Решение по делу № 5-431/2020 от 02.05.2020

Дело № 5-431/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Липецк                                            07 мая 2020 года

Судья Советского районного суда г. Липецка Губа В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Макарова Владимира Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, неработающего, инвалида 2 группы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Макаров В.П. покинул место проживания (<адрес>), без причины и острой необходимости выхода из места проживания 17.04.2020 г. в 15 час. 50 мин. находился у д. 68 по ул. Советской г. Липецка, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, а именно, нарушил п.п. 3 п. 1.6 постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (в редакции постановления администрации Липецкой области от 30.04.2020г. № 261).

Макаров В.П. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд не явился. Просил рассмотреть дело без его участия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей;

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Президент РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции на момент вынесения решения) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановлено установить с 4 по 11 мая 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий,

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В соответствии с распоряжением Администрации Липецкой области от 10.03.2020г. № 102-р с 10.03.2020г. в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии п.п. 3 п. 1.6 постановлением Администрации Липецкой области от 26.03.2020г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Липецкой области» (в ред. Постановления Администрации Липецкой области № 261 от 30.04.2020г.) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) без посещения детских, игровых, спортивных площадок; индивидуальными занятиями спорта и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных государственных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также нотариусов и адвокатов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из представленных материалов дела следует, что Макаров В.П. покинул место проживания (<адрес>), без причины и острой необходимости выхода из места проживания 17.04.2020 г. в 15 час. 50 мин. находился у д. 68 по ул. Советской г. Липецка, приехал в г. Липецк в парикмахерскую. Исключительных случаев, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, позволяющих Макарову В.П. покидать место проживания, не имелось. С учетом места фактического проживания Макарова В.П., парикмахерская в г. Липецке не является ближайшим местом приобретения услуг.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17.04.2020г., с которым Макаров В.П. согласился, пояснив, что не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, рапортом и объяснением сотрудника полиции. Объяснениями Макарова В.П., согласно которым 17.04.2020 г. в 15 час. 50 мин. он находился у д. 68 по ул. Советской г. Липецка с целью посетить парикмахерскую. О том, что в г. Липецке введен режим повышенной готовности ему известно. Вину в инкриминируемом правонарушении признал.

Согласно представленным материалам в с. Боринское Липецкого района Липецкой области по ул. Луначарского имеется парикмахерская.

Таким образом, Макаров В.П. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Макарова В.П. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

При указанных обстоятельствах, суд считает, что действия Макарова В.П., выразившиеся в не выполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, следует квалифицировать по частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении Макарову В.П. наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, а также личность виновного, семейное и имущественное положение, состояние его здоровья.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины, состояние здоровья Макарова (инвалид 2 группы).

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Макарову В.П. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Макарова Владимира Петровича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.

Разъяснить Макарову В.П. о недопущении в дальнейшем совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, о необходимости соблюдения законодательства об административных правонарушений.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                          В.А. Губа

5-431/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Владимир Петрович
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Губа Виктория Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее