Административное дело № 2а-1085/2022
(УИД 19RS0003-01-2022-001851-22)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Саяногорск 4 августа 2022 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Петрова И.М.,
с участием помощника прокурора г. Саяногорска Дубковой П.Ю.,
при секретаре в лице помощника судьи Авдеевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Саяногорску к Мельник Ю. И. о дополнении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по г. Саяногорску в лице начальника полиции Федотко П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Мельник Ю.И. о дополнении административных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА в отношении Мельник Ю.И. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы МО г. Саяногорск Республики Хакасия. Решениями Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА, ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, питейных заведениях, клубах и других в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Находясь под административным надзором, Мельник Ю.И. в течение года совершила 5 административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. С учетом данных обстоятельств, ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный истец просил дополнить ранее установленные Мельник Ю.И. административные ограничения запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Административный истец ОМВД России по г. Саяногорску в судебное заседание представителя не направил, будучи извещенным о месте и времени его проведения. В письменном заявлении представитель административного истца Иванова Е.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по г.Саяногорску, при этом исковые требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Мельник Ю.И. в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени его проведения, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила, в письменном заявлении просила рассмотреть настоящее дело в своё отсутствие.
Руководствуясь положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Участвующая в судебном заседании прокурор Дубкова П.Ю. поддержала административный иск ОМВД России по г. Саяногорску о дополнении административных ограничений в отношении Мельник Ю.И.
Выслушав участвующего в судебном заседании прокурора исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из положений части 1 статьи 4 Закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Мельник Ю. И., родилась ДАТА в <адрес>, регистрацию на территории Республики Хакасия не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА установлен административный надзор на срок 3 года в отношении Мельник Ю.И., ранее судимой по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА.
Судом в отношении Мельник Ю.И. установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения выезда за пределы МО г. Саяногорск Республики Хакасия.
ДАТА Мельник Ю.И. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по г. Саяногорску, в отношении нее заведено дело административного надзора, установлен график прибытия в орган внутренних дел на регистрацию, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10 - 12 Закона, при этом, административный ответчик была предупреждена об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.
Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации до трёх раз в месяц.
Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации до четырёх раз в месяц.
Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА административные ограничения Мельник Ю.И. были дополнены путем установления запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, питейных заведениях, клубах и других в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Мельник Ю.И. в течение года совершила 5 административных правонарушений против порядка управления, а также посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем была привлечена к административной ответственности:
1) ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Саяногорска Республики Хакасия по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
2) ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Саяногорска Республики Хакасия по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
3) ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Саяногорска Республики Хакасия, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 г. Саяногорска Республики Хакасия по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
4) ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Саяногорска Республики Хакасия, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 г. Саяногорска Республики Хакасия по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
5) ДАТА постановлением Саяногорского городского суда Республики Хакасия по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (дело №).
Из справки-характеристики ст. инспектора ГОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску следует, что Мельник Ю.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <>, <>, <>, <>, жалоб и заявлений от соседей в ОМВД России по г. Саяногорску на неё не поступало, склонна к совершению повторных административных правонарушений.
Таким образом, с учётом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении административного ответчика Мельник Ю.И., а также о несоблюдении ею административных ограничений, принимая во внимание неоднократное привлечение её к ответственности за совершение административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного иска о дополнения административному ответчику ранее установленных административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2022 ░░░░