Решение по делу № 2-435/2022 от 23.11.2022

УИД Дело № 2-435/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Зональное

26 декабря 2022 г.

Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Зенченко В.Н.,

при секретаре Щегловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зонального района к Администрации Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

с участием помощника прокурора Зеленина Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зонального района обратился в суд с иском о возложении на Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора.

В обоснование иска, со ссылками на положения Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что при проведении проверки соблюдения действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории Соколовского сельсовета имеется земельный участок размерами 65 х 10 метров, занятый несанкционированной свалкой твердых коммунальных отходов. Свалка находится на северной стороне лесополосы, проходящей к северу от улицы Садовая, к северу от земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52. В силу соглашения, заключенного между Администрацией Зонального района и Администрацией Соколовского сельсовета, к вопросам местного значения данного сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Таким образом, выявленная несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на землях сельского поселения, подлежит ликвидации администрацией сельсовета. Прокурором внесено ответчику соответствующее представление, однако свалка до настоящего времени не ликвидирована, что свидетельствует о бездействии ответчика по исполнению возложенных на него обязанностей, наличии оснований для понуждения к их исполнению в судебном порядке. Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Соколовский сельсовет, приводит к загрязнению земель, их деградации и истощению, иным негативным изменениям окружающей природной среды.

В судебном заседании помощник прокурора Зеленин Е.Н. поддержал иск, уточнив исковые требования, просил обязать Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края возле лесополосы, проходящей к северу от ул.Садовая, земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52, путем организации сбора и вывоза мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Администрацией Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснение стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.1 п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.3, п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в частности: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст.51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Представленными прокурором материалами, в том числе актом проверки, фотоснимками, подтверждается, что на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края в районе улиц Садовая, Пролетарская, на земельном участке общего пользования, образовалась несанкционированная свалка мусора.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно положениям ст.ст. 1, 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п.7 ст.12, п.1, п.2 ст.13 данного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Также данным Федеральным законом предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.28).

Исходя из положений п.14 ч.1, ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при решении такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.

Поскольку выявленная на земельном участке общего пользования свалка мусора безусловно нарушает право жителей с.Соколово Зонального района Алтайского края на благоприятную окружающую среду, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории данного муниципального образования, на что указывает прокурор, в отсутствие возражений ответчика и доказательств, опровергающих указанные прокурором обстоятельства, суд находит заявленное требование законным, обоснованным, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

На основании ст.206 ГПК РФ суд в соответствии с требованием прокурора устанавливает ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Зонального района удовлетворить.

Обязать Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края возле лесополосы, проходящей к северу от ул.Садовая, земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52, путем организации сбора и вывоза мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2022 г.

Судья Зенченко В.Н.

УИД Дело № 2-435/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Зональное

26 декабря 2022 г.

Зональный районный суд Алтайского края в составе судьи Зенченко В.Н.,

при секретаре Щегловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зонального района к Администрации Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

с участием помощника прокурора Зеленина Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зонального района обратился в суд с иском о возложении на Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора.

В обоснование иска, со ссылками на положения Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что при проведении проверки соблюдения действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории Соколовского сельсовета имеется земельный участок размерами 65 х 10 метров, занятый несанкционированной свалкой твердых коммунальных отходов. Свалка находится на северной стороне лесополосы, проходящей к северу от улицы Садовая, к северу от земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52. В силу соглашения, заключенного между Администрацией Зонального района и Администрацией Соколовского сельсовета, к вопросам местного значения данного сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Таким образом, выявленная несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на землях сельского поселения, подлежит ликвидации администрацией сельсовета. Прокурором внесено ответчику соответствующее представление, однако свалка до настоящего времени не ликвидирована, что свидетельствует о бездействии ответчика по исполнению возложенных на него обязанностей, наличии оснований для понуждения к их исполнению в судебном порядке. Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Соколовский сельсовет, приводит к загрязнению земель, их деградации и истощению, иным негативным изменениям окружающей природной среды.

В судебном заседании помощник прокурора Зеленин Е.Н. поддержал иск, уточнив исковые требования, просил обязать Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края возле лесополосы, проходящей к северу от ул.Садовая, земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52, путем организации сбора и вывоза мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Администрацией Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснение стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.1 п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.3, п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в частности: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст.51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Представленными прокурором материалами, в том числе актом проверки, фотоснимками, подтверждается, что на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края в районе улиц Садовая, Пролетарская, на земельном участке общего пользования, образовалась несанкционированная свалка мусора.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно положениям ст.ст. 1, 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п.7 ст.12, п.1, п.2 ст.13 данного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Также данным Федеральным законом предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.28).

Исходя из положений п.14 ч.1, ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при решении такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.

Поскольку выявленная на земельном участке общего пользования свалка мусора безусловно нарушает право жителей с.Соколово Зонального района Алтайского края на благоприятную окружающую среду, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории данного муниципального образования, на что указывает прокурор, в отсутствие возражений ответчика и доказательств, опровергающих указанные прокурором обстоятельства, суд находит заявленное требование законным, обоснованным, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

На основании ст.206 ГПК РФ суд в соответствии с требованием прокурора устанавливает ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Зонального района удовлетворить.

Обязать Администрацию Соколовского сельсовета Зонального района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора на окраине с.Соколово Зонального района Алтайского края возле лесополосы, проходящей к северу от ул.Садовая, земельных участков, расположенных по адресам ул.Пролетарская №50 и №52, путем организации сбора и вывоза мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2022 г.

Судья Зенченко В.Н.

2-435/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зонального района
Ответчики
Администрация Соколовского сельсовета
Суд
Зональный районный суд Алтайского края
Судья
Зенченко В.Н.
Дело на странице суда
zonalny.alt.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее