Рї. Новоспасское

    

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Берхеева Г.И.,

При секретаре Соловьевой А.Б.,

С участием привлекаемого лица к административной ответственности Воронина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅР° Р’.Рђ., ************

УСТАНОВИЛ:

18.02.2022 в 15 часов 18 минут Воронин В.А. находился в помещении магазина «Модуль» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», то есть нарушил правила поведения при введения режима повышенной готовности, на территории, которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанные действия квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Новоспасский» от 18.02.2022 материалы дела переданы на рассмотрение в Новоспасский районный суд Ульяновской области.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронин В.А. в судебном заседании вину свою признал, раскаялся в содеянном, просил при назначении наказания учесть признание вины.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

На основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

В силу п. 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 в соответствие с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение вышеуказанных норм, издан Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

В соответствии с п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19, граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что 18.02.2022 в 15 час.18 мин. Воронин В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» находился в магазине «Модуль» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания - защитной маски.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении АП-73 № 045428 от 18.02.2022, рапортом сотрудника полиции от 18.02.2022, письменными объяснениями Воронина В.А., не оспаривавшего факт своего нахождения в общественном месте без защитной маски и иными материалами дела.

Нарушений норм законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела об административном правонарушении не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования статей 4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Воронина В.А. следует учесть признание вины в совершении административного правонарушения.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Воронина В.А. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать Воронина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ          Р“.И. Берхеева

5-204/2022

Категория:
Административные
Другие
Крючков С.А.
Воронин В.А.
Суд
Новоспасский районный суд Ульяновской области
Судья
Берхеева Г. И.
Дело на странице суда
novospasskiy.uln.sudrf.ru
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее