11RS0002-01-2023-000334-89
Дело №2-3667/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Боричевой У.Н.
при секретаре Шакировой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте
14 декабря 2023 года гражданское дело по иску Г. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» о перерасчете заработной платы, выплате неполученных сумм с учетом денежной компенсации, компенсации морального вреда,
установил:
Г. обратился в суд с иском к МБУ «СДУ» о возложении обязанности установить ему тарифную ставку (оклад) с 01.06.2022 в размере 24368,39 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных, с учётом установленных окладов, выплатить недополученную заработную плату с учётом компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000,00 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 01.06.2022 по 14.10.2022 работал в МБУ «СДУ» в должности .... Работодателем ему установлен оклад 10016,00 руб., а с сентября 2022г. – 11017,00 руб. Однако 11.12.2019 заключено отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 г.г. (далее Соглашение на 2020-2022 гг.), действовавшее с 01.01.2020 по 31.12.2022, согласно которому минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда установлена в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Выплата заработной платы в спорный период, производилась работодателем в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 30 июля 2018 г. № 1103 (далее Постановление) и примечанием к Приложению № 1 Постановления, однако указанное постановление не подлежит применению с 1 января 2021 г., поскольку противоречит региональному и федеральному отраслевым Соглашениям в части установления меньшей по размеру тарифной ставки рабочего 1-го разряда. Должность мастера участка не имеет разряда и оклад по ней не является произведением тарифной ставки рабочего 1-го разряда на тарифный коэффициент. Согласно примечанию к Приложению №1 к Постановлению администрации МО ГО «Воркута» от 30 июля 2018 г. № 1103 в случае, если служащий осуществляет трудовую деятельность в муниципальном учреждении МО ГО «Воркута», которая относится к 1 группе по оплате руководителей, служащему устанавливается оклад, повышенный на 15 %. Следовательно, с 01.01.2022 работодатель был обязан производить начисление и выплату ему заработной платы исходя из оклада равного произведению 1,15 прожиточного минимума с повышением его на 15%, то есть в размере 24368,39 руб. (18426,00руб. х 1,15 + 15% от полученной суммы).
Истец Г., ответчик МБУ «СДУ», третьи лица администрация МО ГО «Воркута» и МУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» в судебном заседании не участвовали. О слушании дела извещены надлежащим образом.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Ответчик МБУ «СДУ» представил возражения на иск, в которых указал, что учреждение финансируется за счёт средств бюджета МО ГО «Воркута» и осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания. Выплата заработной платы производится на основании Положения о системе оплаты труда учреждения, разработанного в соответствии с постановлениями администрации МО ГО «Воркута» и трудовым законодательством. Для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учётом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда, Рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которые распространяют своё действие на системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Муниципальное бюджетное учреждение не является подрядной, проектной или изыскательской организацией, не является организацией, занятой управлением дорожным хозяйством. Соглашение не является нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми устанавливается система оплаты труда в муниципальных учреждениях. Обязанность обеспечивать формирование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений в дорожной сфере с учётом положений Соглашения системой государственных гарантий и Едиными рекомендациями не установлена. Размеры должностных окладов работников учреждения определяются в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО «Воркута» от 30.07.2018 №1103 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута».
Третье лицо администрация МО ГО «Воркута» представило возражения на иск, в которых просит отказать в его удовлетворении, поскольку оно не является работодателем истца, следовательно, не вправе устанавливать ему тарифную ставку, пересчитывать заработную плату и выплачивать её. Учредителем МБУ «СДУ» является МО ГО «Воркута» в лице администрации, функции и полномочия учредителя осуществляет УГХиБ администрации МО ГО «Воркута». Соглашение на 2020-2022 гг. не распространяется на МБУ «СДУ», поскольку его учредителем является муниципальное образование, а источником финансирования – средства муниципального бюджета. Тарифная ставка истцу установлена на основании постановления администрации МО ГО «Воркута» от 30.07.2018 № 1103 с учётом ЕТКС. В связи с особым статусом и специальными (бюджетными) источниками финансирования муниципального бюджетного учреждения предусмотрена обязанность действия соглашений применительно к ним, то есть соглашение действует в отношении работодателя в случае, если оно заключено от его имени уполномоченным органом местного самоуправления. Ни МБУ «СДУ», ни администрация МО ГО «Воркута» не являются членами объединения работодателей, подписавших соглашение, не принимая участия в заключении Соглашения на 2020-2022 гг., не присоединялись к нему. Кроме того, МБУ «СДУ» каких-либо полномочий по участию в заключении Соглашения на 2020-2022 гг. не передавало, в связи с чем направление отказа от присоединения к Соглашению на 2020-2022 гг. не требуется. Кроме того, Соглашение на 2020-2022 гг. действовало до 31.12.2022. Материальная ответственность за неначисление денежных сумм по причине наличия спора между работником и работодателем не предусмотрена.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Соответственно, заработная плата работника помимо тарифной части (тарифной ставки, оклада, в том числе должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки) имеют целью компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение названных выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.
Следовательно, оплата труда работника может состоять из заработной платы, установленной для него с учётом условий труда и особенностей трудовой деятельности.
На основании ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий; тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты; тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда.
Согласно ст. 45 ТК РФ соглашение - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнёрства.
Положениями с ч.ч. 1-3 ст. 48 ТК РФ установлено, что соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трёх лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трёх лет. Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, а также работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.
Как следует из положений ч.ч. 4-5 ст. 48 ТК РФ, в отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления; соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в ч.ч. 3-4 ст. 48 ТК РФ.
Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» 11.12.2019 утверждено Соглашение на 2020-2022 гг., которое действует с 01.01.2020.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.5 Раздела I Соглашения на 2020-2022 гг. оно регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности; является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется (на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не относящихся к государственной службе, в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.
В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.3 Раздела III Соглашения на 2020-2022 гг. базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 г. в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абз. 1 п. 3.1 Соглашения на 2020-2022 гг., в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации. В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учётом прожиточного минимума каждого района. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер базовой (минимальной) тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие районные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах. При этом разница между межтарифным коэффициентами соседних разрядов не может быть менее 0,2. Конкретные размеры минимальных тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в п. 3.1 Соглашения на 2020-2022 гг. Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении № 1 к Соглашению на 2020-2022 гг.
Исходя из п. 3.5 Раздела III Соглашения на 2020-2022 гг., для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно Уставу и выписке из ЕГРЮЛ МБУ «СДУ» является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим деятельность в отрасли, на которую распространяется действие Федерального отраслевого соглашения, собственником его имущества является муниципальное образование городского округа «Воркута».
В соответствии с ч. 8 ст. 48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Ответчиком не представлены доказательства направления мотивированного письменного отказа от присоединения к Соглашению на 2020-2022 гг. в порядке установленном ч. 9 ст. 48 ТК РФ.
Как следует из письма Минтруда России от 11.03.2020 № 14-4/10/В-1851 «О присоединении к Отраслевому тарифному соглашению по дорожному хозяйству на 2020-2022 гг.», опубликованного в Российской газете 24.03.2020, в отсутствие мотивированного письменного отказа присоединиться к отраслевому тарифному соглашению, в отношении МБУ «СДУ» действует Соглашение, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 14.01.2020 регистрационный № 17/20-22 и размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru).
Условий относительно организационно-правовой формы предприятий либо источниках их финансирования ни ТК РФ, ни Соглашение на 2020-2022 г.г. не содержат, следовательно, доводы МБУ «СДУ» (работодателя) и администрации МО ГО «Воркута» (учредителя) о невозможности распространить действие Соглашения на 2020-2022 гг. на ответчика (работодателя) несостоятельны.
С учётом изложенного, положения п. 3.1 Соглашения на 2020-2022 гг. являются обязательными при формировании оплаты труда работников МБУ «СДУ».
Из трудового договора и приказа о приёме на работу от 27.05.2022 №216-к следует, что Г. принят на работу в МБУ «СДУ» дорожного участка (иные цели 2) на должность ... на период с 01.06.2022 до окончания сезонных работ с тарифной ставкой (окладом) 10016,00 руб. в месяц.
В соответствии с дополнительным соглашением от 24.08.2022 истец переведен с 24.08.2022 на вновь введенный участок – «иные цели».
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 29.09.2022 Г. с 01.09.2022 установлен оклад в размере 11017,00 руб.
Приказом от 10.10.2022 №592-к трудовые отношения сторон прекращены с 14.10.2022.
Правовыми актами, регулирующими социально-трудовые отношения между работниками МБУ «СДУ» и работодателем, являются Порядок формирования фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ», утверждённый постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 № 1449, Положение о системе оплаты труда МБУ «СДУ», утверждённое приказом от 19.10.2018 № 201.
Положением о системе оплаты труда МБУ «СДУ» установлена тарифная система оплаты труда работников (с учётом выплат компенсационного и стимулирующего характера), в соответствии с п. 2.2.1 размеры должностных окладов, тарифных ставок работникам учреждения устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждённым приказом руководителя Учреждения и согласованным УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», с учётом квалификации работника, подтверждённой документами и в соответствии с ЕКС, ЕТКС, приложениями №№ 1-4 постановления главы администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.07.2018 № 1103.
В соответствии с п. 3.1 Соглашения на 2020-2022 гг. первоначальный размер минимальной тарифной ставки рабочих I разряда дорожной отрасли определён с 01.01.2020.
Постановлениями Правительства Республики Коми утверждены величины прожиточного минимума на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми.
Согласно п. 3.2 Соглашения на 2020-2022 гг. пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, работодатель не ограничен в количестве пересмотров тарифной ставки, однако обязан к этому только один раз в год.
При таких обстоятельствах, при определении даты, с которой надлежит произвести такое увеличение (в 2022 г.), суд принимает во внимание рекомендации п. 3.2 Соглашения на 2020-2022 гг. с 01 января каждого года, при определении размера повышения следует принимать во внимание не текущий размер прожиточного минимума, а его размер за второй квартал предыдущего года.
Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 30.07.2018 № 1103 утверждены должностные оклады руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых должностей муниципальных учреждений согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.
В соответствии с разделом 2 указанного постановления администрации МО ГО «Воркута» «Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» должность мастера участка (включая старшего) <2> относится к 4 квалификационному уровню, по которой установлен оклад в размере 9580,00 руб.
Согласно примечанию <2> к приложению № 1 Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 30.07.2018 № 1103 в случае, если служащий осуществляет трудовую деятельность в муниципальном учреждении муниципального образования городского округа «Воркута», которое относится к I группе по оплате труда руководителей, служащему устанавливается должностной оклад, повышенный на 15%.
В 2021 г. размер прожиточного минимума по Республике Коми для трудоспособного населения составил 15715,00 руб. (постановление Правительства Республики Коми от 21 января 2021 г. №15) и действовал весь год, соответственно, и во втором квартале года, следовательно, размер тарифной ставки истца с 1 июня 2022 г. составит 20783,09 руб. (15715,00 руб. х 1,15) х 15%) + (15715,00 руб. х 1,15).
Таким образом, поскольку заработная плата истцу с 01.06.2022 по 14.10.2022 (дата увольнения) выплачивалась исходя из оклада, значение которого не соответствовало Соглашению на 2020-2022 гг., требования о возложении обязанности произвести перерасчёт по заработной плате, отпускным и выплатить задолженность подлежат удовлетворению с 01.06.2022 по 14.10.2022 в размере 20783,09 руб.
Учитывая, что в МБУ «СДУ» отсутствует коллективный договор, локальные акты, устанавливающие обязанность работодателя осуществлять индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, не имеется оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчика обязанности установить истцу с 1 июня 2022 г. оклад в размере 22153,20 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить задолженность по заработной плате, исходя из данного оклада.
Разрешая требование истца о возложении обязанности на ответчика произвести выплату недополученной заработной платы с уплатой процентов в порядке ст. 236 ТК РФ по день фактического расчёта, суд приходит к следующему.
В силу ст. 236 ТК РФ установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Из разъяснений, данных в п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.
Таким образом, между сторонами существует спор, возникший в результате несогласия истца с установленной тарифной ставкой (оклада), в результате занижения которой ему не в полном объёме выплачивалась заработная плата, ответчик добровольно выплату причитающихся сумм, в том числе процентов по ст. 236 ТК РФ не произвёл.
Исходя из положений ст. 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определённом законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору, следовательно, такая обязанность может быть возложена на ответчика по день вынесения решения суда, поскольку материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой не предусмотрена.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учётом объёма и характера, причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку судом установлено нарушение ответчиком условий Соглашения на 2020-2022 гг., то есть трудовых прав истца, учитывая объём и характер причинённых ему нравственных страданий, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу истца денежной компенсации морального вреда в размере 5000,00 руб.
Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
С учетом указанного с ответчика МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Г. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» о перерасчете заработной платы, выплате неполученных сумм с учетом денежной компенсации, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» установить Г. с 1 июня 2022 г. тарифную ставку (оклад) в размере 20783,09 руб., произвести перерасчёт заработной платы, оплаты дней отпуска с 1 января 2022г. по 14 октября 2022г. и выплатить задолженность с учетом процентов, предусмотренных ст. 236 ТК РФ за несвоевременную выплату, по день фактического расчета включительно.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Г. денежную компенсацию морального вреда в размере 5000,00 руб.
В удовлетворении остальной части иска Г. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» – отказать.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 15.12.2023.
Судья У.Н. Боричева